Кейс Ingate Organic и «Круиз.Онлайн»: как за год удвоить количество лидов и поисковый трафик на маркетплейс круизов
О том, как удвоить количество ежемесячных лидов, в чем специфика тревел-проекта и как на достижение результата повлиял переход на новый сервер, — в кейсе

Клиент
«Круиз.Онлайн» — крупная российская площадка поиска, покупки и продажи круизных туров по миру. На сайте собрано более 10 тыс. направлений: речных, морских и кругосветных круизов.
За восемь лет работы на рынке маркетплейс «Круиз.Онлайн» 16 раз отмечали наградами в сфере туризма, четыре раза в сфере IT и один раз в благотворительности.
Вызов
Основная проблема, с которой компания обратилась к Ingate Organic, — высокая нагрузка на отдел продаж маркетплейса «Круиз.Онлайн». Большая часть сделок совершалась офлайн. Необходимо было пересмотреть стратегию привлечения клиентов на сайт и упростить возможность покупки круизов онлайн.
Евгений Аникин, SEO-маркетолог «Круиз.Онлайн» и координатор работ с Ingate Organic:
«Мы пришли с запросом получить двукратный прирост целевого органического трафика и лидов. Также поставили задачу коллегам из Ingate Organic — снизить нагрузку на отдел продаж и стимулировать пользователей оформлять круизы на сайте без обращения к менеджеру».
Задачи
Перед Ingate Organic стояла задача обеспечить устойчивый рост лидов на сайте, что считается основной целью большинства маркетинговых стратегий. Однако следовало не только увеличить количество лидов, но и сделать это в условиях постоянно меняющегося рынка. Для достижения этой цели предложили работать по тарифу «SEO за лиды».
Вторая задача была связана с ростом поискового трафика. Цель — обеспечить двукратный рост поискового трафика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, стремились удвоить трафик в марте 2024 года по сравнению с мартом 2023 года. Это требовало разработки и внедрения эффективных SEO-стратегий, а также постоянного мониторинга и анализа результатов для своевременного корректирования нашего подхода.
Достижение данных целей осложнялось спецификой проекта. Маркетплейс круизов отличается от обычных торговых площадок несколькими ключевыми аспектами:
-
Продукт. Круизы — это комплексные услуги, включающие транспорт, проживание, питание и развлечения. Обычные маркетплейсы продают физические товары или простые услуги.
-
Продолжительность сделки. Продажа круиза — это не импульсная покупка. Клиенты долго выбирают, сравнивают маршруты, условия и принимают решение.
-
Требования к информации. Круизы требуют детализированной информации — это маршруты, даты, условия на борту, услуги, отзывы, фотографии и т. д.
-
Целевая аудитория. Маркетплейс круизов ориентирован на специфическую целевую аудиторию, которая может оплатить такие путешествия, планирует заранее и не спешит расставаться с крупной суммой через онлайн-оплату.
Решение
Сотрудничество с маркетплейсом https://kruiz.online/ по SEO начали в декабре 2022 года. Рассказываем, как поэтапно работали с сайтом, а также какие доработки и изменения вносили для достижения результата.
Декабрь 2022 — январь 2023 года
На старте работ в декабре и январе 2023 подготовили базовую техническую оптимизацию, состоящую из настройки зеркал, устранения дубликатов страниц сайта, обработки несуществующих страниц и настроек файлов robots.txt, sitemap.xml, а также устранения битых ссылок, редиректов и т. д.
На данном этапе работа осложнялась тем, что сайт находился на нестандартной CMS и был не совсем SEO friendly. Часть страниц сайта (например, блог) находились в старом шаблоне, а CMS генерировала большое количество страниц-дубликатов, регулярно появлявшихся в индексе. В целом оптимизация сайта находилась на уровне ниже среднего, поэтому в SEO-стратегии был определен большой пул работ на перспективу.
Например, в начале на страницах блога в старом шаблоне отсутствовали изображения и съезжала верстка.
Февраль — март 2023
Вторым этапом подключили микроразметку данных для всех элементов сайта, настроили региональные факторы ранжирования, заполнили карточки организации в «Яндекс Бизнесе» и Google My Business, проверили навигацию и запустили в регулярную проработку оптимизации метатегов для популярных направлений речных круизов. Параллельно вели работу по наполнению страниц уникальным контентом, оптимизированным под ключевые слова.
Пример доработки страницы «Контакты» для настройки региональных факторов ранжирования.
В этот же период начали наблюдать первые результаты от внедрения
решений выбранной стратегии.
Апрель — июнь 2023
Стартовали работы по анализу коммерческих факторов ранжирования, корректировке структуры, оптимизации под мобильные устройства и увеличению CTR сайта. Проанализировали ключевые каналы трафика и дали рекомендации, проработали все конверсионные формы, подготовили аудиты юзабилити и разработали ссылочную стратегию.
Продолжали ежемесячно прорабатывать по 40–50 страниц с популярными речными круизами и бороться с дублями и техническими настройками.
Проработка конверсионной формы заказа.
Июль — сентябрь 2023
В этот период запустили ссылочную стратегию и увеличили объемы написания текстов в рамках копирайтинга.
Екатерина Кубынина, редактор Ingate Organic:
«”Круиз.Онлайн” — проект, с которым нравится и хочется работать. Подготовка контента проходила в несколько этапов. Первым делом мы предложили клиенту подробное заполнение брифа. Это позволило глубже погрузиться в бизнес и познакомиться с его спецификой.
Далее следовал этап пробных текстов. Подобранный tone of voice нашел отклик среди целевой аудитории. По мере написания контента и получения обратной связи мы отмечали важные моменты, которые впоследствии помогали улучшать качество текстов.
Именно слаженная и многоуровневая работа позволила добиться нужных результатов.
Еще взаимодействие с проектом “Круиз.Онлайн” было интересным, поскольку тематика позволяет редактору, хоть и мысленно, но окунуться в речное или морское путешествие».
Помимо страниц с речными круизами дополнительно подключили проработку более двухсот страниц с теплоходами на сайте.
Дополнительно проработали атрибуты для изображений, E-E-A-T-факторы для страниц блога, актуализировали шаблоны метатегов по более чем 1000 страницам направлений круизов.
В этот же период на сайте происходил переход на новый сервер, систему управления сайтом и бэкэнд (в перспективе это позволило улучшить ранжирование сайта в поиске), что потребовало значительной проработки всех технических настроек заново.
Активное подключение IT-команды разработки заказчика к реализации и оперативное следование всем рекомендациям позволило минимизировать риски переезда и продолжить положительную тенденцию по посещаемости сайта.
Октябрь — декабрь 2023
В период спада сезонности продолжали реализацию ссылочной стратегии, проводили оптимизацию страниц вендоров, настроили Indexing API для Google.
В контентной части сделали акцент на популярных направлениях и городах отправления. Также начались работы по направлениям морских круизов.
Ключевым драйвером роста в высокий сезон стала разработка и создание сезонных страниц по месяцам и сезонам круизов на 2024 год.
В результате слаженной работы всей команды производства, внимательного и чуткого отношения к проекту и к коммуникациям специалиста со стороны заказчика, который грамотно координировал работу IT-команды на своей стороне, получили кратное увеличение посещаемости из поисковых систем.
Январь — март 2024
С приходом нового года продолжили готовиться к высокому сезону, прорабатывая сайт по всем SEO-параметрам и возможным направлениям. Ежемесячные работы по технической и контентной части, ссылочному окружению (Ссылочный профиль или ссылочная масса сайта это общее количество внешних ссылок, имеющихся у конкретного ресурса. — Прим. ред.) и коммерческим факторам, а также созданию новых направлений (аренда теплоходов, круизы по рекам стран мира, морским круизам по всему свету, круизных лайнеров MSC, Royal Caribbean, Celebrity Cruises и др.) позволяют сайту накапливать значительный потенциал для дальнейшего роста как трафика, так и лидов.
Результаты
В период с апреля 2023 года по апрель 2024 года удвоили органический безбрендовый трафик из поисковых систем на сайт маркетплейса.
Это стало возможным благодаря комплексному подходу к поисковому продвижению сайта и учету всех особенностей маркетплейса круизов в SEO-стратегии.
Также обнаружили и устранили проблемы с CMS, исправили ошибки верстки в мобильной версии сайта. Это позволило улучшить видимость сайта в поисковых системах и сделать его понятнее и удобнее для пользователей.
Наполнили сайт уникальным контентом и полезной информацией для всех интересующихся речными и морскими путешествиями. Благодаря удобной навигации и понятной структуре ориентироваться на сайте и находить нужную информацию стало проще и быстрее. А все, что важно для пользователей, ценится и поисковыми системами.
Это позволило нам привлекать больше лидов. За год их ежемесячное количество увеличилось вдвое.
Надежда
Назарова, руководитель проекта Ingate Organic:
«Еще на старте работ клиент поделился своей философией: «Ставим только высокие цели: лучше приложить все усилия и не достигнуть этой цели, чем ставить перед собой низкую планку и с легкостью ее преодолевать.
Есть трудности, с которыми мы столкнулись в процессе работы. Например, нестандартная CMS, которая осложняла работу и откладывала получение результата.
Также значительная часть нашей целевой аудитории — люди 55+ лет, которых тяжело побудить оформлять заказ самостоятельно на сайте без менеджера.
Несмотря на это, мы стабильно показывали высокий результат по заданным целям».
Команда проекта
- Евгений Аникин, SEO-маркетолог, координатор работы с Ingate Organic.
- Надежда Назарова, руководитель проекта;
- Вадим Миклуха, SEO-эксперт;
- Екатерина Кубынина, редактор;
- Валентин Зубок, линкбилдер.
Реклама. Рекламодатель ООО «МультиФорматнаяРеклама» ИНН 7107518373