Кейс «VK Рекламы» и банка «Точка»: как увеличить узнаваемость бренда
О том, как увеличить бренд-метрики с помощью видео, анимированных баннеров и промопостов, — в кейсе

Клиент
«Точка» — онлайн-банк для предпринимателей и предприятий. Сегодня услугами организации пользуются более 700 тыс. клиентов, а основная целевая аудитория коммуникаций — В2В-сегмент.
Задачи
- Протестировать медийные форматы «VK Рекламы» (видео, баннеры, промопост) и расширить охват целевой аудитории.
- Оценить влияние кампании на бренд-метрики с помощью Brand Lift Study.
- Достичь высокой узнаваемости и охвата целевой аудитории предпринимателей.
- Оказать поддерживающий эффект активностям к «Черной пятнице».
Измеряемых KPI не ставили, но рассчитывали на прирост ключевых показателей.
Реализация
Подготовка: креативы и таргетинги
Изначально в рекламную кампанию зашили привлекательный для целевой аудитории оффер: год бесплатного обслуживания, бесплатная онлайн-бухгалтерия и эквайринг от 0%.
Креативы создавали в соответствии с основной кампанией года. В первой половине 2024-го вместе с РА «Восход» сняли рекламный ролик о способности бизнеса жить и развиваться в изменчивой среде. Главный герой видеоролика и маскот «Точки» — говорящий утконос — стал ключевым персонажем и в продвижении через «VK Рекламу» к «Черной пятнице».
Команда подготовила ролики на 5 и 15 секунд, статичные и HTML-баннеры, а также промопост с оффером акции в сообществе «ВКонтакте».
Во всех форматах кампании использовали следующие таргетинги:
- Пол и возраст. Мужчины и женщины от 25 до 55 лет.
- География. Вся РФ за исключением нескольких нецелевых регионов.
- Сегментация. Кастомный сегмент предпринимателей «Точки» и кастомный сегмент предпринимателей Data VK CXhub.
Кампанию разделили на два этапа. Первый — тизер, проходивший с 11 по 14 ноября. В ротацию вышли 5-секундные видеоролики с анонсом оффера — в ленте новостей с оптимизацией на просмотры, в форматах in-stream и in-app с оптимизацией на показы.
Второй — основной флайт с 15 по 29 ноября включал в себя:
- Видеоролики с оффером — в ленте новостей с оптимизацией на просмотры, в форматах in-stream и in-app с оптимизацией на показы.
- Статичные баннеры (мультиформат).
- 10 размеров HTML-баннеров во всех местах размещения с оптимизацией на показы.
- Промопост акции в ленте с оптимизацией на вовлеченность и показы.
Для кампании использовались стратегии «минимальная цена» и «максимум показов». Дневные лимиты позволили эффективно управлять бюджетом. В процессе кампании корректировались только на уровне ставок CPM, чтобы обеспечить полную реализацию заложенного бюджета.
Результаты
Чтобы оценить эффективность кампании, провели исследование Brand lift (BLS): выделили тестовую и контрольные группы аудитории, опросили их и замерили влияние на бренд-метрики.
Банк «Точка» и «VK Реклама» поделились такими результатами:
- Узнаваемость бренда выросла на 21,4 п.п.
- Узнаваемость рекламы бренда — на 12,2 п.п.
- Узнаваемость рекламного изображения — на 10,7 п.п.
- Намерение воспользоваться продукцией выросло на 2,7 п.п.
Что касается бизнес-результатов, то размещение в «VK Рекламе» поддержало активности на «Черную пятницу», включая performance-кампании и лидогенерацию.
Александр Третьяков, маркетолог «Точка банк»:
«Вопреки скептицизму в отрасли Fintech B2B по отношению к трафику из социальных сетей, нам удалось сделать большой запуск в "VK Рекламе" значимым во всем транше интернет продвижения банка "Точка". Результаты рекламной кампании оцениваем положительно. Рост бренд метрик релевантен бенчмаркам в других интернет-каналах. Также в рамках данного флайта отмечаем высокую эффективность кастомного сегмента аудитории от наших партнеров — платформы управления данными VK CXhub и команды аналитических продуктов VK Predict».