Кейс MobiAds и «Единый ЦУПИС»: как выйти за рамки классического перформанс-маркетинга и привести 100 тысяч активных пользователей в мобильное приложение «Кошелек ЦУПИС»

О том, как привлечь юзеров в мобильное приложение с помощью рекламы в OEM и премиум-источниках, добиться экономически эффективной цены инсталла и события для клиента, — в кейсе Account Manager агентства MobiAds Георгия Киладзе

Картинка Кейс MobiAds и «Единый ЦУПИС»: как выйти за рамки классического перформанс-маркетинга и привести 100 тысяч активных пользователей в мобильное приложение «Кошелек ЦУПИС»

Клиент 

«Единый ЦУПИС» — эквайринг, с помощью которого происходят все финансовые операции между пользователями и легальными букмекерскими конторами на территории РФ.

«Единый ЦУПИС» — обязательный элемент инфраструктуры рынка. Это назначенная Распоряжением Президента РФ кредитная организация, выполняющая роль Единого центра учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов.

Важно разделять «Единый ЦУПИС» (эквайринг) и «Кошелек ЦУПИС» (электронный кошелек для ставок). В этом материале — о кошельке.

Сфера деятельности: финансовые технологии, эквайринг для букмекерских контор, электронные кошельки.

Особенности клиента и его социальная миссия, которую важно было подсветить клиенту при позиционировании:

  • С помощью «Кошелька ЦУПИС» пользователи получают полный контроль над своими финансовыми операциями — в приложении доступна история всех платежей по всем букмекерским конторам.
  • «Единый ЦУПИС» реализует механизм удержания целевых отчислений на поддержку отечественного спорта, в том числе детско-юношеского.
  • Для поддержки принципов ответственной игры в «Кошельке» реализован функционал самоограничений в игре на сумму и срок, в том числе навсегда.

«Единый ЦУПИС» — клиент MobiAds с июня 2024 года.

Цели

  • Увеличить количество привлекаемых пользователей с проведенным платежом внутри приложения кошелька.
  • Снизить для клиента стоимость установки и цену привлечения пользователя.
  • Продвинуть единственное специализированное на рынке приложение, которое выступает финансовым посредником между букмекером и пользователем. 

Реализация

Как работала стратегия продвижения: пошаговый анализ

Стратегию MobiAds и «Единого ЦУПИС» в рамках кейса можно поделить на четыре шага.

При работе с Кошельком ЦУПИС» определили ключевые метрики:

  • стоимость CPI,
  • CR click to install (из клика в установку),
  • CR install to event (из инстала в событие),
  • стоимость события (платеж в кошельке).

При работе с CPA-сетями (связывают рекламодателей, нуждающихся в клиентах, с вебмастерами, которые их привлекают) выбрали модель закупки с оплатой за событие.  Основные метрики:

  • качество трафика,
  • проведенный платеж,
  • выпуск карты.

Шаг 1 — проанализировать продукт, подобрать и протестировать источники

Чтобы построить эффективную стратегию, приняли решение углубиться в сам продукт: установили и протестировали приложение самостоятельно, оценили пользовательский путь и выявили ключевые особенности.

В связи с законодательными требованиями по локализации данных и политикой отказа от использования иностранного ПО сделали выбор в пользу AppMetrica — отечественной разработки.

Затем провели анализ рынка с учетом действующих регуляторных норм и ограничений. Например, AppMetrica технически не может работать с некоторыми источниками трафика — это повлияло на финальный выбор каналов продвижения.
На основе полученных данных сформировали общую стратегию продвижения — медиамикс с фокусом на премиальный in-app (канал коммуникации внутри мобильного приложения) и OEM-источники трафика (Original Equipment Manufacturer — рекламные объявления внутри интерфейса Android-смартфонов, которые показываются пользователям как рекомендации от самого производителя):

  • Mi Ads (Xiaomi), 
  • Petal Ads (Huawei), 
  • Bigo Ads, 
  • Appnext,
  • Kayzen, 
  • «Яндекс»,  
  • «ВК»,
  • Bidease, 
  • Unity,
  • Mintegral, 
  • Hybe,
  • Liftoff, 
  • Jampp, 
  • Google. 

После тестовых проливов трафика сформировали финальный список, куда попали источники, которые соответствовали KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности) и экономике клиента:

  • Xiaomi,
  • AppNext,
  • Bigo Ads,
  • «Яндекс»,
  • «ВК», 
  • Kayzen,
  • Petal Ads (Huawei). 

Параллельно с закупкой в премиальных источниках тестировали классический in-app-трафик, закупаемый у CPA-сетей. 

Шаг 2 — тестировали и подбирали аудитории

Поиск релевантных пользователей для продвижения «Кошелька ЦУПИСа» оказался непростым: 

  • Через приложение нельзя сделать ставку, но основное ядро аудитории — пользователи букмекерских контор;
  • «Кошелек ЦУПИС» конкурирует в источниках с популярными финтех-сервисами для В2С, но полноценного финансового функционала банка каждого дня в приложении «Кошелька» нет.

Базовые таргеты:

  • Пол (ядро аудитории — мужчины старше 25 лет, на которых приходилось более 75% трафика). 
  • Возраст (от 25 лет и выше без ограничений по верхней планке).
  • Геолокация (РФ).
  • Интересы (пользователи, заинтересованные в тематике азартных игр и ставок, спорта, финансов, трейдинга). 

Для повышения эффективности рекламных кампаний, в дополнение к стандартным таргетингам, были сформированы кастомные аудитории и исключения:

  • Исключение: из показов рекламы убрали аудиторию, у которой уже установлено приложение «Кошелек ЦУПИС».
  • Таргетинг: благодаря активной работе с источниками трафика сформировали сегменты, у которых установлены приложения букмекерских контор.
  • Look-alike: на основе ретроспективных данных создали look-alike-аудитории (пользователи, максимально похожие на существующих клиентов) в «Яндекс Директ» и VK Ads. Исключение: убрали аудиторию, посещающую сайт «Единого ЦУПИСа».
  • Ретаргетинг: на основе данных, предоставленных клиентом, сформировали аудиторию, ранее установившую приложение. Для нее разработали креативы, направленные на возвращение в приложение.

Шаг 3 — создали креативы и обновили контент внутри

Запуски первых кампаний проходили через рекламные кабинеты ОЕМ-площадок, поэтому использовали:

  • статичные баннеры;
  • рекомендации «Кошелька ЦУПИС» в магазинах приложений: для пользователя такая реклама выглядела как органическая выдача в поиске;
  • рекламу внутри интерфейсов смартфона: иконка приложения «Кошелька ЦУПИС» появлялась в виджетах и меню, куда обычно приходят пуш-уведомления.

Однако формат иконок и статичных баннеров не давал нужный прирост к объему трафика, поэтому протестировали видеокреативы с хронометражем до 15 секунд. 

Примеры креативов, которые использовались в рекламных кампаниях:

Шаг 4 — аналитика, работа с фродом и борьба с ним

Работа с классическими CPA-сетями показала высокий процент фрода. Чтобы отследить его, использовали внутреннюю систему AppMetrica — FraudScore, а также big data клиента для оценки качества трафика.

Чтобы минимизировать убытки и защитить интересы клиента, разработали антифрод-систему, которая позволяла:

  • Добавить идентификатор пользователя к каждому платежному событию для выгрузки его в трекер.
  • После выгрузки отслеживать событие на уровне аналитического трекера. Если событие «пришло» без идентификатора пользователя или подобного нет в базе, значит, оно подделано.
  • Отслеживать выгрузку по внутренней базе, проверять и точно определять, связано ли событие с реальным пользователем и совершено ли целевое действие за указанный период. Это позволило не оплачивать СРА-сетям фрод.

С помощью этой системы полностью компенсировали клиентские расходы на некачественный трафик и предотвратили дальнейшие случаи мошенничества.

С какими ограничениями столкнулись при работе с «Кошельком ЦУПИС»

«Единый ЦУПИС» функционирует в одной из самых сложных ниш: с одной стороны, это финтех-решение, выступающее в роли официального эквайринга для букмекерских компаний, а с другой — электронный кошелек, работающий в высококонкурентном сегменте. 

Основные ограничения:

Модерация площадок. На «Кошелек ЦУПИС» рекламные площадки распространяют те же требования, что и на рекламу самих букмекерских контор. Поэтому модерация кампаний в белых источниках, таких как «ВК», «Яндекс» и Mail, осложнена. 

Конкуренция. Рынок букмекерских контор — один из самых конкурентных в России: на 15 легальных операторов приходится совокупный оборот в 5 трлн руб., а темпы роста рекламных бюджетов достигают 45% в год. При этом пользовательская база растет всего на 12% ежегодно. 

«Кошелек ЦУПИС» предназначен для игроков, поэтому в рекламных источниках приходится конкурировать за одну и ту же аудиторию с крупнейшими букмекерскими компаниями России. Для удержания целевой цены за установку применялись точечные тактики: выгрузка аудиторий, адресная демонстрация креативов и проработка рекламных материалов. 

Сезонность. Эффективность букмекерских кампаний определяется не календарными праздниками или сезонами, а масштабными спортивными событиями. Чтобы эффективно распорядиться рекламным бюджетом, нужно глубоко понимать спортивные и киберспортивные рынки и заранее определять, какое событие привлечет больше аудитории, а какое останется малозаметным. Все это требует детального планирования рекламной активности — вплоть до точной даты и времени выхода кампаний. 

Проблемы, с которыми столкнулись

Проблемы 

Решение «Мобиадс» и «ЦУПИС»

При тестировании источников большая часть трафика приходилась на OEM-площадки. Именно они давали наибольший объем

Увеличение количества источников и их оптимизация для диверсификации каналов и объемов трафика 


При работе с OEM-площадками использовались различные  форматы размещения — «Похожие приложения», «Поисковые выдачи» и другие. Но они показали недостаточную эффективность для perfomance-кампаний

Совместно с клиентом были разработаны новые креативы (анимация и видео до 15 сек и т. д.) , а также были проработаны дополнительные плейсменты с площадками для их размещения

Классические In-App-источники в данном кейсе показывали неэффективность и высокий уровень фрода (в CPA-сетях умеют вызывать событие на уровне системы и отправлять его в трекер — доходило до того, что источник выдумал сотни тысяч нужных идентификаторов и генерировал их вручную) 

Отказались от самых неэффективных CPA-сетей с большим процентов фрода (больше 20%). Оставшиеся источники пропускали через совместно разработанную с клиентом «Единый ЦУПИС» антифрод-систему, что позволило исключить затраты на мошеннический трафик.  

«ВК» и «Яндекс» отличились чрезмерной модерацией — РК автоматически блокировались при слове «ЦУПИС», и система воспринимала их как рекламу БК. 

Большое количество времени уделялось коммуникации с техподдержкой и менеджерами площадок. Итог — РК проходили модерацию, и мы могли размещаться на данных площадках. 

У аналитических трекеров не было нужного инструментария: например, не было post-view-событий, нельзя было подключить некоторые источники. Например, такие как AppLovin, IronSource, Moloco и т. д. 

Были разработаны кастомные решения по причине технических ограничений  аналитического трекера. Например, AppMetrica не работала со всеми премиальными in-app-источниками (не давала по ним аналитику). Решение — закупка трафика через сторонние DSP (Demand Side Platform — платформа для автоматизированной закупки рекламы на интернет-сайтах и в мобильных приложениях), у которых есть этот трафик (премиум) и которые работают с AppMetrica. 

Результаты годового сотрудничества

Ключевые достижения и социальная миссия

За год совместной работы удалось выстроить эффективное и многогранное партнерство, охватывающее все ключевые направления продвижения:

  • Выступили единым агентством полного цикла, обеспечили клиенту централизованный и согласованный подход ко всем этапам маркетинга.
  • Провели комплексную работу по ASO (App Store Optimization — оптимизация для магазина приложений), что позволило вывести приложение в топ выдачи по ключевым запросам и существенно увеличить органический трафик.
  • Организовали единое окно взаимодействия в рамках CPA-модели, упростили процессы и повысили прозрачность всех кампаний.
  • Участвовали в создании и тестировании креативов — как визуальных, так и текстовых, адаптируя их под аудиторию и цели продвижения.
  • Выстроили аналитику «под ключ»: реализовали сводный анализ с разных источников трекинга и помогли найти оптимальные аналитические решения для оценки эффективности.

Общий итог

За период с июля 2024 по август 2025 года привели 100 тыс. пользователей, которые: 

  • совершили более 1 млн установок приложения; 
  • добились CR (Conversion Rate — коэффициент конверсии, то есть отношение числа пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей) из клика в install — 1,4%;
  • добились CR из инстала в событие — более 10%;
  • привлекли более 100 тыс. новых пользователей, которые совершили первый платеж;
  • провели более 2,5 млн платежных событий; 
  • выпустили более 33 тыс. новых карт; 
  • средняя стоимость события — менее 1 тыс. руб.

Разбивка по месяцам по событиям (Events)

Павел Левченко, старший менеджер по интернет-маркетингу «Единого ЦУПИСа»:

«Работать с агентствами мобильной рекламы бывает непросто: часто не хватает погруженности в специфику продукта клиента. MobiAds приятно удивили другим подходом. Они изучили наш бизнес, ценности, потребности и особенности.

Хочу отметить профессионализм команды MobiAds и поблагодарить коллег. Георгия Киладзе — за включенность и глубокое понимание продукта и ниши, Диану Гвоздович — за оперативное решение вопросов с партнерами и источниками, Федора Голубенцева — за нетривиальный подход и помощь в решении сложных задач. 

Благодаря MobiAds мы значительно увеличили количество пользователей мобильного приложения. Спасибо за вашу работу».

Команда проекта

  • Павел Левченко, старший менеджер по интернет-маркетингу «Единого ЦУПИС»;
  • Георгий Киладзе, аккаунт-менеджер MobiAds;
  • Диана Гвоздович, Account Team Lead MobiAds.

Реклама. Рекламодатель ООО «Мобиадс» ИНН 9709072227

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.