15 Октября 2021 | 12:10

ЦИАН потратил на маркетинг почти половину выручки

В 2019 году доля маркетинговых расходов превышала 50%

Сервис ЦИАН раскрыл основные финансовые и операционные показатели накануне IPO. Поскольку компания планирует размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), подача проспекта в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) является обязательным этапом.

Из документа следует, что ежемесячно на доску объявлений об аренде и продаже недвижимости заходят 20,3 млн уникальных посетителей (Unique Monthly Visitors), а число платящих аккаунтов достигает 104 тыс. Средние темпы роста выручки ЦИАН в 2018–2020 гг. составляли 21%, а по итогам первого полугодия 2021-го доходы компании увеличились на 65%.

Сервис позиционирует себя как платформу, которая оказывает полный спектр услуг в сфере поиска недвижимости и закрывает все болевые точки потребителя, от выбора подходящего жилья до выдачи ипотечного кредита и проведения сделки купли-продажи.

Эксперты Frost & Sullivan Report оценивают российский рынок недвижимости в $238 млрд. В свою очередь, ЦИАН считает своей целью сегмент объемом $6 млрд. Эта цифра включает риелторские комиссии, рекламные бюджеты застройщиков и расходы в смежных областях, таких как ипотечное кредитование и digital-сервисы для проведения сделок. Ожидается, что в 2021–2025 гг. рынок онлайн-классифайдов, которые специализируется на недвижимости, будет расти в среднем на 27%.

В прошлом году сервис запустил услугу размещения объявлений по подписке. За это время доля наборов публикаций, размещенных по новой модели, выросла с 26 до 41%. Ключевыми регионами для онлайн-платформы являются Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленобласть, Екатеринбург и Новосибирск.

В январе — июне 2021 г. выручка ЦИАН составила 2,7 млрд руб., операционные расходы — 4,3 млрд руб. На маркетинг компания направила почти половину выручки (1,12 млрд руб.), при этом в 2019 г. доля маркетинговых бюджетов превышала 50%: 2,2 млрд руб. при выручке 3,6 млрд руб. Убыток ЦИАН за год увеличился в четыре раза, с 405 млн до 1,7 млрд руб. Продажи медийной рекламы на портале приносят сервису 267 млн руб., основная же часть доходов приходится на размещение объявлений владельцами «вторички» и коммерческой недвижимости.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.