Кейс Ekonika: как адаптация стратегии продвижения может привести к 250%-му росту доходов вашего приложения
О том, как за полгода увеличить прибыль с мобильного приложения бренда, — в кейсе «Мобио»
Агентство мобильного маркетинга «Мобио» уже более трех лет продвигает мобильное приложение бренда Ekonika. За это время были использованы различные каналы и инструменты продвижения, однако команда столкнулась с ситуацией, когда традиционные стратегии исчерпали себя. В этом кейсе расскажем о том, как адаптировались к новым условиям и изменили KPI для достижения значительных результатов.
Ekonika — российский бренд обуви и аксессуаров, который развивает продажи через мобильное приложение.
Задачи
-
Увеличить число установок и заказов в приложении.
-
ДРР не выше 13%.
Площадки и инструменты
«VK Реклама», «Яндекс Директ», Bigo, Xapads, Appnext, Xiaomi, Mintegral.
Аудитория
Широкая во «ВКонтакте», на «Яндексе» снижены ставки для мужчин на 70%.
Гео
Россия
Креативы
Более 100 креативов, в основном медийные баннеры, предоставляемые клиентом.
Реализация
Проблема
Так как продвижением мобильного приложения бренда агентство занимается не первый год, а основным KPI у клиента всегда были показатели ДРР, столкнулись с трудностями в масштабировании каналов для привлечения новых пользователей. Команда не могла достичь KPI клиента по ДРР, а ретаргетинг оказался неэффективным из-за недостаточной базы пользователей. Это создало замкнутый круг: отсутствие новых пользователей не позволяло развивать ретаргетинг, что ограничивало возможности привлечения.
Решение
В ответ на возникшие сложности перформанс-команда «Мобио» выдвинула гипотезу о необходимости изменения KPI с ДРР на CPI (стоимость установки) по UA-каналам. Это позволило бы:
-
Масштабировать UA-каналы: сосредоточившись на стоимости установки, могли бы активнее привлекать новых пользователей.
-
Развивать установочную базу: увеличение числа установок дало бы возможность в дальнейшем использовать ретаргетинг для повторного привлечения пользователей.
При этом не забывали о ДРР и продолжали следить за его показателями. Команда выбрала этот подход именно для данного клиента, так как его средний чек выше среднего по рынку. Это означает, что пользователи могут дольше принимать решение о покупке, что делает ретаргетинг более эффективным.
Клиент согласился протестировать новый подход. Понадобилось несколько месяцев на адаптацию стратегии продвижения под измененные KPI, но уже к июню 2024 года вышли на стабильные результаты и смогли сосредоточиться на оптимизации площадок, креативов и семантики.
Результаты
После внедрения новой стратегии удалось достичь следующих результатов:
-
увеличили доход клиента на 250%;
-
ДРР остался в плановых показателях — 13%.
Заключение
Изменение KPI с ДРР на CPI на площадках: «VK Реклама», «Яндекс Директ», Xapads и Xiaomi позволило преодолеть существующие ограничения и значительно увеличить доход клиента, при этом сохранив контроль над показателями ДРР. Этот кейс подчеркивает важность гибкости в маркетинговых стратегиях и необходимость адаптации к изменяющимся условиям рынка. Команда продолжит работать над улучшением результатов и оптимизацией процессов продвижения мобильного приложения.
Максим Бродеско, Senior Performance Manager «Мобио»:
«В современных рыночных условиях добиться низкого ДРР на UA-источниках представляет собой трудную задачу, особенно для оферов с высоким средним чеком, где клиентам необходимо больше времени для принятия решения. В течение этого времени они могут потерять интерес к продукту. Ретаргетинг предоставляет возможность вернуть пользователей, уже установивших приложение. Хочу выразить искреннюю благодарность нашему клиенту за доверие к нашей работе. У нас есть множество идей и возможностей для дальнейшего развития бренда».
Комментарий клиента
Ирина Хитревская, диджитал-маркетолог Ekonika:
«Хочу выразить благодарность команде “Мобио” за способность эффективно и гибко работать в изменчивых условиях рынка, а также за профессионализм и экспертизу. Коррекция стратегии продвижения помогла нам увеличить число установок приложения, получать больше новых пользователей и расширить пространство для дальнейшей работы с ретаргетингом. Продолжаем сотрудничать дальше и вместе развивать наше приложение».
Реклама. Рекламодатель ООО "Мобильный маркетинг" ИНН 7714395269