02 Октября 2023
Реклама | erid: 2VtzqvZVWqY    Архив

Российские SMM-менеджеры назвали самые эффективные форматы контента

В преддверии нового выпуска подкаста Media Mix об SMM «СберМаркетинг» и онлайн-сервис маркетинговых исследований «Анкетолог» опросили SMM-менеджеров с разными бюджетами на SMM и узнали, как они воспринимают законодательные и технологические новшества и какие инструменты считают наиболее эффективными

00:00 — тизер выпуска.
01:15 — подводка к теме от Анны Ветринской.
01:36 — видеовизитки героев выпуска.
2:08 — что такое SMM сегодня.
3:28 — SMM-стратегия: из чего она состоит и с чего начать.
4:33 — чем хороши молодые кадры.
6:18 — на какие показатели в соцсетях стоит ориентироваться.
8:49 — о массовых накрутках в Telegram и на других площадках.
10:18 — цели бизнеса в соцсетях: опыт «ВкусВилла».
11:57 — как Skyeng работает на бизнес-показатели.
13:13 — как строится работа в SMM «Москва Медиа».
14:38 — как инфобиз повлиял на работу в соцсетях.
15:29 — как стоит подходить к работе над Telegram-каналом.
16:14 — на какие соцсети делают ставку бренды в 2023 году: ТНТ, «Москва Медиа», «Кинопоиск», «ВкусВилл», Skyeng.
25:47 — какой формат теперь лучше заходит в соцсетях.
30:15 — как взаимодействовать с аудиторией в «ВКонтакте»: опыт «ВкусВилл».
31:03 — как обратная связь от аудитории влияет на бизнес.
33:05 — бюджет: как он распределяется в SMM.
36:31 — соцсети будущего: очевидные тренды и прогнозы.
41:46 — блиц-опрос.
43:57 — рекомендации по работе с социальными сетями от брендов.

Результаты опроса SMM-менеджеров:

  1. Видео — король SMM-форматов. До 87% участников опроса отметили, что их компания активно работает с соцсетями. Самыми эффективными каналами контента признали видео и текст — их отметили 84 и 57% опрошенных соответственно. С небольшим отставанием следуют моушен-видео (40%) и статичное изображение (33%). Наименее популярным форматом оказалось аудио: его указали лишь 16%.
  2. Среди SMM-инструментов лидируют посты и сторис. Интерес маркетологов к SMM-инструментам сбалансирован: наиболее эффективными признаны посты (66%) и сторис (63%), а рилс идут за ними с небольшим отставанием — их признали эффективными 53% опрошенных.
  3. Две трети компаний ощутили влияние от поправок в закон о рекламе. Прошел год с момента вступления в силу поправок к закону о рекламе, и можно делать первые выводы о его влиянии на индустрию. До 67% респондентов «СберМаркетинга» и «Анкетолога» отметили, что необходимость маркировать рекламные сообщения повлияла на их активность в соцсетях. При этом 19% оценивают такое влияние как сильное, 48% — как ощутимое, а 32% не заметили никаких изменений.
  4. Изменения в законодательстве повлияли на расценки у блогеров и тон коммуникации. Принятие поправок в закон о рекламе повлияло на разные аспекты SMM-коммуникации, в том числе и на блогерские интеграции. Специалисты говорят о росте цен на размещение у лидеров мнений (42%), снижении нативности такой рекламы (21%) и падении ее эффективности (17%). До 34% опрошенных усилили фокус на нативность в подаче контента, а 20% увеличили бюджет на работу с инфлюенсерами.
  5. Половина российских SMM-менеджеров не использует нейросети. Несмотря на растущую популярность нейросетей, до 50% респондентов не пользуются нейросетями при работе с SMM. Большинство специалистов, которые обращаются к алгоритмам, делают это редко (27%) или очень редко (9%). И только 14% опрошенных используют нейросети часто. Среди видов работ, для которых привлекают нейросети, преобладает создание текстов (56%), статичных изображений (40%) и видео (36%).

Об особенностях работы с SMM в 2023 году

Что такое SMM сегодня

Заместитель руководителя службы диджитал-медиа «Москва Медиа» Анна Тюменцева рассказала, с чего нужно начинать работу с SMM: «Важно хорошо понимать ДНК своего бренда. На старте имеет смысл выделить тестовый период, который позволит изучить соцсети и выделить наиболее эффективные стратегии, поскольку где-то лучше работают мемы, а где-то стоит подключить трехминутные видео».

Руководитель соцсетей «Кинопоиска» и «Букмейта» Алик Кемалов объяснил, почему не существует учебника SMM: «Мир соцсетей настолько динамичен, что правила не успевают закрепиться. Для каждого продукта и категории нужна серия тестов, и результаты будут отличаться в зависимости от конкретного аккаунта и аудитории». Также спикер подчеркнул возрастающую роль качественных метрик в оценке эффективности SMM-стратегии. Так, команда «Кинопоиска» оценивает не количество подписчиков, а популярность постов и степень вовлеченности аудитории в контент.

Как обратная связь помогает улучшать процессы

«Соцсети — это еще и безграничный источник обратной связи для улучшений внутри компании. Наша команда не только отвечает на комментарии пользователей, но и вносит в систему все замечания и пожелания, чтобы ответственные коллеги могли учесть их в своей работе. Хороший контент вовлекает аудиторию и формирует вокруг себя комьюнити», — рассказала менеджер по спецпроектам «ВкусВилла» Анна Романенко. Именно поэтому «ВкусВилл» открыл стену для подписчиков в VK и позволяет им публиковать контент на официальной странице бренда.

Хотя многие SMM-менеджеры отмечают, что продажи не входят в их первоочередные задачи, SMM способен стимулировать покупки. «Подписчики и охваты важны в качестве верха воронки продаж, но наше SMM работает на бизнес-показатели. Привлечение новых учеников — конечное KPI», — рассказала руководитель SMM & Owned Media брендов Skyeng Виктория Завялец.

Особенности работы в Telegram

Сооснователь и управляющий партнер TGStat Agency Мария Борисенко рассказала об особенностях работы в Telegram. Аналитики TGStat Agency выяснили, что порядка 70% рекламодателей приходит в соцсеть за целевыми действиями — покупками, подписками и лидами. «Малый бизнес готов тратить на продвижение в Telegram до 50 тыс. руб. в месяц, а крупные бренды — до полумиллиона. Средний бизнес расходится во мнениях: одни компании могут выделить на рекламу до 250 тыс. руб., другие — не больше 25 тыс.», — рассказала Борисенко.

Представительница TGStat Agency назвала и главные подводные камни Telegram. К ним относится разнородная аудитория, сложность определения фейковых аккаунтов и высокая конкуренция среди каналов: половина среднестатистических пользователей подписана на 25–50 каналов, но регулярно читает до 10. Такие особенности требуют от рекламодателей адресной работы с подписчиками и тщательного подбора контента с фокусом на нативность и отказом от тяжеловесных роликов и прямолинейных промо.

SMM-тренды и соцсети будущего

В финале подкаста спикеры обсудили SMM-тренды, которые сформируют соцсети будущего. Директор диджитал-департамента ТНТ Влада Гегешко выделила растущий интерес пользователей к жизни знакомых и знаменитостей: он создает транспарентную интернет-среду, внутри которой будет легко делиться личными историями. «Отдельного внимания заслуживает тренд на скорость и функциональность, который выражается в более коротких текстах и популярности бесшовного пролистывания веб-страниц», — отметила Гегешко. В список трендов также вошли растущая популярность фильтров, конкуренция компаний и личных брендов в соцсетях, внимание к нуждам пользователей и усталость от навязчивой рекламы и чат-ботов.

Больше лайфхаков, советов и лучших кейсов из мира SMM смотрите в новом выпуске подкаста Media Mix.


Реклама. Рекламодатель ООО «С-МАРКЕТИНГ» ИНН 773631969

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.