Wildberries & Russ дала свою оценку рынка ретейл-медиа за 2024 год
Оценка объединенной компании оказалась на 17% выше прогноза АРИР

Развитие технологий драйвит рынок ретейл-медиа, и по итогам 2024 г. его объем вырос в два раза. Об этом на Digital Brand Day сообщил управляющий директор департамента медиа Wildberries & Russ Борис Пешняк на конференции Digital Brand Day в рамках первой части пленарной сессии «Digital Brand Day: орбита 2025».
По оценкам объединенной компании, в прошлом году бренды потратили 333 млрд руб. на продвижение в e-com.
Эта цифра почти на 17% больше прогноза АРИР: ассоциация ожидала, что онлайн-сегмент ретейл-медиа вырастет с 163,5 млрд руб. до 285 млрд руб. Помимо e-com эксперты АРИР оценили и расходы на рекламу в традиционной рознице. В 2024 г. объем этого сегмента должен был составить 152 млрд руб.
В списке востребованных инструментов ретейл-медиа — поведенческие таргетинги, платформы управления данными (DMP), видеобаннеры, личные кабинеты для внешних рекламодателей и агентств, отметил Пешняк.
Сегмент ретейл-медиа по итогам 2025 г. покажет наибольший рост. По оценкам группы «Родная Речь», категория увеличится на 40% — до 364 млрд руб. Российский рынок в целом в случае базового сценария (если иностранные бренды не возобновят свою маркетинговую деятельность в РФ) вырастет на 20% с учетом сегмента ретейл-медиа. В абсолютном выражении он достигнет 1,3 трлн руб.