МТС купила рекламную платформу Buzzoola: подробности сделки
МТС объявила о покупке технологической рекламной платформы Buzzoola. Какие возможности это открывает для МТС и в чем будут усилены позиции компании, как будет интегрирована платформа в экосистему и какие продукты ждать digital-рынку в ближайшее время — расскажут в эксклюзивном интервью главные участники сделки. Гости эфира: – Елена Мельникова, директор по рекламным технологиям МТС – Наталия Солодухова, сооснователь и президент компании Buzzoola.
Текстовая версия:
Ведущая:
Добрый день! Это программа «В Тренде» и я Анна Коротнева. Компания МТС активно развивает и укрепляет направление AdTech. И кажется 2023 год станет настоящим прорывом. Сегодня компания объявила о покупке технологической рекламной платформы Buzzoola. Подробности сделки, а также дальнейшие планы обеих команд узнаем у первых лиц этого партнерства.
Елена, начнем с вас. МТС серьезно вкладывается в развитие направления AdTech. Эта сделка, это партнерство какие возможности открывает для вас и в чем будут усилены позиции МТС?
Елена Мельникова:
Стратегически мы считаем, что это партнерство позволит нам ускорить развитие нашего AdTech направления. Это означает, что мы можем развиваться большими темпами, мы рассчитываем нарастить долю рынка на сегодняшний день и увеличить его маржинальность. С точки зрения технологий это партнерство дает нам также расширение технологической структуры и технологической платформы, у нас уже сейчас есть своя DSP и DMP платформа на основе больших данных МТС. Сейчас мы получаем доступ ко всему независимому инвентарю рунета благодаря партнерству с Buzzoola и также рассматриваем это как очень мощное техническое усиление в партнерстве наших команд.
Ну и с точки зрения клиентов и наших партнеров это, безусловно, это новый шаг на пути повышения прозрачности ценообразования, эффективности рекламного размещения как с точки зрения удобства, так и с точки зрения экономики процесса.
Ведущая:
Наталия, расскажите с вашей стороны, с 2013 года вы активно развивали эту платформу, теперь вы занимаете лидерские позиции, почему решили пойти на это партнерство?
Наталия Солодухова:
Мы с сооснователем Buzzoola Виталием Желяповым очень долго думали, хотим ли мы продавать компанию, общались с разными интересантами, общались с разными компаниями, думали о возможных синергиях, потому что для частного бизнеса, такого как мы, с одной стороны, партнерство со стратегом – это доступ к одному или более конкурентных преимуществ. Это могут быть данные, могут быть инвестиции, технологии, новые партнерства, но, с другой стороны, это, конечно, риск. Потому что большая корпорация, совершенно другой мир, он очень сильно отличается от стартаперской среды, в которой мы с Виталием выросли, и совершенно нет гарантий, что классная идея будет реализована, что исполнители на месте будут заинтересованы в этом так же, как и мы. И очень много есть примеров, когда хорошая идея в итоге тонула в недрах большой корпорации, и компания теряла свободу. Но вот по поводу опасения – оно развеялось очень быстро, когда мы познакомились с командой Лены Мельниковой, с командой МТС, потому что для нас это стало не просто громким брендом с красивым логотипом, который все знают, это вполне с человеческим лицом коллектив, в котором собраны люди с рынка, которых мы давно знаем. Лена собрала по-настоящему стартаперскую команду внутри большой корпорации и это профессионалы, с которыми мы работаем очень давно. На самом деле они все с диджитального рынка, нам очень легко находить общий язык, мы быстро начали работать по продуктовой интеграции, здесь просто случилась химия. И решение о продаже было принимать легко.
С точки зрения синергии я не могу не сказать про данные. Я знаю, что это заезженная тема, и многие, особенно технические люди, меня будут критиковать, но я в них верю, считаю, что последний релиз ChatGPT демонстрирует нам, насколько уже близко замещение большого количества профессиональных компетенций, которые выполняют люди, искусственным интеллектом. Сейчас это просто создание контента, но очень скоро следующие итерации будут решать более сложные проблемы. На мой взгляд, единственный ресурс, который остается действительно ценным в текущей конъюнктуре рынка – это данные. И компании, которые эти данные собирают. Потому что ИИ на данных обучается, доступа к данным самостоятельного у него нет. А данные – это первичное сырье, которое заместить будет очень сложно. Поэтому Big Data МТС для нас – это очень взрослый проект, в который вложено очень много денег, они далеко продвинулись в своих решениях. У МТС есть существующее на рекламном рынке решение, которое уже успешно работает – это DSP-платформа для рекламодателей, понятный понимающий рынок игрок. А с нашей стороны – крупнейшая сеть, уникальные форматы, у нас есть AdExchange, который объединяет всех игроков рекламного рынка. И для нас эта сделка это полноправное партнерство, в котором мы вместе, объединив усилия, будем двигаться в сторону создания закрытой рекламной экосистемы с новыми ценностями для наших клиентов и для партнеров, для наших площадок. Мы будем много работать над двумя видами решений, где, я надеюсь, мы сможем дать более прозрачное, более качественное решение всему рынку.
Ведущая:
Вы остаетесь руководителем платформы. Что с текущей командой?
Наталия Солодухова:
Все остаются на своих местах, у нас формально все остается так же, как и было.
Елена Мельникова:
У нас ничего не меняется, у нас задача сделать процесс объединения максимально бесшовным. С одной стороны, ничего не меняется для сотрудников. Компания сохраняет свою независимость и автономность. С другой стороны, мы планируем сохранить это и в будущем. Что для нас очень важно, это выстроить сквозные процессы: аналитики, прозрачность инвентаря, матчинга данных, обеспечить бесшовность процесса. Вот над этим мы будем работать, и в этом тоже есть ключ к эффективности. Поэтому я полностью согласна с Наташей, когда случилась химия, особенно между специалистами в IT, анализе данных и даже в коммерции, мы поняли, что мы можем эти усилия эффективно объединять. Как правило, большинство партнерств, и уж тем более сделок по приобретению, они иногда бывают неуспешными именно из-за того, что происходит разница культуры, а тут мы реально поняли, что мы сможем. Поэтому надеемся, что это будет более мягкая форма сотрудничества, где все заинтересованы в общем результате.
Ведущая:
Платформа будет интегрирована в МТС как отдельная самостоятельная компания, но внутри большой экосистемы?
Елена Мельникова:
Да, на сегодняшний день компания «Стрим» является стопроцентной «дочкой» ПАО «МТС», и у компании «Стрим» уже есть дочернее предприятие – ОРД «Медиаскаут», у нас есть своя собственная DSP и DMP. И появляется долевое участие в компании Buzzoola.
Ведущая:
У вас есть «Стрим», с передовыми AdTech и MarTech решениями, DSP-платформа, все это работает на колоссальных объемах Big Data МТС. Скажите, акцент в развитии компании МТС построен на том, чтобы стать большим техногигантом?
Елена Мельникова:
Я думаю да, потому что у нас открылось «окно возможностей». С одной стороны, локальный рынок AdTech в России уже достаточно сильный, если даже сравнивать с рядом других регионов в мире. Да, у нас было сильное присутствие Google, Facebook, Criteo и RTB House. Да, события прошлого года создали ряд вызовов. Да, у нас есть тренд на импортозамещение и, безусловно, мы этим трендом пользуемся и считаем, что у нас это неплохо получается. Другое дело, что для того, чтобы делать в России успешный Walled Garden, мы не верим, что возможно быть монополией, потому что должна быть естественная конкуренция для таким систем, чтобы они развивались и были эффективными рыночными игроками. Соответственно, для этого нужен целый комплекс инвестиций. И это не только про денежные инвестиции я буду здесь говорить. Это и кадровые вложения, и IT-инфраструктура. На сегодняшний день построить Walled Garden очень сложно будучи маленьким независимым игроком. Я считаю, что даже серверные мощности в текущем объеме для всей той аналитики и работе с данными, которые предполагаются – этот ресурс на территории РФ доступен только гигантам, таким как МТС и ряду других крупных технологических компаний. Это амбиции крупного бизнеса на территории РФ, да, у нас эти амбиции есть. Мы очень хорошо закрыли январь, плюс 37% на платформе МТС Маркетолог к выручке прошлого января, хотя прошлый январь был до событий СВО и считается старым временем рекламного рынка. Январь очень хорош, но мы ждем еще бурного роста, но мы ждем доказанный спрос со стороны малого и среднего бизнеса. Мы увидели больший спрос со стороны крупного бизнеса в programmatic решениях, в новой ипостаси, когда им нужно больше делать что-то самостоятельно, копаться в эффективности, нам очень нравится такая интенция крупных игроков на digital-рынке, мы строим свою систему аналитики МТС Аналитика, да, мы развиваем ОРД и на сегодняшний день это один из крупнейших ОРД на рынке, чем мы бесконечно гордимся, поэтому с разных сторон выстраиваем единый Walled Garden наподобие международных.
Ведущая:
Как будут выстроены отношения с клиентами и действующими партнерами платформы, которые до сделки уже были у Buzzoola?
Наталия Солодухова:
Для них формально ничего не изменится, мы будем также продолжать работать с клиентами и с партнерами. Они смогут воспользоваться всеми преимуществами, которые в результате этого сотрудничества в скором времени появятся. Во-первых, наши форматы также будут доступны, но их закупка будет возможна с сегментами данных МТС. Мы объединяем командные усилия по развитию динамического ретаргетинга. И это у нас большой фокус в этом году. Мы будем performance-продукты развивать. Опять же у нас здесь серьезная поддержка со стороны Big Data и Лениной команды ML. И мы очень большой фокус также делаем на развитие партнерских продуктов, мы будем поддерживать наши площадки, мы будем развивать как продукт для паблишеров, так и, безусловно, в результате партнерства увеличивается монетизация площадок, они получают доступ к гораздо большему количеству клиентского деманда. И мы будем укреплять свои позиции как SSP в 2023.
Ведущая:
Про сделку и планы понятно. Давайте дадим общий обзор рынку. Что происходит? Елена, на ваш взгляд, каких продуктов сейчас не хватает рекламному рынку?
Елена Мельникова:
Прежде всего, двух продуктов. Это всё, что сейчас нужно маркетплейсам. Мы верим в их развитие. Мне кажется, что все продукты и сервисы для маркетплейсов крайне востребованы. И в первую очередь это динамический ретаргетинг. Да, мы активно сейчас тестируем в коммерческих тестах с нашими партнерами, крупными e-com механизм, да, на это уйдет какое-то время, чтобы это довести до стандартов международного уровня, но это главный, по-прежнему, вызов для отрасли и очень востребованный продукт. Второе направление – это, безусловно, аналитические инструменты. Как я и говорила, клиент хочет видеть больше, клиент хочет лучше видеть мобильную среду и разбираться в сквозной аналитике в in-app. Да, в этой части мы, безусловно, любим вспоминать, что мы мобильный оператор и прикладываем к этому направлению очень много усилий. Поэтому это, наверное, 2 самых главных вызова, ну и всё, что оставалось до этого: модели, ChatGPT возобновил интерес отрасли к данному направлению, за этим будущее, потому что вручную на таких объемах ничего собирать невозможно.
Ведущая:
Раз уж вы затронули тему про ChatGPT, скажите, вы уже начали с этим работать?
Елена Мельникова:
Я думаю, на эту тему рассказывал Михаил Степнов, который был в другом выпуске программы. И он очень активно у нас этими направлениями занимается. Мне кажется, что есть 2 измерения. Первое – это поле, то, что я называю хайтеком и экспериментами. Очень красивые вещи, которые дают нам вдохновение на какое-то будущее. И многие эксперименты ChatGPT – оно про это. Для меня, как для руководителя достаточно крупного бизнеса, важна применимость и возможность массовой накатки технологии для повышения эффективности бизнеса. Поэтому тут, к сожалению или к счастью, обычная экономика, экономический эффект кроется в чуть более прозаических и менее красивых и романтических вещах. Ну вот, например, мы внедрили автомодерацию на основе нейросетей для рекламных кампаний для малого бизнеса, и это дало очень чёткий результат - раньше кампания модерировалась максимум 4 часа, и малый бизнес, который всегда торопится и хочет, чтобы мы от моделировали рекламную кампанию как можно быстрее, стал получать одобрение на запуск в течение реального времени.
И это существенно повышает NPS, повысился NPS, существенно повысилась возвращаемость клиентов. Мы очень рады этим технологиям. Дальше у нас малый бизнес - когда основатель компании там сам себе и бухгалтер, и маркетолог, и коммерсант, он иногда затрудняется написать текст рекламного сообщения, сделать креатив, поэтому когда искусственный интеллекте ему делает готовый баннер или готовый текст SMS и говорит, что, скорее всего, по нему у тебя будет максимальная конверсия - вот это даёт нам эффект. Поэтому таких тестов много, безусловно, будет больше для динамического ретаргетинга с точки зрения товарных категорий. Всё остальное для меня - зоны RnD, потому что мы ещё ждём ответов на вопросы, как это позволит нам кратно увеличивать бизнес в будущем.
Ведущая:
Наталия, как вы думаете, чего в целом сейчас не хватает рынку, digital-рынку, ну и, может быть, вы поддержите тему про искусственный интеллект и его реальное практическое применение.
Наталия Солодухова:
Про искусственный интеллект я уже сказала, я в него, безусловно, верю, но мы пока сейчас на стадии только контентного создания, есть уже искусственный интеллект, который в режиме реального времени создаёт ситкомы, есть искусственный интеллект, который пишет музыку потрясающую, опять же вот контент-маркетинг. Это очень круто. Оно нам, я надеюсь, поможет в каком-то обозримом будущем. Сейчас пока речь не идёт про рекламный таргетинг, к сожалению, но, я думаю, что мы туда придём. Мы сейчас оперируем другими инструментами для его совершенствования. А по поводу того, чего не хватает российскому рынку, то я тут, наверное, больше не про продукты скажу. Мне кажется, не хватает прозрачности. И мы как раз с Леной вот в этом направлении собираемся совместно работать. Нам кажется, что можно сделать понятный путь, «бренд-агентство-площадка» гораздо более прозрачным, объяснить ценность каждого игрока на каждом этапе для клиента и повысить эффективность. Потому что сейчас много посредников в процессе, и клиент очень часто не понимает роль всех посредников технологической цепочки. Нам кажется, что можно «распрямить» …
Ведущая:
То есть это будет достигнуто за счёт упрощения?
Наталия Солодухова:
Ну, это будет достигнуто за счёт упрощения, за счёт создания вот замкнутой нашей собственной экосистемы, где мы очень честно разговариваем открыто с рынком, с партнёрами, с клиентами и стараемся максимально результат показать для обеих сторон.
Елена Мельникова:
Мне кажется, что тут…обычно на рынке каждый продаёт своё, а покупает другое. Да и тоже своё. И обычная рыночная ситуация, когда рекламодателю нужно повышать узнаваемость бренда или делать ДРР, рекламной платформе надо выполнить KPI, а SSP-площадке (AdEx) надо подороже продать инвентарь. И обычно игроки, DSP и SSP, оказываются в прямо противоположных интересах. И сама эта ситуация заставляет и паблишеров, и стоимость закупки, такая рыночная среда заставляет появляться огромному количеству фрода, разных схем. И от этого не выигрывает никто. Почему не выигрывает никто, потому что, с одной стороны, если у нас нет собственного национального инструмента и хорошего качественного Walled Garden, который обеспечивает лидами и эффективной рекламой наших рекламодателей, ну, соответственно, площадки от этого покупаться больше не будут. С другой стороны, если клиенты довольны, и они всегда готовы покупать больше и тратить больше, если они видят отдачу от рекламы, это создаёт другой поток денежных средств на рынке, и площадки тоже от этого должны выигрывать, поэтому нам кажется, что это не задача, кто кого, а как мы вместе будем оживлять рынок после всех достаточно сложных и экономических пертурбаций и всего того, что происходило с отраслью в последнее время. Вот в это, наверное, мы верим и так будем работать.
Ведущая:
Синергия и партнерство - главный девиз этого года. Елена, планируется ли ещё какие-то масштабные или, может быть, не очень, партнёрства у МТС в этом году?
Елена Мельникова:
Планируются, но об этом мы будем рассказывать отдельно. Мы, безусловно, сильно растём, но самое главное, что мы верим, действительно, в партнёрство и данную сделку мы тоже рассматриваем как партнёрство. Что касается других направлений - мы продолжаем сотрудничество и с AdMetrix по сквозной аналитике наружной рекламы, и также надеемся расширять набор инструментов и продуктов, где возможна сквозная аналитика наружной рекламы и digital, мы продолжаем эксперименты с точки зрения ТВ-аналитики и аналитики ТВ-смотрения, медиапланирование, как правильно закупать ТВ-рекламу плюс digital и достраивать охваты, опять-таки, с точки зрения влияния на ДРР конечных e-com клиентов. Нам кажется, это также очень важно. Будем продолжать сотрудничество со всеми крупнейшими игроками и с агентского рынка, и селлерского рынка, потому что, как я сказала, сейчас задача – масштабирование. И тут нужен и доступ ко всему возможному инвентарю, инструменты антифрода, которые подразумевают прозрачную сквозную аналитику на обеих сторонах и контроль как закупки, так и открутки креатива. Надеемся, что от этого рынка вырастет.
Ведущая:
Наталия, я знаю, что сейчас нативная реклама не в фокусе вашей рекламной платформы. Но изначально это было именно так. И я хотела бы у вас уточнить, на ваш взгляд, какой потенциал у нативных форматов в диджитале сегодня, потому что про это споры не утихают ещё с прошлого года. Особенно с того момента, когда был принят закон о маркировке интернет-рекламы.
Наталия Солодухова:
Смотрите, мы слово «нативные» уже не употребляем. И теперь говорим in-feed, потому что это более широкое определение. И in-feed реклама – это, в принципе, в большинстве своём мобильная реклама. Понятно, что мобильное потребление растёт. Есть страны, такие, как Индонезия, где количество подсоединенных мобильных устройств в разы превышает численность населения. То есть, естественно, оно будет продолжать расти. Мы в это верим, и мы в in-feed форматы продолжаем инвестировать. Но что изменилось, почему мы больше не фокусируемся только на каком-то одном направлении форматов. Мы больше не держим в фокусе сам формат. Теперь для нас технологически для роста конструкция определяется целым набором инструментов, которые мы совершенствуем для того, чтобы рекламодатель мог достичь своих желаемых результатов. То есть, развитие технологий платформы больше не построено вокруг форматов, оно построено вокруг целого набора решений, каждое из которых даёт свой какой-то выхлоп, свои результаты для рекламодателей, и мы их комбинируем и ищем наилучшие варианты. Поэтому да, мы верим в in-feed. Мы продолжаем в него инвестировать, но развиваем новые продукты и совместно с коллегами в том числе.
Елена Мельникова:
Да, и мы тоже развиваем новые форматы и для своих собственных платформ внутри самого МТС: это и МТС Лончер, который запустился в прошлом году - оболочка для Android-устройств. Есть свои форматы и платформы: WASD, KION. Мы тоже верим, что форматы влияют на конверсионность, но говорить о том, что всё решают форматы – это как говорить, что всё решает data. В общем-то без неё нельзя и без форматов нельзя, но, к сожалению, для всех задач несколько сложнее нужно скомбинировать разные показатели: и конверсионность, и data, и себестоимость инвентаря, и ДРР клиента. Этими задачами и будем заниматься.
Ведущая:
В общем, узко мыслить больше нельзя.
Елена Мельникова:
Да, увы
Ведущая:
Коллеги, программа у нас называется «В тренде», поэтому я не могу у вас не спросить, какие тренды будут определять 2023 год в AdTech, в целом на digital-рынке и вообще в индустрии.
Наталия Солодухова:
Говоря про тренды, мне кажется, что мы сейчас в такой фазе развития, когда российский рынок немножко отличается от всего остального мира. У нас свой путь сейчас, и события последнего года на это очень повлияли. Поэтому, с одной стороны, мне кажется, сейчас происходит такой небольшой решафлинг рынка. Мы однозначно ждём каких-то новых интересных партнёрств, каких-то новых коллабораций. Мы верим и чувствуем, что скоро появятся новые мейджоры на рынке. Вполне возможно это будет кто-то из игроков e-com, который сейчас активно развивается, но при этом они будут играть на поле digital-рекламы. Что касается, мне кажется, такого важного тренда и очень лакомой и пустующей ниши сейчас в России – это, безусловно, UGC-ресурс, который должен прийти на смену пустующему YouTube, в котором запрещена монетизация. Мне кажется, что это очень важный временной промежуток, куда нужно попасть, и тот, кто первый сможет предложить рынку альтернативу, заберёт очень важный сегмент рынка на себя. И ещё из трендов – это, безусловно, создание контента. Мне кажется, что сейчас это очень актуально для России, когда ушло очень много мейджоров, лейблов, которые представляли здесь международных правообладателей контента, и сейчас есть огромная незакрытая потребность в создании локального контента. И мне кажется, что однозначно, может быть не в этом году, но в обозримом будущем будет какой-то прорыв в рекламном таргетинге, что нам близко с Еленой. Не факт, что это будет только на данных, может быть, это будут какие-то алгоритмы предикта, но точно мы близки к точке, когда что-то должно кардинально измениться.
Елена Мельникова:
Ну я подержу. Как я сказала, рынок будет укрупняться. Мы, видимо, первые, кто показывает этот тренд в начале этого года. Я думаю, что на рынке будет ещё больше каких-то сделок и укрупнения игроков, и создания действительно закрытых Walled Garden. С другой стороны, Наташа много сказала, скорее, положительные моменты. Я бы сказала про главное вызовы. На мой взгляд, самые главные вызовы сейчас – это IT и кадры. И с точки зрения IT главный вызов в отрасли — это доступ к серверным мощностям, потому что никакого AdTech в части Tech не бывает без инфраструктуры. Доступ к инфраструктуре сейчас — это вызов. С точки зрения кадров здесь, наверное, два вызова. Первое — это удержание и эффективная работа тех самых IT-специалистов, в том числе на территории Российской Федерации, и удержание их и мотивация работать именно с AdTech направлением, потому здесь очень мощная конкуренция с другими направлениями, такими как финтех, страхование и прочее. Мне кажется, что отрасль должна быть привлекательна для IT-специалистов. Здесь, опять-таки, крупные компании, безусловно, имеют ряд преимуществ по удержанию этих кадров. Но кадры важны и с точки зрения той части, которую принято называть агентской, то есть, весь аккаунтинг, планнинг, сопровождение клиентов. Потому что главный вызов для них заключается в том, что клиенты, с которыми они работают, поменялись, они в основном стали более мелкого размера, задают немножко другие вопросы, поэтому то, как научиться работать на потоке с малым и средним бизнесом на агентской стороне — это в том числе вызов кадрового потенциала на 23-ий год.
Ведущая:
Елена, каким бы вы хотели видеть ваш департамент, вашу команду к концу 2023 года. Какие вы перед собой ставите цели?
Елена Мельникова:
Счастливыми
Наталия Солодухова:
У меня то же самое слово
Елена Мельникова:
Это и честный ответ. Для меня очень важно, что мы можем работать с лучшими, и им комфортно друг с другом. Мне важно то, с какими глазами люди приходят на работу. Я понимаю, что, может быть, звучит по-своему, но я верю, что настоящий продукт и прорыв рождается на стыке компетенций. И это и компетенции и IT, и коммерция, и социология, и PR, и маркетинг. Для меня важно создавать возможности для такого рода специалистов, каждый из которых прекрасен в своей области, находиться рядом со смежным подразделением и создавать что-то новое. Это, наверное, философия нашего AdTech-бизнеса в МТС. И от того, в каком они настрое, хочется им что-то делать, готовы ли они к экспериментам, боятся ли они ошибаться, насколько глубоко они хотят копать, зависит результат. Поэтому я очень хочу, чтобы мы увидели не только рост числовых показателей, которые мы видим, но и, как я однажды обещала команде, когда мы начинали 5 лет назад, я говорю: «Я не обещаю вам, что будет легко, но обещаю, что вы будете гордиться тем, что вы сделаете». А сейчас хочется добавить, чтобы они были счастливы, чтобы были спокойны за свои семьи за то, что они делают. Мы рассматриваем исключительно долгосрочную стратегию развития. То есть, нет задачи сделать что-то быстро, что не будет устойчиво на длительную перспективу времени, поэтому играем вдолгую.
Ведущая:
Наталия, поддерживаете эту философию?
Наталия Солодухова:
Ну конечно, она нам очень близка. У нас, мне кажется, как раз такие бодрые и счастливые всегда в стартапе люди.
Ведущая:
В вашей команде, когда узнали о предстоящем партнёрстве с МТС, были какие-то тревожные настроения, возможно, опасения о том, что команда сменится? Ну это нормально.
Наталия Солодухова:
Люди реагируют по-разному, и они очень ориентируются на настрой основателей. Так как мы работаем вместе очень давно, у нас сменяемость в команде практически нулевая, то есть, ротируемости кадров нет. И те люди, которые с нами начинали, они до сих пор с нами. То есть, у нас семья, мы работаем вместе уже практически 10 лет, и они, конечно, очень прислушиваются к тому, как мы с Виталием Желяповым транслируем вообще какие-то новости, стратегию, поэтому, мне кажется, люди спокойные, если они понимают, что спокойны. А мы, честно положа руку на сердце, сказали: «Слушайте, ребята, это команда, с которой не страшно идти в такую большую перемену. И нам кажется, что мы сделаем крутые вещи вместе.
Елена Мельникова:
Это про химию.
Наталия Солодухова:
Это правда про химию.
Елена Мельникова:
И про ценность.
Ведущая:
И про то, что Елене и её команде удаётся до сих пор поддерживать вот этот стартаперский дух, который вам очень близок.
Наталия Солодухова:
Да, они смогли это построить. Это очень здорово. Большая редкость. Мы много с кем разговаривали на рынке, давно общаемся, хорошо знаем, как обстоят дела у многих наших менеджоров, и Лена действительно с коллегами большие молодцы, что они смогли такой вайб у себя поддержать, долгое время его сохранить и ещё продолжают его развивать. Они умеют присоединять к себе людей.
Елена Мельникова:
Мы умеем, поэтому, мне кажется, что это очень естественное продолжение.
Ведущая:
Ещё один вопрос задам. Понимаю, что, возможно, это секрет, но не могу не спросить. А предложения о покупке, а партнёрстве от других игроков были?
Наталия Солодухова:
Были, да. Но мы здесь, сейчас вот в таком формате, собрались в команде МТС.