Кейс MediaPlan Consulting и «Островка!»: как привлечь аудиторию конкурентов с помощью таргетинга Big Data
О том, как размещение динамичных креативов в in-app на платформе BYYD способствовало росту показателей сервиса бронирования среди различных групп туристов и повысило узнаваемость бренда, — в кейсе
С уходом из России зарубежных сервисов бронирования отелей рынок значительно меняется и продолжает адаптироваться. В ответ на это «Островок!», работающий на российском рынке с 2010 года, решил провести ребрендинг.
Ключевые маркетинговые задачи проведенного ребрендинга – повышение узнаваемости бренда и привлечение внимания к его услугам. Для этого «Островок!» и агентство MediaPlan Consulting усилили сплит охватных инструментов имиджевыми рекламными форматами.
В данном кейсе рассматривается, как размещение динамичных креативов в in-app на платформе BYYD способствовало росту показателей сервиса бронирования среди различных групп туристов и в целом повысило узнаваемость бренда.
Задачи
-
Привести качественный трафик на целевую страницу.
-
Повысить количество бронирований.
Решение
Ключевой элемент успешного медийного продвижения — точная настройка таргетинга и персонализация сообщений для разных сегментов аудитории. Рекламные креативы должны показываться с подходящим сообщением и тем пользователям, которые могут быть заинтересованы в предложении.
Для этого специалисты платформы BYYD и агентства MediaPlan Consulting применили инструменты таргетинга, включая:
-
соцдем-таргетинги;
-
релевантные интересы;
-
категории приложений.
Реализация
География и сегментация
Согласно стратегическому подходу, разработанному MediaPlan Consulting, кампания была проведена на опережение — стартовала до начала отпускного сезона и проводилась в 2-3 кварталах этого года. Важным было также сохранение географии на всю страну при качественном сегментировании.
В результате аналитической работы MediaPlan Consulting в отношении аудитории определили шесть сегментов, на которые таргетировали РК:
-
путешественники;
-
активные путешественники — аудитория, которая совершает более трех поездок в год;
-
SilverGen;
-
геотаргетинг;
-
аудитория конкурентов.
Таргетинг через Big Data
Важный сегмент аудитории — пользователи, предпочитающие альтернативные платформы для бронирования. Для точного таргетинга на эту группу специалисты BYYD использовали данные от партнера Platforma ID. Доступ к Big Data (разнообразные быстро поступающие данные — Прим. ред.) предоставил детализированную информацию о посещении сайтов и использовании приложений конкурентов.
Процесс таргетинга:
-
DSP-платформа BYYD передавала Device ID пользователей на специальный end point (конечная точка веб-сервиса для определенных операций — Прим. ред.) компании Platforma ID.
-
Platforma ID анализировала и сопоставляла информацию с данными в своей DMP (платформа управления данными — Прим. ред.).
-
По анализу пользователям присваивался уникальный Stable ID, объединяющий данные об их поведении на desktop- и mobile-устройствах.
-
BYYD получала зашифрованные данные о целевых сегментах.
Креативы
За четыре месяца РК показали более 15 креативов, выполненных в фирменных цветах с акцентом на синий и зеленый. Каждый из них адаптировали по исходным материалам в соответствии с характеристиками аудитории.
Использовали два типа креативов: видео для привлечения внимания аудитории и Rich Media для интерактивного взаимодействия.
Например, в одном из Rich Media-баннеров пользователю предлагали поймать символы «О!» среди других знаков. В конце игры он получал уникальный промокод. Такая механика работает на долгий контакт с аудиторией и увеличивает вероятность перехода на сайт для совершения бронирования, а также способствует запоминанию имиджа и логотипа бренда.
Были и другие креативы с интерактивными элементами, где пользователи видели персональные пожелания к отдыху или уникальные предложениями от «Островка!».
Результаты
Кампания, разработанная MediaPlan Consulting, оказалась успешной, что подтвердил анализ результатов. Охваты целевых пользователей составляли в среднем более 7 млн человек за весь период размещения.
Ключевым элементом стало повышение узнаваемости бренда через интерактивные баннеры, что способствовало запоминанию логотипа и имиджа.
Приложения для РК подбирали на основе интересов целевой аудитории. После запуска реклама оптимизировалась по данным платформы BYYD и «Яндекс Метрики».
В процессе отбирали площадки, где трафик показывал лучшие результаты: низкий процент отказов, высокая продолжительность пребывания на сайте, глубина просмотра и достижение целей.
Это привлекло целевой трафик и эффективно способствовало дальнейшему взаимодействию с пользователями.
Марина Черкасова, Digital Group Head MediaPlan Consulting:
«Мы поступили правильно, проведя кампанию до начала туристического сезона, а коллеги из BYYD помогли собрать данные о пользователях подходящей аудитории. Наша геймифицированная механика взаимодействия позитивно повлияла на интерес к бренду и привела в “Островок!” новых клиентов».
Ася П., Mobile Manager BYYD:
«Благодарим за сотрудничество экспертов “Островка!” и MediaPlan Consulting. Совместная работа привела к отличным результатам. Мы смогли продемонстрировать эффективность применения Big Data в поиске целевых пользователей, а грамотная оптимизация и разнообразие интерактивных баннеров положительно сказались на узнаваемости бренда в мобильном пространстве».
Команда проекта
MediaPlan Consulting-
Марина Черкасова, Digital Group Head;
-
Полина Чурикова, Digital Media Manager;
-
Вероника Кузнецова, Digital Project Manager.
-
Анна Ильина, старший бренд-менеджер;
-
Анастасия Давыдова, бренд-менеджер;
-
Виктория Синицына, бренд-менеджер.
-
Ася П., Mobile Manager;
-
Виктор П., Chief Commercial Officer Russia.
Реклама. Рекламодатель ООО "Мобильные технологии" ИНН 7731394145