Кейс МТС DSP и Divan.ru: как получить CR Lift более 30% с помощью программатик-рекламы
О том, как снизить затраты на маркетинг и увеличить количество покупок благодаря правильной настройке таргетинга и креативам в МТС DSP, — в кейсе

По данным АКАР, в начале 2024 года объем рынка программатик-рекламы в России составил 190 млрд руб. Долгое время медийная реклама считалась инструментом, который мало влияет на прямые продажи, но все больше брендов используют DSP-платформы, чтобы запускать точечные кампании и моментально влиять на эффективность продвижения своих товаров и услуг. Среди них МТС DSP занимает одну из лидирующих позиций на рынке, подтвержденную рейтингом AdIndex Technologies 2025.
Клиент
Divan.ru — компания по производству и продаже мебели, продукция которой представлена в интернет-магазине и офлайн-сети. Дистрибьюторская сеть включает более 90 точек продаж в России и странах СНГ.
Целевая аудитория
Основная аудитория клиента — мужчины и женщины 25–44 лет, живущие в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах и регионах присутствия бренда. Это люди на этапе планирования интерьера или уже в процессе его оформления. Они ценят индивидуальный стиль, комфорт, доверяют рекомендациям друзей и блогеров, внимательно изучают отзывы и готовы платить за качество и дизайнерское решение.
Задача
Перед Divan.ru и агентством Kokoc Group стояла задача найти новый инструмент медийной рекламы, который бы стабильно демонстрировал высокие показатели post-view ДРР (доля рекламных расходов) — до 30%, и CR Lift (Conversion Lift — увеличение количества конверсий) — от 30%.
При этом важно было подтвердить эффективность рекламной кампании данными аналитики.
Решение
Команда МТС AdTech предложила собственное решение — баннерный формат размещения на платформе для запуска programmatic-рекламы МТС DSP.
МТС DSP — платформа автоматизированной закупки digital-рекламы, которая помогает достигать бизнес-целей благодаря:
- точному таргетингу на основе обезличенных и агрегированных данных Big Data МТС о более чем 85 млн абонентов и свыше 200 млн активных cookies и device ID в МТС DSP;
- широкому охвату через ключевые SSP (Supply-Side Platform — платформа для автоматизированной продажи рекламных мест через аукционы или торговые площадки) российского программатик-рынка с минимизацией цепочки закупки за счет обхода AdExchange, что снижает CPM (Cost per Mille — стоимость 1 тыс. показов рекламного объявления) и повышает прозрачность;
- автоматической оптимизации ставок и детальной аналитике на базе ML-моделей, обеспечивающих стабильные высокие показатели CPC (Cost per Click — стоимость одного клика по рекламному баннеру или объявлению), CTR (Click-Through Rate — отношение числа кликов на рекламу к числу показов) и VTR (View Through Rate — процент досматриваемости).
Платформа МТС DSP прочно занимает лидирующие позиции на российском рынке программатик-рекламы, сочетает в себе передовые технологии и глубокое понимание отечественного рекламного рынка.
Рекламные кампании были запущены в регионах:
- Москва и Московская область;
- Санкт-Петербург и Ленинградская область;
- Другие регионы — Свердловская область, Краснодарский край (кроме Новороссийска), Ростовская область, Республика Татарстан.
Таргетинг был разбит на два основных сегмента аудитории:
- новая аудитория — пользователи с интересами «Мебель» и «Дом, сад и ремонт». Интересы дополнительно пересекли с параметром возраста: добавили пользователей 25–44 лет и исключили возраст старше 55 лет, чтобы минимизировать контакты с аудиторией, которая реже совершает покупки на сайте.
- пользователи, посетившие сайт Divan.ru, но не оформившие заказ. Например, те, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку.
Креативы
Использовали акционные баннеры с ограниченными по времени предложениями:
- «Для него и для нее».
- «Наконец-то! Цены тают!».
- «Нешуточная распродажа».
Оптимизация
Лучшие результаты по метрикам (post-view ДРР и CR Lift) показывал ретаргетинг, поэтому закупку данной аудитории максимизировали для увеличения количества транзакций.
Чтобы повысить эффективность кампании:
— убирали объявления с минимальной кликабельностью (CTR) — до 0,07%;
— отключали рекламные площадки (SSP) с худшими показателями после клика и низким CTR;
— блокировали домены с некачественным трафиком;
— корректировали ставки и бюджеты кампаний с лучшими результатами после просмотра.
Результаты
Все результаты превзошли плановые KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности) и ожидания клиента.
В период проведения кампании зафиксировали следующие показатели:
- 6,07% — post-view ДРР;
- 43,87% — CR Lift.
В течение 30 дней после завершения запуска:
- на 304% увеличилось количество покупок;
- до 3,6% снизился ДРР;
- до 37,66% снизился CR Lift.
В итоге средний ДРР составил 9,79%, а CR Lift — 37,66%.
Юлия Гарбузова, директор по продажам рекламным агентствам МТС AdTech:
«МТС DSP удерживает лидерские позиции по эффективности на рынке программатик-рекламы. Гибкость технологий платформы в сочетании с использованием Big Data МТС и данных внешних поставщиков позволяет запускать максимально точечные и эффективные кампании, которые не просто расширяют охват, а приводят к ощутимому росту продаж и улучшению ключевых бизнес-показателей. Важной составляющей успеха данной кампании является слаженная работа команд МТС AdTech, Kokoc Group и Divan.ru, которые разработали грамотную стратегию продвижения и обеспечили ее оперативную оптимизацию.
Кейс с Divan.ru — пример того, как союз рекламных технологий и профессионализма команд обеспечивает стабильные высокие показатели эффективности рекламных кампаний и позволяет брендам быстро их масштабировать».
Анна Дмитриченкова, медиабайер агентства Kokoc Group:
«Использование МТС DSP в кампании Divan.ru подтвердило эффективность автоматизированного подхода к программатик-рекламе. Ключевым фактором успеха стала грамотная настройка сегментов аудитории и креативов. Мы разбили таргетинг на новые потенциальные сегменты и ретаргетинг по посетителям сайта, максимально концентрируясь на тех, кто уже проявил интерес. Оптимизация ставок и постоянный мониторинг показателей CTR и post-view ДРР позволили нам эффективно перераспределить бюджеты и добиться стабильного роста конверсий.
Такой комплексный подход в сочетании с поддержкой рекламной платформы помог нам превзойти плановые KPI и получить впечатляющий CR Lift свыше 30%».
Никита Жегалин, руководитель отдела цифрового маркетинга Divan.ru:
«В кейсе с МТС DSP программатик-реклама проявила себя как эффективный инструмент перформанс-маркетинга. Благодаря прозрачной аналитике мы получили четкое понимание влияния компании на ключевые показатели — лидогенерацию и снижение стоимости привлечения. Для достижения таких результатов важна не только технология, но и грамотное тестирование гипотез и тщательный анализ данных.
Мы планируем продолжать развивать программатик-направление и масштабировать успешные кампании».
Выводы
Кейс Divan.ru показывает, что для успеха в программатик-рекламе важны не только запуск кампании, но и ее постоянная и своевременная оптимизация. МТС DSP предоставляет возможности для максимально точного таргетинга — рекламные кампании нацелены на аудиторию с детализированными и актуальными интересами.
Такой подход приводит к росту конверсий и улучшению ключевых бизнес-показателей. Совмещение передовых рекламных технологий и экспертной поддержки делает МТС DSP надежной платформой для запуска интернет-рекламы.
Подробнее об МТС DSP — по ссылке.
Реклама. Рекламодатель ПАО «МТС» ИНН 7740000076