Ozon раскрыл рецепт успешных продаж на маркетплейсах
За четверть века Ozon из небольшого онлайн-магазина превратился в крупный маркетплейс со штатом из более 60 тыс. сотрудников. Сейчас кроме e-com-площадки в компанию входят fintech-продукты, сервис быстрой доставки продуктов и собственные торговые марки. Что помогло компании стать одним из ведущих ретейлеров, какие тренды задает команда Ozon и как продавцы достигают роста продаж на платформе? Разбираем историю успеха Ozon в студии первого видеоподкаста СберМаркетинга о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.
00:00 — тизер выпуска.
00:29 — подводка к теме выпуска от Анны Ветринской.
00:56 — видеовизитки героев выпуска.
01:17 — с чего все начиналось в Ozon.
04:24 — сколько времени потребовалось компании, чтобы стать маркетплейсом.
04:51 — обратная сторона быстрого роста.
06:56 — как раньше осуществлялась клиентская поддержка.
07:49 — что потребовалось перестроить в компании при переходе от книжного
магазина к маркетплейсу.
17:20 — как Ozon создал свой повод для распродаж.
18:49 — антикейс Ozon: что едва не отвернуло от компании всю аудиторию.
20:58 — клиентский опыт и забота о пользователях.
25:08 — как рождаются идеи в Ozon.
25:57 — рекламные продукты Ozon и во что верит компания в вопросе развития
ретейл-медиа.
28:30 — о самых популярных категориях товаров на Ozon.
29:29 — советы продавцам: как зарабатывать на Ozon.
32:56 — как топ-менджер Ozon открыл свой магазин на Ozon.
34:17 — в чем выражается успех для Ozon.
Золотая формула продвижения на Ozon
Конкурентоспособность
Первое, что стоит сделать бренду перед выходом на маркетплейс и подключением продвижения, убедиться, что товар отвечает стандартам категории — у него качественный контент и конкурентная цена.
Контент
Качественный контент — залог роста продаж на маркетплейсе. Большинство продавцов стремится интересно преподнести свой продукт. Покупатели предпочитают детально заполненные карточки товара: с исчерпывающим описанием, обилием фотографий, в идеале — с инфографикой и видео.
UGC и отзывы потребителей
Важный компонент гигиены бренда, который может поменять правила игры для отдельных товаров. Чтобы определить оптимальное число клиентских отзывов, стоит изучить средние показатели по категории. Количество напрямую зависит от ниши: где-то достаточно десяти, а где-то потребуется не меньше тысячи комментариев.
Продвижение
Максимум пользовательского внимания получают верхние позиции поисковой выдачи маркетплейса. Магазины, которые активно продвигаются, в среднем получают рост заказов в 6,4 раза. Среди них как крупные бренды, так и небольшие производители и поставщики товаров. С прошлого года рекламироваться на Ozon могут любые бизнесы, не представленные на маркетплейсе. Так, среди рекламодателей есть финансовые организации, застройщики, цифровые сервисы и многие другие.
Распродажи
Скидки и выгодные цены — одни из главных источников роста как оборота продавцов, так и выгодных предложений для покупателей. Ozon активно инвестирует в них и привлекает внимание креативными кампаниями.
Каждую осень маркетплейс делает акцент на распродажах «11.11» и Черная пятница.
11.11 пришла на российский рынок из Китая вместе с AliExpress и быстро стала одним из пиков сезона распродаж.
«Мы решили перехватить пальму первенства и перетянуть на себя спрос, — рассказал Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon. — Именно тогда родилась идея кампании “Руки-загребуки”. Это был серьезный риск, но в итоге креатив взорвал рынок».
Чтобы подогреть интерес к распродажам, площадка запускает специальные акции с популярными товарами.
«В прошлом году мы продавали гречку по 9 руб. за упаковку, что вызвало небывалый ажиотаж среди пользователей. В этом году у нас новый хайповый продукт — автомобиль с доставкой до двери», — поделилась Юлия Долотина, директор по операционному и трейд-маркетингу Ozon.
Фокус на работу с e-com
Продавцам важно понимать, что продажи на маркетплейсах, а особенно продвижение — это отдельный вид профессиональной деятельности. Крупные и средние компании нередко концентрируют ресурсы в офлайн-торговле, выделяя финансы и сотрудников для e-com по остаточному принципу. Небольшой команде бывает непросто справиться с e-com-направлением: поэтому Ozon в этом году запустил сертификацию рекламных агентств, чтобы брендам было проще и быстрее запускать продвижение с профессионалами.
Больше подробностей об истории Ozon, их пути к успеху в российском сегменте e-com и секретах для маркетологов и предпринимателей ищете в новом выпуске подкаста MEDIA MIX.
Реклама. Рекламодатель ООО «С-МАРКЕТИНГ» ИНН 7736319695