Медиа
Фото Юрий Синодов

Юрий Синодов

директор по развитию
СМИ2
Каким стал 2024 год для медиаиндустрии? Какие процессы стали значимыми для нее?

Вместе с замедлением YouTube мы получили хороший шанс на рост и облагораживание рынка видеорекламы. Не секрет, что российские площадки ранее закупались на сдачу и особых требований к ним не выдвигалось. Сейчас требования ужесточаются, качество рекламного продукта растет, что не может не радовать.

Как медиа боролись за внимание потребителя в условиях переизбытка информации и роста популярности маркетплейсов и соцсетей?

На недостаток внимания к информации медиа который год отвечают наращиванием переизбытка информации. С интересом продолжаю наблюдать, куда это приведет. 

Интересно, что главред Lenta.ru Владимир Тодоров в интервью Mash сказал, что он все же вкладывается в большие тексты, хотя они и не отбиваются. Они хотя бы определяют облик издания в медиасфере, где новости у всех более-менее одинаковые. Думаю, это и есть один из вариантов ответа: в этой борьбе медиа добавляют хорошей классической журналистики в обычные новости «для трафика». 

Как развивались ваши взаимоотношения с рекламодателями в условиях нехватки инвентаря и медиаинфляции? Какие стратегии оказались наиболее успешными?

Мы не совсем типичный медиаигрок, так как происходящее на рынке — это вводные для нашей деятельности, а не анонс в духе «шеф, все пропало!». Не хватает инвентаря — решаем вопрос с партнерами, клиенты хотят больше за те же деньги — смотрим на конкретные параметры кампаний, которых им хотелось бы добиться. 

В принципе, процесс торгов по объемам услуг никогда не останавливается, не сказать что 24-й год как-то выделялся. Спокойный разговор с цифрами, как обычно, оказывается лучшей стратегией.

Сегодня бигтехи продолжают вкладываться в технологии, но в отношении некоторых разработок СМИ остаются скептически настроенными. Как вы работаете с новыми технологиями? Какую динамику во взаимодействии технологий и паблишеров видите?

В сгенерированных текстах чего-то не хватает, соли или перца: выглядит все вроде нормально, а продолжать есть не хочется. Забавный опыт, который мне озвучили, говорит, что инженеры по нейронкам, которые заменили пяток редакторов, обходились в восемь раз дороже и их производительность для тематического СМИ оказалась ниже, чем обычных редакторов.

Какая-то автоматизация возможна, но магии в профессии, кажется, не произошло. Намного важнее задавать правильные вопросы, чем уметь печатать со скоростью 1200 знаков в минуту.

Каким станет 2025 год для медиасферы? Поделитесь своими прогнозами и ожиданиями.

Кажется, что самым интересным в 2025 году будет поведение на рекламном рынке застройщиков. Несмотря на серьезное закручивание льготных программ ипотеки, они слишком сильно заинтересованы в том, чтобы сдавать уже начатые объекты, поскольку иначе не смогут получить деньги с эскроу-счетов. Не удивлюсь, если их расходы на рекламу вырастут на десятки процентов.

Спикеры проекта

Фото Светлана Ланюгова
Светлана Ланюгова
коммерческий директор
ТАСС
Фото Евгений Коврин
Евгений Коврин
CEO
«Спортс"»
Фото Любовь Соболева
Любовь Соболева
коммерческий директор
«Хабр»
Фото Анатолий Рожков
Анатолий Рожков
директор по развитию бизнеса (CBDO)
«Шкулев Холдинг»
Фото Ольга Рябова
Ольга Рябова
директор по маркетингу
международная медиагруппа «Россия сегодня»
Фото Эльза Егорова
Эльза Егорова
генеральный директор
RB.RU
Фото Руслан Новиков
Руслан Новиков
генеральный директор
ИД «Аргументы и факты»
Фото Михаил Янцев
Михаил Янцев
издатель
OOH Mag
Фото Дана Гайдебурова
Дана Гайдебурова
коммерческий директор
ГК «РУМЕДИА»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.