Юрий Синодов
-
Каким стал 2024 год для медиаиндустрии? Какие процессы стали значимыми для нее?
-
Вместе с замедлением YouTube мы получили хороший шанс на рост и облагораживание рынка видеорекламы. Не секрет, что российские площадки ранее закупались на сдачу и особых требований к ним не выдвигалось. Сейчас требования ужесточаются, качество рекламного продукта растет, что не может не радовать.
-
Как медиа боролись за внимание потребителя в условиях переизбытка информации и роста популярности маркетплейсов и соцсетей?
-
На недостаток внимания к информации медиа который год отвечают наращиванием переизбытка информации. С интересом продолжаю наблюдать, куда это приведет.
Интересно, что главред Lenta.ru Владимир Тодоров в интервью Mash сказал, что он все же вкладывается в большие тексты, хотя они и не отбиваются. Они хотя бы определяют облик издания в медиасфере, где новости у всех более-менее одинаковые. Думаю, это и есть один из вариантов ответа: в этой борьбе медиа добавляют хорошей классической журналистики в обычные новости «для трафика».
-
Как развивались ваши взаимоотношения с рекламодателями в условиях нехватки инвентаря и медиаинфляции? Какие стратегии оказались наиболее успешными?
-
Мы не совсем типичный медиаигрок, так как происходящее на рынке — это вводные для нашей деятельности, а не анонс в духе «шеф, все пропало!». Не хватает инвентаря — решаем вопрос с партнерами, клиенты хотят больше за те же деньги — смотрим на конкретные параметры кампаний, которых им хотелось бы добиться.
В принципе, процесс торгов по объемам услуг никогда не останавливается, не сказать что 24-й год как-то выделялся. Спокойный разговор с цифрами, как обычно, оказывается лучшей стратегией.
-
Сегодня бигтехи продолжают вкладываться в технологии, но в отношении некоторых разработок СМИ остаются скептически настроенными. Как вы работаете с новыми технологиями? Какую динамику во взаимодействии технологий и паблишеров видите?
-
В сгенерированных текстах чего-то не хватает, соли или перца: выглядит все вроде нормально, а продолжать есть не хочется. Забавный опыт, который мне озвучили, говорит, что инженеры по нейронкам, которые заменили пяток редакторов, обходились в восемь раз дороже и их производительность для тематического СМИ оказалась ниже, чем обычных редакторов.
Какая-то автоматизация возможна, но магии в профессии, кажется, не произошло. Намного важнее задавать правильные вопросы, чем уметь печатать со скоростью 1200 знаков в минуту.
-
Каким станет 2025 год для медиасферы? Поделитесь своими прогнозами и ожиданиями.
-
Кажется, что самым интересным в 2025 году будет поведение на рекламном рынке застройщиков. Несмотря на серьезное закручивание льготных программ ипотеки, они слишком сильно заинтересованы в том, чтобы сдавать уже начатые объекты, поскольку иначе не смогут получить деньги с эскроу-счетов. Не удивлюсь, если их расходы на рекламу вырастут на десятки процентов.