Сбербанк в третьем квартале продолжил сокращать расходы на маркетинг
После первой половины 2016 г. крупнейший российский банк продолжил уменьшать затраты на продвижение, улучшая финансовые показатели. При этом темпы как роста прибыли, так и сокращения рекламного бюджета снизились по сравнению с предыдущими двумя кварталами
За январь-сентябрь 2016 года Сбербанк потратил на рекламу и маркетинг 4 млрд руб. – на 13% меньше, чем в прошлом году. Об этом кредитная организация сообщает в отчетности по МСФО. За третий квартал бюджет сократился на 8% – до 1,2 млрд руб.
Финансовые показатели продолжили улучшаться после 2015 года. Чистая прибыль за девять месяцев выросла на 166% – до 400,1 млрд руб., за третий квартал – на 110%, до 137 млрд руб. Рентабельность капитала за квартал увеличилась на 8% – до 20%, за январь-сентябрь она составила 21% (против 9% в прошлом году).
Динамика обоих процессов замедлилась по сравнению с остальным годом. За первое полугодие рекламные вложения упали на 15%, за первый квартал банк срезал эту статью расходов на треть (33%), но за второй квартал сумма осталась прежней. В то же время рост чистой прибыли измерялся сотнями процентов: за первые шесть месяцев этот показатель улучшился на 209%, за первый квартал – на 248%, а за второй – 166%.
Несмотря на сокращения, Сбербанк по итогам полугодия стал вторым крупнейшим рекламодателем среди компаний, отчитывающихся о таких расходах. За январь-июль 2016 г. организация вложила в продвижение 2,8 млрд руб. Она уступила только группе ВТБ (владеет ПАО «ВТБ24», холдингом «ВТБ Капитал» и компанией «ВТБ Страхование»), которая, напротив, наращивает рекламный бюджет: за полугодие он составил 4,2 млрд руб, а за девять месяцев – 6,8 млрд руб. Это в 1,7 раз больше, чем потратил Сбербанк, и на треть (30%) больше того, что сама ВТБ израсходовала в прошлом году.
Осенью Сбербанк нашел новых креативных партнеров. Организация заключила двухлетние контракты с агентствами Leo Burnett Moscow и BBDO Moscow на общую сумму более 845 млн руб.
В августе банк объявил о поиске нового медиаагентства, которому предстоит в 2017-2018 гг. закупаться во всех основных медиа, кроме телевидения. Как пояснили в пресс-службе Сбербанка, это связано с тем, что на этот период кредитная организация планирует прямые закупки телерекламы. Подрядчик также не будет работать с контекстной рекламой, аукционами и programmatic-системами – для этих форматов банк позднее выберет отдельных партнеров. Максимальная сумма агентской комиссии по этому контракту – 64 млн руб. с НДС. Итоги планируется подвести 30 ноября. В октябре стало известно, что из тендера выбыло агентство Maxus, которое работало со Сбербанком с 2009 года.