AdIndex Print Edition

В рубрике «Тимбилдинг» мы рассказываем о том, как устроена внутренняя кухня компаний и агентств. В зимнем номере вы узнаете об HR-секретах Easy Media.

HR-секреты Easy Media

Любой бизнес стремится расти и развиваться. Гарантом успеха во многих случаях становятся правильно подобранные кадры. AdIndex Print Edition решил узнать, какой должна быть корпоративная культура для создания непобедимой Dream Team. В этом номере читайте о внутренней кухне агентства Easy Media.

Важно увидеть огонь в глазах, желание работать, создавать продукт и двигаться вперед

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Большой Гнездниковский переулок, 3, бывший дом драматурга Тарновского по соседству с театром МХАТ и Министерством культуры. Внутри современный ремонт и опенспейсы, однако временами глаз цепляется за интерьеры, перекликающиеся с культурным прошлым этого строения. Именно здесь и находится штаб-квартира медиаагентства Easy Media.

Агентство специализируется на закупке рекламы в различных медиа и разработке коммуникационных стратегий. В штате 63 человека, все это специалисты разного профиля, однако их объединяет умение работать в команде.

Для нас Dream Team — это команда профессионалов, которые умеют слушать и слышать друг друга

Есть люди, которые предпочитают контролировать процессы вокруг себя. Им проще сделать все самостоятельно, чем просить у кого-то помощи. Профессионалы-одиночки есть и среди успешных рекламщиков, однако агентский бизнес все же основывается на командной работе. И это важный фактор, на котором выстраивается рекрутинговая политика Easy Media.

Не менее важна и правильная коммуникация. «Для нас Dream Team — это команда профессионалов, которые умеют слушать и слышать друг друга. Они находят компромиссы и смотрят в одном направлении», — комментирует HR-политику агентства Мария Пасечник, операционный директор Easy Media.

Смотреть в одном направлении — значит идти к общей цели. Вся команда должна понимать задачи агентства и не забывать, что качество работы по каждому проекту оценивается не только руководством, но и клиентами. Конечно, в процессе могут возникать и разногласия. Но если коллектив собран не из одиночек, а из командных игроков, то люди смогут сами решить все вопросы, и конфликты никак не отразятся на результатах.

По словам Марии Пасечник, в 70–80% случаев соискатели полностью соответствуют своему резюме. HR со стажем уже на этом этапе может достаточно точно определить, насколько человек подходит на ту или иную позицию. Опыт работы и квалификация часто говорят о нас больше, чем мы сами. Однако, конечно, без традиционных собеседований не обходится. Хотя и здесь есть свои особенности.

ОГОНЬ В ГЛАЗАХ

Задача HR — получить всю необходимую для найма информацию и застраховаться от возможных ошибок. Поэтому собеседования считаются важным этапом найма. В этот момент оцениваются не только профессиональные навыки, но и умение человека мыслить логически, развиваться и находить ответы даже на сложные вопросы. Последнее особенно критично, ведь агентства — клиентский бизнес.

«Важно увидеть огонь в глазах, желание работать, создавать продукт и двигаться вперед», — объясняет Мария Пасечник.

Она подчеркивает: необходимо слушать соискателя, а не слепо следовать чеклисту на собеседовании. Все люди индивидуальны, и к каждому нужен свой подход и свой список вопросов. Только так можно получить правильную информацию и вскрыть подводные камни, если такие вдруг есть.

В среднем первое собеседование с новым кандидатом в Easy Media длится 50—60 минут. Бывает и больше. Мария вспоминает, что с некоторыми соискателями приходилось общаться и по два часа. «Такое случается, когда нужный кандидат найден, но хочется убедиться в том, что выбор сделан правильный. Особенно это касается синьорских позиций, когда ошибка может дорого стоить компании».

ДОМАШНЯЯ ИГУАНА

Сейчас довольно часто встречаются шутки о том, что все работодатели хотят себе «двадцатилетних специалистов с десятилетним стажем», но в то же время отношение к самим миллениалам и центениалам бывает настороженное. Мария согласна с тем, что молодые люди иначе смотрят на многие вещи и нуждаются совершенно в другой мотивации, нежели предыдущие поколения.

«Они мыслят шире, глобальнее. Им необходимо понимать, что и зачем они делают, почему они здесь, — говорит Мария. — Это ребята с очень светлыми головами, с которыми при правильном подходе можно создавать абсолютно космические команды. Наша компания с удовольствием принимает их на работу, они являются частью нашего корпоративного духа».

Говоря о корпоративном духе, Мария отмечает, что в Easy Media существует двойственная ментальность: с одной стороны, эта компания является частью крупного международного холдинга OMD OM Group, с другой — поддерживается восприятие Easy Media как большой семьи, почти с домашней обстановкой.

Один из самых известных сотрудников компании — большая игуана, которая живет в офисе. Его зовут Кирюша, и год назад его хотели усыпить. Сотрудники Easy Media спасли игуану из контактного зоопарка. Ящерица очень плохо выглядела, однако теперь все в прошлом. У нее собственный просторный аквариум и никакого стресса. Судя по всему, ей тоже нравится та домашняя обстановка, которая складывается в агентстве.

Один из самых известных сотрудников компании — большая игуана, которая живет в офисе.

НЕ СГОРЕТЬ НА РАБОТЕ

Чтобы всем сотрудникам было комфортно работать, в Easy Media налажены многочисленные инструменты для получения обратной связи. Например, регулярно проводится исследование, в рамках которого любой работник может анонимно оставить свои комментарии по любому вопросу.

«Работники HR-департамента стараются поддерживать связь со всеми сотрудниками, интересуются их потребностями, переживаниями. У нас постоянно идет своего рода "измерение температуры", раз в год проводится тотальная оценка уровня удовлетворенности сотрудников», — комментирует Пасечник.

Деньги редко являются основным источником мотивации, и, по признанию Марии Пасечник, универсальных методов мотивировать сотрудников не существует. В этом плане все очень индивидуально. «Для кого-то это команда, для кого-то клиенты и бренды, с которыми мы работаем, для кого-то быстрое развитие в профессиональном плане. Здесь важно внимательно слушать своего сотрудника и находить то, что может быть наиболее приоритетно именно для него, помогать ему это получить».

В Easy Media существует двойственная ментальность: с одной стороны, эта компания является частью OMD OM Group, с другой — поддерживается восприятие большой семьи

Одна из угроз для создания команды мечты — профессиональное выгорание. Мария считает его главной проблемой современной жизни. Особенно остро этой болезни подвержены люди интеллектуальных профессий: если в работе много рутины, то даже самая творческая деятельность напоминает конвейер, что негативно сказывается на мотивации.

Предупредить легче, чем потушить: важно вовремя обнаружить признаки надвигающейся проблемы и загасить «очаг выгорания». В Easy Media к этому относятся очень внимательно. «Решения могут быть разными. Смена деятельности внутри агентства, смена клиента, длинный отпуск, — поясняет Пасечник. — Важно, чтобы работа приносила человеку удовольствие, удовлетворение, тогда и результаты будут соответствующими».

Именно это и является главным принципом построения команды по рецепту Easy Media. Поддерживайте в глазах сотрудников неугасающий огонь и учитывайте особенности каждого участника команды. И тогда все получится.

Текст: Юрий Ильин
Фотограф: Татьяна Рябова

AdIndex Print Edition №39, зима 2019-2020

:


Также в этом номере:

интервью

Екатерина Веселкова, сейлз-хаус «Газпром-медиа»

Генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-медиа» о тенденциях на рынке спонсорства, новых рекламных продуктах холдинга и интерактивных возможностях телевидения.

свое дело

История агентства GoldfishMedia

«Хочу попасть в историю как разработчик прорывной технологии». Андрей Молчанов, генеральный директор GoldfishMedia

свободная полоса

Анализируя будущее

Какие вызовы готовит маркетологам новая реальность — Татьяна Комиссарова, НИУ ВШЭ

Скоро онлайн
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор