Евгений Коврин
-
Каким стал 2024 год для медиаиндустрии? Какие процессы стали значимыми для нее?
-
Нам 2024 не предъявил ничего нового — скорее, развил течения, которые родились еще несколько лет назад.
Медиа, построенные на трафике прежних доноров (Buzzfeed, Vice) — платформ, поиска, рекомендательных систем — уже закрылись и закрываются, даже если когда-то ты был законодателем индустриальной моды. Те, кто смог построить сильный бренд и четко ответить на вопрос «Зачем надо мной пользоваться каждый день?», чувствуют себя хорошо.
В этом году Sports.ru стал «Спортсом"» — и это и фундамент наших ответов на происходящее, и причина хорошего самочувствия.
-
Как медиа боролись за внимание потребителя в условиях переизбытка информации и роста популярности маркетплейсов и соцсетей?
-
Наша конкуренция стала более рваной: например, в спортивных новостях мы конкурируем с телеграм-каналами, в статистике — не только с локальными, но и глобальными игроками со статистикой как единственной компетенцией (условно, Flashscore), в категории «развлечения» — с большим предложением занятий, которым можно посвятить вечер помимо просмотра футбола. Выиграть конкуренцию в каждой нише с помощью чего-то одного невозможно, везде нужно конкретное предложение, которое выделит тебя на фоне альтернатив. Давать просто новости недостаточно, нужно давать их первыми, просто статистика недостаточна — нужно понять, что именно нужно пользователю и как отделить важное от неважного за него.
У нас есть исключительные явления, к которым можно прикоснуться только на «Спортсе"». Например, наши комментарии до сих пор являются самостоятельным жанром, ставшим ориентиром для всей индустрии. То, что объединяет все это — наш бренд «Спортс"» — известный, знакомый, вызывающий доверие у болельщиков. Это преимущество в конкуренции и большая ответственность, с которой, надеюсь, в этом году у нас получилось справиться.
-
Как развивались ваши взаимоотношения с рекламодателями в условиях нехватки инвентаря и медиаинфляции? Какие стратегии оказались наиболее успешными?
-
Мы продолжаем задавать моду во всем, что связано с нестандартной рекламой и спецпроектами — наша креативная студия «Сирена» запускает новые спецпроекты буквально каждый день, и это не преувеличение или фигура речи. Прямо сейчас у нас есть уникальная библиотека нативных механик, которые мы разворачиваем для клиентов за считаные дни, а также сложные разработки в зоне браузерных игр, включающих работу с 3D, мультиплеером и тем, чем обычно занимаются профильные геймстудии. Инновации есть и в зоне дисплея — если «Спортс"» однажды соберет свою библиотеку кастомных виджетов и интеграций, она будет представлять интерес и для глобального рынка. Но пока мы не собираемся ей ни с кем делиться.
Нехватки инвентаря у нас не наблюдалось, ну а рост цен был сообразным общим стандартам рынка.
-
Сегодня бигтехи продолжают вкладываться в технологии, но в отношении некоторых разработок СМИ остаются скептически настроенными. Как вы работаете с новыми технологиями? Какую динамику во взаимодействии технологий и паблишеров видите?
-
Мы много работаем над внедрением ИИ в наши продукты — например, уже умеем классно сокращать лонгриды до пары абзацев по желанию пользователей, в результате люди получают информацию, в которую побоялись бы залезть раньше. Растет качество рекомендаций. За несколько лет «Спортс"» должен стать полноценно персонализированным, а редакционная картина дня должна начать конкурировать с картиной по интересам пользователей. Планов много, часть новинок мы показали в этом году, другую часть обязательно покажем в следующем.
К сожалению, большая часть разработок бигтеха «для медиа» интересны для них самих, но не интересны нам как паблишеру. Это часть их стратегии, но в работе с новыми технологиями мы ориентируемся исключительно на себя.
-
Каким станет 2025 год для медиасферы? Поделитесь своими прогнозами и ожиданиями.
-
Интересным.
Во-первых, мы живем в золотой век российского IT: качество цифровых решений, ставших для нас повседневностью, беспрецедентно. Мы больше не удивляемся доставке за 20 минут или цифровому оформлению паспорта, но несколько лет назад такой прогресс было сложно представить. Медиа должны соответствовать этому стандарту. Это вызов, учитывая, что бизнес-модель почти любого медиа предполагает ограниченность ресурсов по сравнению с тем же бигтехом.
Во-вторых, когда-то можно было построить медиа, потом что альтернатив твоему контенту не было: в 1998 году про Английскую премьер-лигу — нескучно и на русском — можно было прочитать только на Sports.ru. Сейчас предложение радикально больше, как и диапазон доступных форм. Можно лонгрид, можно коротко и нервно в «телеге», можно рилз, можно вдумчиво в видео на 20 минут, а можно и на пару часов. Прими эту конкуренцию, встройся в нее — или проиграй.
В-третьих, появляются и новые гибридные модели — например, сейчас топ-букмекеры предлагают всю спортивную статистику внутри приложения.
Здесь можно написать много пунктов и свалиться в монолог Choose Life из Trainspotting, поэтому скажу коротко: «Спортс"» выбирает жизнь, и у нас пока получается.