Кейс Lada: как OMD и NMi снизили CPL на 72% за счет автоматической аналитики на базе искусственного интеллекта
О том, как с помощью платформы автоматической аналитики на базе AI* автоматизировали аналитику диджитал-воронки, — в кейсе
Компания АвтоВАЗ совместно с рекламным агентством OMD OM Group и рекламным холдингом NMi Group внедрила платформу Smart Data Hub — аналитическое решение на базе искусственного интеллекта для управления digital-воронкой. Система переведена в промышленную эксплуатацию и уже доказала эффективность. Так, например, в одном из ключевых рекламных сегментов стоимость привлечения лида (CPL) снизилась на 72%.
Агентства
OMD OM Group — международное коммуникационное агентство, занимающее одно из первых мест российского рекламного рынка по объему оборота (по данным рейтингов Adindex).
NMi Group — российский рекламный холдинг, предоставляющий полный спектр услуг в сферах исследований и разработок стратегий, медиапланирования и баинга.
Задача
В условиях ограниченного маркетингового бюджета команда агентства OMD OM Group на проекте с Lada стремилась повысить отдачу от цифровых кампаний, сократить стоимость привлечения клиентов за счет роста конверсии.
Приоритетом стало получение полной прозрачности пути клиента — от первого взаимодействия до сделки. В том числе, важным было понять и проанализировать Customer Journey Map (CJM — визуализация пути клиента с момента поиска товара или услуги до совершения покупки) пользователей непосредственно на сайте, чтобы иметь возможность улучшать UX (User Experience — пользовательский опыт) и управлять маршрутизацией пользователей, опираясь на наиболее конверсионные пути.
Решение
Чтобы решить поставленные задачи, выбрали платформу Smart Data Hub, которая обеспечила автоматическую аналитику на базе AI в режиме реального времени. Система агрегирует данные из рекламных систем, CRM (Customer Relationship Management — программа для автоматизации и контроля взаимодействия компании с клиентами) и веб-аналитики, сканирует их 24/7 и сама формирует полную картину поведения пользователя на всех этапах взаимодействия, указывая на проблемные сегменты, точки роста, растущие риски, упущенные возможности и другие значимые закономерности в данных, позволяющие получать результаты в деньгах.
Одним из примеров стала аналитика шагов клиентского пути (CJM): на основе данных одного из автоматических AI-инсайтов выделили 16 сегментов, на страницах которых были размещены акции. Дополнительно, с помощью DAX (тот же самый язык выражений, что и в Microsoft Power BI, доступен в Smart Data Hub) добавили кастомный показатель конверсии — из сеанса в любую из ключевых целей. Анализ показал, что пользователи, не попавшие на страницы с акциями, конвертируются в три раза хуже.

рис.1 – анализ CJM клиентов по признаку посещения страниц с акциями
Владислав Падров, Senior Growth Digital Marketing Manager в OMD OM Group:
«Ключевым преимуществом платформы стала автоматическая аналитика клиентского пути. Автоматический анализ поведенческих данных Smart Data Hub не просто фиксирует метрики, но и помогает выявить как эффективные паттерны для масштабирования, так и критичные зоны потерь: перегруженные формы, технические ошибки, неэффективные переходы. Это позволяет оперативно реагировать и улучшать воронку на основе данных».
Как это работает на практике
В одном из кейсов система выявила сегмент, генерирующий значительный объем трафика по одной из воронок Lada, но практически не дающий заявок. Инсайт показал: проблема в неэффективной цепочке переходов и перегруженной посадочной странице.
Также, AI Smart Data Hub в реальном времени зафиксировал рост оттока на этапе оформления заявки. Инсайт позволил количественно оценить влияние «бутылочного горлышка» в пути пользователя на посадочной странице для лидогенерации.
Благодаря другому автоматическому инсайту, указавшему на отстающую по эффективности семантическую категорию, после пересбора семантики, CPL (Cost per Lead — средняя стоимость лида) снизился на 34%.

рис. 2 — пример AI-инсайта с аналитическими данными проблемного
сегмента
В очередном кейсе Smart Data Hub указал на растущий риск по одной из воронок сайта Lada из-за низкой конверсии в сегменте клиентов с определенными типами устройств. На основе инсайта своевременно были внесены соответствующие корректировки, что позволило снизить CPL по одной из воронок на 72%.

рис. 3 — инсайт типа «Растущий риск», который позволил снизить CPL на 72%
Александр Гуносов, Директор по цифровым технологиям в NMi Group:
«В NMi Group мы ценим экспертизу и инновации. Smart Data Hub разгружает аналитиков и помогает сосредоточиться на работе с точками роста, вместо их самостоятельного поиска. Система сама определяет их, тем самым помогая выстраивать эффективные стратегические и тактические переходы, благодаря чему и получается эффективно влиять на бизнес-метрики».
На текущий момент, за 5 месяцев работы, Smart Data Hub нашел уже более сотни AI-инсайтов в данных Lada, из них 60% инсайтов по точкам роста и возможностям для масштабирования, 40% – с проблемными зонами. Инсайты приходят в потоковом режиме, их число постоянно растет.

рис.4 – пример AI-инсайта с аналитических данными эффективного
сегмента
Автоматизация аналитики и AI: ключ к эффективности
Встроенный в платформу искусственный интеллект анализирует поведенческие данные, выявляет тренды и узкие места в воронке. Это позволило:
- Перенаправить трафик на страницы с высоким потенциалом конверсии.
- Минимизировать расходы на неэффективные каналы.
- Автоматизировать рутинную аналитику и сократить ручную нагрузку команды.
Такой подход обеспечил снижение CPL по одной из рекламных кампаний на 34%, а по другому сегменту трафика — сокращение CPL на 72%.
Результаты внедрения
Все это — лишь некоторые из примеров подтвержденных результатов, полученных с автоматической аналитикой на базе AI Smart Data Hub в рекламном проекте Lada. Роботизированный анализ данных действительно открывает возможности системно улучшать эффективность всей диджитал-стратегии, освобождая ресурсы команды маркетинга от рутинных операций в таблицах, позволяя сфокусироваться на тестировании новых гипотез.
- Снизили стоимости привлечения лида на 34% и 72%, за счет оптимизации скрытых сегментов трафика.
- Повысили эффективность ключевых страниц и улучшили пользовательский путь.
- Выявили слабые сегменты и перераспределили бюджет в пользу эффективных.
- Автоматизировали аналитику и перешли к оперативным, основанным на данных, решениям.
Наталья Гремитских, Диджитал-директор Lada
«Сейчас я руковожу созданием цифровой экосистемы LADA. Она охватывает почти все направления: сайт lada.ru (включая дилерские), e-com (разработка и маркетплейсы), CRM с программой лояльности, автоматизацию маркетинговой аналитики и корпоративные инструменты управления дилерской сетью.
Применение Smart Data Hub с автоматической аналитикой на базе ИИ в проекте LADA показывает, как глубокий машинный анализ клиентского пути позволяет выявлять узкие места, недоступные при традиционной аналитике. Это не просто снижение CPL, а переход к управляемому, прозрачному маркетингу на основе точных и своевременных данных».
Вывод
Кейс Lada, OMD OM Group и NMi Group показал, как автоматическая аналитика на базе AI позволяет автоматизировать процесс дата-майнинга, оперативно выявлять точки роста и быстрее реагировать на позитивные и негативные изменения в неочевидных сегментах аудитории, повышая результативность рекламных размещений.
*AI — Artificial Intelligence — Искусственный интеллект
Реклама. Рекламодатель ООО «Смарт Аналитикс Рус»,
ИНН 7703477255