Кейс Red Digital и «СТД Петрович»: как получить ДРР 3%, или почему не надо бояться тестов

О том, как достичь высоких результатов, используя нестандартные форматы и механики размещения, — в кейсе

Картинка Кейс Red Digital и «СТД Петрович»: как получить ДРР 3%, или почему не надо бояться тестов

В 2023 году агентство Red Digital реализовало рекламную кампанию для торговой сети «Петрович», проведя тест на нестандартных форматах Shoppable Ads и ТВ Ретаргетинг.

По итогам теста конверсии с совокупным post-view ДРР составили 6%, что существенно ниже бенчмарок по ДРР в сфере e-com.  

В 2024-м команда решила бросить себе вызов и превзойти результат, еще больше снизив показатель ДРР, а вместе с тем протестировать новый инструмент.

Задачи

  • Повысить уровень узнаваемости бренда, максимально охватив целевую аудиторию (мужчины и женщины 25+).
  • Продемонстрировать широту ассортимента в разных категориях.
  • Протестировать новые инструменты.

Реализация

Евгения Дивина, руководитель отдела интернет-маркетинга СТД «Петрович»:

«Мы окружаем тему ремонта шутками и иронией, ведь только юмор может примирить героя истории — человека, который затеял ремонт, — с этим сложным периодом в жизни.
В 2024 году у нас вышел шестисерийный рекламный сериал. Сюжет каждой минутной новеллы построен вокруг семьи, которая оказывается в затруднительной ситуации в связи с ремонтом или строительством. В каждой из них героям помогает консультант магазина “Петрович”. Он предлагает остроумные выходы из ситуаций. С этими роликами мы запустили рекламу на ТВ, и, конечно же, нам была необходима и рекламная поддержка в digital».

Одним из инструментов для размещения выбрали интерактивный brandformance-формат Shoppable Ads. Он совмещает в себе видео и каталог товаров. Это актуально, когда есть продуктовая линейка — в классическом OLV можно размещать товары со ссылками на их страницы. Тем самым:

  • ролик выгодно выделяется среди конкурентов;
  • интерактивные элементы повышают вовлеченность пользователя;
  • кликабельные товары/услуги дают возможность быстрого оформления покупки.

Какие есть особенности:

  • Товары берутся из фида с наименованиями, ценами, ссылками и изображениями товаров.
  • Можно выбрать конкретные товары из списка, которые необходимо показывать (рекомендуется размещать не более 20 товаров).
  • На основе брендбука можно оформить товарные блоки по цветовой гамме.
  • Товары могут располагаться поверх ролика либо под ним.

Так, команда Red Digital и «Петрович» сперва согласовали список товаров для продуктовой линейки, визуальное отображение цен, акций, изображений и другие детали, затем отправили материалы в продакшен для разработки HTML-блока с товарами.

Размещение проходило в DSP Red Digital на трафике собственной рекламной сети MoeVideo, в которую входит более 40 тыс. сайтов.

Евгения Сунцова, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Red Digital:

«Задача нашего инструмента, как и любого охватного инструмента, — создать на верхнем уровне воронки знание бренда, чтобы сконвертировать его performance-инструментами в продажу. В рамках рекламной кампании использовали programmatic-подход — таргетинг на сегмент пользователей с активным интересом к ремонту».

Кроме собственных SSP и DSP, Red Digital владеет DMP, в которой собраны более 1 тыс. готовых сегментов. В своей стратегии они подобрали релевантные аудиторные сегменты по разным направлениям:

  • строительство и ремонт;
  • дом и сад;
  • сад и огород.

Далее команда анализировала качество отработки сегментов, а параллельно проводила ежедневную оптимизацию рекламных кампаний:

  • Мониторинг площадок и отключение доменов с высокими показателями потери кликов, аномально низкими или высокими показателями CTR и VTR. В целях обеспечения Brand Safety собрали и исключили из размещения black list сайтов с нелицензионным, новостным и политическим контентом.
  • Мониторинг эффективности выбранных настроек рекламной кампании и перераспределение объемов размещения в пользу более эффективных настроек (внутренние алгоритмы DSP Red Digital — выбор цели, дополнительная фильтрация трафика: по потере кликов, по CTR, по CPM и т. д.).
  • Корректировку объемов показов для каждого типа устройства.

Результаты

Рекламная кампания длилась три месяца. Перед началом поставили KPI: CTR — 1%, VTR — 60%, частота — 3, ДРР <6%.

Плановые медийные KPI по кампании выполнили. По показателям post click «Яндекс Метрики» удалось достичь 35% отказов, что является отличным результатом для видеорекламы, а также глубины просмотра более двух страниц. ДРР составил 3,5%.

В ходе рекламной кампании Red Digital в сплите с Shoppable Ads использовали ТВ-ретаргетинг.

ТВ-ретаргетинг позволяет достраивать охват целевой аудитории или частоту в Digital на основе данных проведенного ТВ-флайта. Это помогает увеличить совокупный охват аудитории, снизить рекламный бюджет и затраты на каждого пользователя, а также собрать данные для качественной кросс-канальной аналитики рекламных кампаний.

Размещение в рамках ТВ+digital показало значимый прирост достройки охвата целевой аудитории на всех частотах. Самой эффективной открытой частотой в плане прироста оказалась 3+, 4+ и 5+.

При кросс-размещении ТВ+digital достигли большего объема контактов и снизили стоимость за увеличение частоты контакта с уникальным пользователем. По итогам рекламной кампании удалось не только достроить частоту, но и получить ДРР 2,31%, что практически в четыре раза превосходит результат флайта 2023 года.

Совокупно по двум кампаниям ДРР составил 3%. Регулярная оптимизация, работа над улучшением продукта и плодотворное сотрудничество позволило улучшить результат в два раза.

«Петрович» не боится экспериментировать и принял предложение Red Digital протестировать новый продукт — радиоретаргетинг. Механика продукта позволяет собирать данные о пользователях, которые слышали определенную рекламу на радио онлайн, и таргетироваться на них в digital.

Так по итогам рекламной кампании не только уложились в заложенный временной период и достроили частоту, но и получили ДРР 4%.


Реклама. Рекламодатель ООО "Чистый код" ИНН 7813226310 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.