Кейс i-Media и «Диванчик.ру»: как получить +57% к доходу для мебельной фабрики
О том, как увеличить продажи на 25% с сокращением СРО на 5% и не уменьшать брендовый трафик, — в кейсе

Клиент
«Диванчик.ру» — российская фабрика по производству стильных и качественных диванов, основанная в 2006 году. Компания прошла путь от небольшой мастерской до крупного производителя. В ноябре 2022 года «Диванчик.ру» обратились в i-Media для создания рекламной кампании.
Задачи
- Нарастить объем продаж с сохранением CPO в рамках KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности).
- Привлекать тех, кто еще не знаком с «Диванчик.ру», и не каннибализировать брендовый трафик.
CPO — Cost per Order — метрика для оценки средней цены за один заказ.
Решение
До работы с этим кейсом у i-Media были клиенты из мебельной сферы. Несмотря на опыт, агентство хотело протестировать все возможные кампании для оценки эффективности работы каждой из них конкретно в этом проекте. Есть множество факторов, влияющих на итог: от узнаваемости бренда и УТП до степени проработки сайта и стоимости товаров, поэтому универсального решения для всех проектов тут нет и не может быть.
Реализация
Рост брендового трафика
На первом этапе проработали всю семантику и запускали кампании на поиск и сеть, с фидом и без него. Оценивали все метрики: количество и качество трафика, его стоимость, коэффициент конверсии, количество покупок, доход и СРО в пределах наших KPI. Чтобы накопить достаточно данных и сделать на их основе верные выводы, закладывали в среднем три-четыре недели. Спустя время увидели, какая кампания работает эффективно, а какая просто съедает бюджет.
Поддерживали бренд на поиске и запускали кампании отдельно на Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области, а в июле 2023 года запустили продвижение видеороликов в видеосети «Яндекс Директ».
Рост небрендового трафика
Кампании с модельными запросами имели самую высокую конверсию по приемлемой стоимости покупки, так как такие запросы — самые горячие и конверсионные. Однако команде i-Media нужно было наращивать товарооборот в целом, а с модельными ключами узкая емкость этого не позволяла.
Объявление в кампании с модельными запросами на поиск
Ретаргетинг на поиске и в сети. Запускали классический сетевой ретаргетинг, но получили с него минимальное количество заказов и с высоким СРО. В мебельной сфере такой тип кампаний часто показывает низкую эффективность, но агентство решило протестировать все варианты.
Для охвата «теплой» аудитории запускали ретаргетинг на аудиторию «корзинщиков» с разбивкой по дням. Лучше всего себя показала аудитория корзинщиков 5–7 дней. Дополнительно тестировали кампанию на LaL (похожую аудиторию) по CRM-базе клиента.
CRM — Customer Relationship Management — программа для автоматизации и контроля взаимодействия компании с клиентами.
Объявление в ретаргетинговой кампании на сеть
С целью наращивания трафика на сайт и поиска новых зрителей запускали кампании по категорийным запросам, чтобы охватить «холодную» аудиторию и привести на сайт для знакомства с брендом и продуктом. Лояльных и всех остальных посетителей сайта из этой кампании исключили, поскольку таргетировались только на новых пользователей.
Пример объявления в кампании по категорийным запросам
РК тестировали на ручном управлении и корректировали ставки на уровне каждого запроса, исходя из его эффективности. Здесь емкость была больше, чем у модельных кампаний, но недостаточной для кратного роста заказов. Плюс в кампаниях с категорийными ключами CPO был выше наших KPI, а конверсия в покупку ниже, так как пользователи, вводящие такие запросы, только знакомятся с продуктом.
Дополнительно тестировали поисковый ремаркетинг по категорийным запросам на аудиторию, знакомую с сайтом. Делали ставку на то, что пользователь знает бренд, его продукт и с большей долей вероятности совершит конверсии, поэтому готовы были заплатить за него больше. Ставки контролировали и корректировали в разрезе каждой группы и ключа.
Делали ставку на товарную кампанию, потому что она совмещает показы на поиске и в сети и показывает высокую эффективность в других e-com-проектах (электронная коммерция). Здесь планировалось, что конверсий будет достаточно для обучения. Ожидалось много от покупок с приемлемым СРО именно с этой кампании, но столкнулись с трудностями в работе автоматической стратегии.
Примеры креативов и объявлений в товарной кампании
До обращения в агентство РК работала на стратегии с оплатой за покупку, в аккаунтах i-Media при этой стратегии трафика было мало. Для наращивания объема решили перевести кампании на стратегию «максимум конверсий» с оплатой за клик, но это привело к росту СРО и количество покупок выросло не пропорционально росту трафика.
Было понятно, что требуется время для накопления данных статистики. Поэтому корректировки в стратегию вносили не чаще одного раза в неделю, постепенно переводя РК с оптимизации по кликам на оптимизацию по микроконверсиям «начало оформления» и «добавление в корзину». Именно такие действия пользователи больше совершают.
Первые три месяца кампания работала с приемлемым СРО, но не приносила то же число покупок, что было до работы с агентством на старом аккаунте. Тогда решили оставить оплату за клики и «игрались» с tCPO (target Cost Per Order), который настраивается в стратегии кампании. В итоге пришли к усредненному tCPO, который позволил достичь KPI по СРО.
На третий месяц реализации РК утроили количество покупок со снижением СРО. Сейчас кампания актуальна — работает на оплате за клики и показывает самые лучшие результаты.
Рост узнаваемости бренда
Летом запустили продвижение в видеосети «Яндекс Директ». Было два общих ролика по 15 и 40 сек. (15-секундные ролики по популярным моделям). Для высокого охвата и привлечения дополнительного трафика с мобильных устройств адаптировали ролики под вертикальный формат.
Рекламная компания закончилась, изоображение приведено для демонстрации РК и не является офертой и каким-либо призывом
На каждый ролик завели отдельные пиксели по показам для оценки эффективности по post-view (поведение пользователей после просмотра рекламы) в разрезе каждого отдельного креатива. Самое большое число post-view принес 40-секундный ролик, хотя обычно не рекомендуется добавлять ролики длительностью более 15 сек.
При настройке кампании добавили релевантные интересы: «мебель», «мебель для спальни», «кровати», «мягкая мебель», «мебель для детской», «мебель для гостиной», «дизайн интерьера». Таргетировались на мужчин и женщин от 25 лет, чтобы охватить максимально платежеспособную аудиторию. Настроили геотаргетинг по городам доставки. Дополнительные таргетинги не добавляли, чтобы не сужать охват и не наращивать CPM на более узком сегменте аудитории.
CPM — Cost per Mille — стоимость 1 тыс. показов рекламного объявления.
В период трехмесячного размещения тестировали две стратегии «рост запросов в поиске» и «рост визитов на сайте». На тот момент «Яндекс» их только выпустил в бете. При стратегии «рост визитов на сайте» получили CPM втрое ниже, чем при стратегии «рост запросов в поиске». Однако максимальное количество post-view-заказов было при первой тестовой стратегии «рост запросов в поиске».
На второй месяц размещения заметили прирост брендового трафика в контексте на 13% и товарооборота (покупок и дохода) на 26%. Динамику брендового спроса отслеживали с помощью «Яндекса Вордстата». Уже в августе относительно июля интерес к бренду вырос на 12%.
Также в ходе рекламной кампании оценивали качество трафика: показатель отказов, глубина просмотра, время на сайте и микроконверсии («начало оформления», «корзина»). По итогу привлекли дополнительный новый трафик на сайт с показателем отказов ~40%, что для медийной рекламы показывает заинтересованность аудитории в продукте.
Результат
Доход компании увеличился на 57% в динамике 2024 года к 2023-му, а количество покупок выросло на 25%. При этом снизили CPO на 5%.
Подход i-Media принес компании «Диванчик.ру» рост продаж и оптимизацию бюджета.
Выводы
Что важно перед запуском кампаний и работой над проектом:
-
Тестирование гипотез. Даже успешный опыт работы с другими проектами требует проверки гипотез в рамках конкретного бизнеса. Это поможет адаптировать подход под специфику компании.
-
Оптимизация стратегий. Если автоматические стратегии не дают результата, нужно экспериментировать с ручными настройками, включая корректировку ставок.
-
Фокус на микроконверсии. Оптимизация на начальные этапы воронки продаж («добавление в корзину», «начало оформления») позволяет собрать больше данных для точной настройки кампаний.
Юлия Орехова, руководитель группы по работе с клиентами i-Media:
«Не бойтесь тестировать и пробовать новые таргетинги в работе с рекламными кампаниями. При оценке эффективности важно опираться на реальную статистику, а не на доводы и логику. Порой то, что кажется логичным и правильным, не показывает хорошей динамики. Цифры и аналитика — залог успеха».
Сандлер Максим, генеральный директор ООО «Диванчик»:
«Мы сотрудничаем с компанией i-Media c ноября 2022 года. За время работы были успешно решены задачи разного уровня сложности. Агентство продемонстрировало исключительный профессионализм и глубокий уровень экспертизы в сфере интернет-рекламы.
В процессе сотрудничества команда i-Media всегда учитывает наши пожелания, выполняет все обязательства в обозначенные сроки. Приятно, что над проектом работает целая команда специалистов, все сотрудники коммуникабельны и дружелюбны, оперативно реагируют на любые наши запросы и всегда готовы помочь».
Реклама. Рекламодатель «И-Медиа» ИНН 7704506981