22 Января 2009 | 00:00
GM оставит себе четыре бренда
General Motors признал, что из-за кризиса намерен продать большую часть своих брендов, в том числе Opel, Daewoo, Hummer, Pontiac и Saab. Если на них не найдутся покупатели, то бренды будут просто выведены за периметр GM.
General Motors признал, что из-за кризиса
намерен продать большую
часть своих брендов, в том числе Opel, Daewoo, Hummer, Pontiac и Saab. Если
на них не найдутся покупатели, то бренды будут просто выведены за периметр GM,
и в результате в структуре концерна останутся только четыре марки. Они
обеспечивают более 60% продаж GM в мире и более 80% на рынке США.
Вчера операционный директор GM Фриц Хендерсон заявил, что концерн может продать большинство принадлежащих ему автомобильных брендов. По его словам, которые цитирует Automotive News Europe, после реструктуризации в периметре GM могли бы остаться только четыре марки: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. На них приходится 62% общемировых продаж концерна, а на традиционном для GM американском рынке они обеспечивают 83% сбыта. Все остальные бренды могут быть проданы полностью или частично или просто выведены из структуры концерна. Речь идет о Opel, Daewoo, Hummer, Pontiac, Saab, Holden, Saturn и Vauxhall. Когда они могут быть проданы и кому они интересны в период кризиса, топ-менеджер не уточнил.
По словам источника Automotive News Europe в GM, сейчас топ-менеджмент Saab ведет переговоры с GM и властями Швеции о том, чтобы выйти из состава концерна. Этот вариант будет реализован, если на Saab не найдется покупатель. Фриц Хендерсон подтвердил, что сейчас GM думает над дальнейшей судьбой Saab и Hummer, но подробности не сообщил.
Аналитики не раз критиковали GM за слишком большой портфель брендов, поясняя, что многие из них конкурируют друг с другом. Информация о том, что GM может избавиться от большей части своих брендов, появилась еще в ноябре, но в концерне ее комментировать отказывались. Как сообщал Bloomberg, сокращение GM числа своих брендов является одним из условий выделения концерну госфинансирования — чтобы получить деньги, концерн должен был доказать свою жизнеспособность. Конгресс США уже блокировал выделение $14 млрд помощи GM и Chrysler в декабре, после чего оба производителя оказались на грани банкротства. Однако после этого поддержку автоконцернам пообещали лично Джордж Буш и Минфин США, которые заявили, что выделят деньги из так называемого фонда Полсона (предназначен для спасения финансового сектора). В итоге 19 декабря было объявлено о выделении GM и Chrysler $17,4 млрд, из которых GM получил $13,4 млрд.
Бренд Opel, который намерен продать GM, является одним из ключевых брендов концерна в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, марка Opel (продано 98,8 тыс. машин в 2008 году) по популярности уступает только Chevrolet (235,5 тыс. машин), на нее приходится около 30% сбыта GM в России. В ходе вчерашней телеконференции представители GM отметили, что рост продаж в России в 2008 г. был наилучшим (на уровне 30%), но сохранится ли он после продажи Opel, не сказали.
GM уже лишился статуса крупнейшего автопроизводителя в мире — впервые за 77 лет им стала японская Toyota. Продажи GM в 2008 г., по данным самого концерна, составили 8,35 млн машин (падение на 11%), тогда как у Toyota они достигли 8,97 млн (падение на 4%). Предположения о том, что Toyota обгонит GM по продажам и станет лидером мирового автопрома, появлялись с 2006 г. В конце 2007 г. Toyota даже опубликовала предварительные данные о продажах, из которых следовало, что она обогнала GM. Однако в конце января 2008 г. Toyota была вынуждена скорректировать опубликованные цифры в сторону понижения, и выяснилось, что в 2007 г. она продала всего на 3 тыс. машин меньше, чем GM (9,366 млн против 9,369 млн). Впрочем, вчера не только GM, но и сама Toyota не придала особого значения смене лидера. Как отметил старший вице-президент Toyota в США Джон Эсмон, «увеличение доли рынка не обязательно способствует процветанию».
Вчера операционный директор GM Фриц Хендерсон заявил, что концерн может продать большинство принадлежащих ему автомобильных брендов. По его словам, которые цитирует Automotive News Europe, после реструктуризации в периметре GM могли бы остаться только четыре марки: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. На них приходится 62% общемировых продаж концерна, а на традиционном для GM американском рынке они обеспечивают 83% сбыта. Все остальные бренды могут быть проданы полностью или частично или просто выведены из структуры концерна. Речь идет о Opel, Daewoo, Hummer, Pontiac, Saab, Holden, Saturn и Vauxhall. Когда они могут быть проданы и кому они интересны в период кризиса, топ-менеджер не уточнил.
По словам источника Automotive News Europe в GM, сейчас топ-менеджмент Saab ведет переговоры с GM и властями Швеции о том, чтобы выйти из состава концерна. Этот вариант будет реализован, если на Saab не найдется покупатель. Фриц Хендерсон подтвердил, что сейчас GM думает над дальнейшей судьбой Saab и Hummer, но подробности не сообщил.
Аналитики не раз критиковали GM за слишком большой портфель брендов, поясняя, что многие из них конкурируют друг с другом. Информация о том, что GM может избавиться от большей части своих брендов, появилась еще в ноябре, но в концерне ее комментировать отказывались. Как сообщал Bloomberg, сокращение GM числа своих брендов является одним из условий выделения концерну госфинансирования — чтобы получить деньги, концерн должен был доказать свою жизнеспособность. Конгресс США уже блокировал выделение $14 млрд помощи GM и Chrysler в декабре, после чего оба производителя оказались на грани банкротства. Однако после этого поддержку автоконцернам пообещали лично Джордж Буш и Минфин США, которые заявили, что выделят деньги из так называемого фонда Полсона (предназначен для спасения финансового сектора). В итоге 19 декабря было объявлено о выделении GM и Chrysler $17,4 млрд, из которых GM получил $13,4 млрд.
Бренд Opel, который намерен продать GM, является одним из ключевых брендов концерна в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, марка Opel (продано 98,8 тыс. машин в 2008 году) по популярности уступает только Chevrolet (235,5 тыс. машин), на нее приходится около 30% сбыта GM в России. В ходе вчерашней телеконференции представители GM отметили, что рост продаж в России в 2008 г. был наилучшим (на уровне 30%), но сохранится ли он после продажи Opel, не сказали.
GM уже лишился статуса крупнейшего автопроизводителя в мире — впервые за 77 лет им стала японская Toyota. Продажи GM в 2008 г., по данным самого концерна, составили 8,35 млн машин (падение на 11%), тогда как у Toyota они достигли 8,97 млн (падение на 4%). Предположения о том, что Toyota обгонит GM по продажам и станет лидером мирового автопрома, появлялись с 2006 г. В конце 2007 г. Toyota даже опубликовала предварительные данные о продажах, из которых следовало, что она обогнала GM. Однако в конце января 2008 г. Toyota была вынуждена скорректировать опубликованные цифры в сторону понижения, и выяснилось, что в 2007 г. она продала всего на 3 тыс. машин меньше, чем GM (9,366 млн против 9,369 млн). Впрочем, вчера не только GM, но и сама Toyota не придала особого значения смене лидера. Как отметил старший вице-президент Toyota в США Джон Эсмон, «увеличение доли рынка не обязательно способствует процветанию».
Источник: КоммерсантЪ
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги