XVI российский рейтинг агентств по объему медиазакупок в 2023 году
Агентства 2023
Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2023 году, млн руб., без НДС
Место 2023 | Место 2022 | Агентство | Total 2023 | Доля Топ-1 | ТВ | Радио | Пресса | ООН | Интернет | Клиенты 2023 | Total 2022 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | OMD Optimum Media | 28336 | 28% | 19 254.40 | 1 078.40 | 37.1 | 1 919.40 | 6046.8 | Lab Industries, М.Видео, Спортмастер | 15034 |
2 | 2 | СберМаркетинг | 28198 | 95% | 11 729.10 | 826.9 | 52.5 | 3 367.70 | 12222.2 | Kari, Stockmann, Сбер | 17632 |
3 | 1 | Media Instinct | 27768 | 24% | 17 812.00 | 825.8 | 147.8 | 2 926.40 | 6055.6 | Gloria Jeans, ВТБ, Мегафон | 21791 |
4 | 4 | Mera* | 26031 | 35% | 21 020.80 | 466 | 2.7 | 3 845.40 | 695.8 | МТС, Отисифарм, Яндекс | 16595 |
5 | 3 | SkyTecKnowlogy | 21521 | 37% | 16 790.40 | 552.5 | 9.3 | 2 565.40 | 1603.5 | Ozon, Сотекс, Тинькофф | 17175 |
6 | 7 | United Partners | 15807 | 17% | 12 826.70 | 683.4 | 21.9 | 1 057.10 | 1217.7 | Материа Медика, НСПК, Черкизово | 10691 |
7 | 6 | Multitec | 14487 | 30% | 12 072.70 | 427.6 | 6.4 | 1 525.50 | 454.7 | Tele2, VK, Газпромбанк | 12112 |
8 | 8 | RoRe Starteam | 12745 | 45% | 9 733.10 | 86.5 | 1 548.90 | 1376.3 | IDS Borjomi, Билайн, Вкусно - и точка | 10103 | |
9 | 20 | MGCom | 12081 | 19% | 12081.2 | Hoff, Билайн, М.Видео | 3844 | ||||
10 | 10 | StarLink | 10048 | 21% | 6 318.50 | 936.9 | 64.2 | 617.7 | 2111.3 | Headhunter, Ашан, Циан Групп | 6831 |
11 | 9 | Iks* | 9094 | 86% | 5 349.00 | 165 | 1.4 | 944.2 | 2634.1 | Polpharma, Татнефть, Яндекс | 8742 |
12 | 21 | Realweb | 7865 | 33% | 12.3 | 7852.3 | DNS, Альфа-Банк, Сбер | 3636 | |||
13 | 28 | Arena** | 7300 | 59% | 6 972.00 | 26.1 | 8 | 54 | 240.1 | Полисорб, Совкомбанк, Эвалар | 2513 |
14 | - | OOM* | 7006 | 50% | 4 901.40 | 99.4 | 4.4 | 433.6 | 1567.2 | Avito, Детский мир, Русский Стандарт | - |
15 | 13 | Havas Media** | 6394 | 57% | 3 911.10 | 160.5 | 2.7 | 23.8 | 2296.0 | Alibaba Group, X5 Group, Якобс Дау Эгбертс Рус | 5856 |
16 | 18 | Media Pulse | 5203 | 54% | 4 722.30 | 51.7 | 11.5 | 172.3 | 245.7 | Biocodex, АБИ Продакт, ПСБ | 4162 |
17 | 14 | Артикс | 4577 | 18% | 4576.6 | Leroy Merlin, Tele2, Избенка | 5378 | ||||
18 | - | RoRe ROI:Media | 4006 | 29% | 3 793.50 | 64.3 | 3.7 | 85.5 | 59.0 | AB InBev Efes, Русагро, Черноголовка (Аквалайф) | - |
19 | 26 | Smart View | 3795 | 17% | 611.9 | 52.9 | 31.5 | 3 098.70 | 0.0 | ПИК, Ренессанс, Эталон | 2703 |
20 | 15 | Icontext | 3785 | 46% | 3785.2 | Ozon, ВТБ, Ростелеком | 5049 | ||||
21 | 34 | i-Media | 3701 | 70% | 3701.5 | Merlion, Yves Rocher, Колеса Даром | 1808 | ||||
22 | 24 | Arrow Media | 3688 | 25% | 3688.3 | Eruditor Group, Алькор и К, ПИК | 3067 | ||||
23 | 17 | Easy-Media | 3663 | 28% | 1 727.10 | 130.5 | 17 | 317.8 | 1470.6 | Home Shopping Russia, MR Group, Winline | 4661 |
24 | 11 | OMD Media Direction*** | 3647 | 36% | 2 363.20 | 133 | 1.6 | 343.4 | 805.8 | Metro Group, Май, Нижфарм | 6831 |
25 | 32 | Initiative** | 3267 | 30% | 1 107.30 | 3.4 | 3 | 18 | 2134.8 | Tele2, Рост, Ростелеком | 2145 |
26 | 27 | OMD AMS | 2994 | 53% | 1 044.50 | 100.7 | 3.7 | 1 309.10 | 536.5 | Брокеркредитсервис, Здравсити (Протек) | 2650 |
27 | 36 | Росст | 2900 | 21% | 558.1 | 90.8 | 81.3 | 8 | 2162.2 | GAC Motor, Биннофарм групп, Эвалар | 1735 |
28 | 51 | Traffic* | 2883 | 52% | 2.6 | 2880.9 | Nokian Tyres, Купишуз, Лента | 568 | |||
29 | 22 | Mediasystem | 2853 | 33% | 1 578.90 | 76.5 | 104.4 | 1093.0 | Chery Automobile Co., Мултон, Нерал | 3600 | |
30 | 35 | Mediaplan | 2846 | 14% | 1 745.50 | 86.8 | 2.7 | 539.2 | 472.0 | Unipharm, Локо Банк, Мегафон | 1778 |
31 | 19 | Mediamaker | 2716 | 38% | 1 052.90 | 40.1 | 89.1 | 1534.1 | Bionorica Arzneimittel, TCS Group Holding, Додо Пицца | 4052 | |
32 | 16 | PHD*** | 2622 | 44% | 773.1 | 157.3 | 0.9 | 15.5 | 1675.1 | Аскона, ПИК, Планета здоровья | 4978 |
33 | 39 | PPL-media | 2133 | 29% | 32.3 | 7.5 | 2 088.00 | 5.5 | Globus, Level Group, СМ-Клиника | 1554 | |
34 | - | МедиаНация | 1806 | 46% | 1806.2 | Литрес, Мани Мен, Петрович | - | ||||
35 | 43 | Registratura.ru | 1663 | 46% | 1662.5 | Sunlight, Банки.ру, Неофарм | 961 | ||||
36 | - | Dinamica | 1544 | 25% | 219.2 | 12.1 | 0.8 | 276.2 | 1035.2 | Брусника, Вкусно – и точка, Этажи | - |
37 | - | RTA: | 1537 | 78% | 1536.6 | Протек, Умскул, Четыре лапы | - | ||||
38 | 30 | Proximity Media*** | 1435 | 88% | 255.9 | 440.1 | 25.1 | 165.8 | 548.3 | Chery Automobile Co., KIA Motors, Selgros | 2427 |
39 | 41 | AMDG | 1397 | 81% | 1397.3 | Газпромбанк, Катрен, РЖД | 1483 | ||||
40 | 31 | UM** | 1382 | 42% | 839.2 | 8.7 | 8.1 | 2.7 | 522.8 | Hoff, Sokolov, Эр-Телеком | 2210 |
41 | 25 | MediaWise*** | 1264 | 49% | 755.5 | 387 | 2.3 | 84.2 | 34.4 | Innotech Internacional, Росбанк, Хавейл Мотор Рус | 2862 |
42 | 64 | SA Media | 1080 | 54% | 477.7 | 50.4 | 6.9 | 545.5 | А 101 Девелопмент, ПИК, Самолет | 197 | |
43 | 50 | Adlabs** | 1026 | 92% | 1025.8 | Вира, МТС, Светильники | 609 | ||||
44 | 49 | Adventum | 943 | 28% | 942.5 | OTP Bank, Комус, Сбер | 617 | ||||
45 | 33 | Deltaplan | 846 | 18% | 94.9 | 12.1 | 6.9 | 295.5 | 436.7 | 4D Development, Атомстройкомплекс, Страна Девелопмент | 2127 |
46 | 53 | Main Target Group | 834 | 43% | 526.5 | 255.4 | 2 | 1.1 | 48.6 | Арнебия, АФГ Националь, Хеель Рус | 472 |
47 | 45 | Тор-Медиа | 719 | 7% | 718.8 | 0.0 | Crocus Group, Парк Зарядье, Правительство Москвы | 836 | |||
48 | 47 | Next Level | 701 | 48% | 1.8 | 23.7 | 523.3 | 152.5 | ВГТРК, Медси, Экспострой | 774 | |
49 | 52 | ArtCom | 680 | 32% | 295.3 | 8.2 | 5.9 | 150.4 | 220.3 | Jadran Co, Гранд, Технониколь | 474 |
50 | 54 | Stargate Media Group | 674 | 70% | 621.6 | 19.4 | 31.8 | 1.0 | Rezidential Group, Колеса Даром, Кухонный Двор | 432 | |
51 | 60 | E-promo | 656 | 15% | 655.8 | Onetwotrip, Superstep, Московская биржа | 261 | ||||
52 | 56 | MediaGuru | 501 | 10% | 501.3 | Level Group, Мегастрой (инженерные сети), Эконика | 345 | ||||
53 | 57 | Weller Media | 484 | 100% | 1.6 | 482.4 | 0.0 | Мособлгаз, Правительство Москвы | 344 | ||
54 | - | RoRe DARR | 460 | 33% | 460.5 | Национальные приоритеты, Подружка, ТД Хорсъ | - | ||||
55 | - | PinPai | 454 | 92% | 454 | 0.0 | Почта Банк, Тинькофф | - | |||
56 | 48 | Nectarin | 385 | 21% | 385.4 | Glorax, Pharma Med Inc., Банки.ру | 647 | ||||
57 | 44 | Total View | 371 | 35% | 101.7 | 127.2 | 136 | 6.5 | Outlet Village, Петрович, Талан | 958 | |
58 | 68 | Информ Экспресс | 260 | 24% | 0 | 13.2 | 142.3 | 20.6 | 84.0 | Coldy Group, Galaxy Group, Правительство Москвы | 144 |
59 | - | AMG | 255 | 60% | 95.8 | 6.4 | 152.7 | Palmetta, ТС Кировский, Мотив (связь), Синара Девелопмент | - | ||
60 | 65 | Медиа Анлимитед | 233 | 43% | 173.6 | 5.5 | 0.1 | 18.7 | 35.0 | Toyota Tsusho Corporation, А-Айсберг, Арнебия | 188 |
61 | 63 | Globax Media | 176 | 24% | 7 | 48.1 | 120.8 | 0.0 | Инвитро, Садовое кольцо, Продукт Чистая Линия | 243 | |
62 | 72 | Tandem Group | 130 | 27% | 10.9 | 0.4 | 118.4 | Blokpost, Автогермес, Рольф | 76 | ||
63 | - | Амедиа | 110 | 80% | 109.5 | 0.0 | Alltime, Fitness House, Incanto | - | |||
64 | 71 | Media Insight | 101 | 19% | 10.4 | 15.5 | 1.1 | 72.2 | 1.4 | Glorax, А 101 Девелопмент, Мавис | 84 |
65 | 66 | Лидер Медиа | 100 | 34% | 0.2 | 7.5 | 28.6 | 63.5 | Бауцентр, С.С.С.Р., ФМБА | 179 | |
66 | - | ИВА-digital | 70 | 95% | 69.7 | Аквион, Экофинанс | - | ||||
67 | 77 | РРА | 59 | 89% | 55.7 | 0 | 1.2 | 2.0 | Globus, Центральная избирательная комиссия | 6 | |
68 | 74 | VAMedia | 52 | 82% | 52.2 | 0.1 | Mango Tele.Com, Правительство Москвы, Элис Фэшн Рус | 64 | |||
69 | - | Resonance | 48 | 97% | 48.4 | Знание, Спортмастер | - | ||||
70 | - | Медиастор | 41 | 34% | 6.7 | 34 | 0.0 | Золотое яблоко, Спар Миддл Волга, Суточно.ру | - | ||
71 | 67 | AVM media | 33 | 68% | 33.2 | 0.0 | CSC LTD, ВТБ, Сбер | 163 | |||
72 | 75 | Media Connect | 18 | 38% | 5.9 | 12.5 | 0.0 | Kari, Mixit, Redmond, ВкусВилл, Самокат | 16 |
* Коммуникационная группа Okkam проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
*** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указали на недостоверность расчета, произведенного AdIndex.. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2022 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
Группы 2023
Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы в 2023 году, млн руб., без НДС
Место 2023 | Место 2022 | Место 2021 | Названия строк | Биллинг 2023 | Биллинг 2022 | Биллинг 2021 |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | OMD Optimum Media Group* | 86 618 | 78 716 | 71 203 |
OMD Optimum Media | 28 336 | |||||
Media Instinct | 27 768 | |||||
United Partners | 15 807 | |||||
Media Pulse | 5 203 | |||||
Easy-Media | 3 663 | |||||
OMD AMS | 2 994 | |||||
Mediaplan | 2 846 | |||||
2 | 2 | 2 | Okkam** | 45 014 | 37 971 | 56 791 |
Mera | 26 031 | |||||
Iks | 9 094 | |||||
OOM | 7 006 | |||||
Traffic | 2 883 | |||||
3 | 3 | 3 | RoRe Group | 27 260 | 19 702 | 36 849 |
RoRe Starteam | 12 745 | |||||
StarLink | 10 048 | |||||
RoRe ROI:Media | 4 006 | |||||
RoRe DARR | 460 | |||||
4 | - | - | SkyAlliance*** | 24 108 | - | - |
SkyTecKnowlogy | 21 521 | |||||
PPL-media | 2 133 | |||||
PinPai | 454 | |||||
5 | 5 | 4 | АДВ**** | 20 976 | 13 457 | 32 637 |
Arena | 7 300 | |||||
Havas Media | 6 394 | |||||
Initiative | 3 267 | |||||
АДВ | 1 608 | |||||
UM | 1 382 | |||||
Adlabs | 1 026 | |||||
6 | 6 | 5 | Group4Media | 17 650 | 13 041 | 22 121 |
MGCom | 12 081 | |||||
Mediasystem | 2 853 | |||||
Mediamaker | 2 716 | |||||
7 | 7 | 7 | Nmi Group | 14 546 | 12 251 | 11 960 |
Multitec | 14 487 | |||||
РРА | 59 | |||||
8 | 4 | 6 | Media Direction Group***** | 9 305 | 17 098 | 20 169 |
OMD Media Direction | 3 647 | |||||
PHD | 2 622 | |||||
Proximity Media | 1 435 | |||||
MediaWise | 1 264 | |||||
Media Direction Group | 338 | |||||
9 | 8 | 8 | IcontextGroup | 5 448 | 6 010 | 6 129 |
Icontext | 3 785 | |||||
Registratura.ru | 1 663 | |||||
10 | 10 | 9 | SA Media Group | 4 977 | 3 858 | 4 032 |
Smart View | 3 795 | |||||
SA Media | 910 | |||||
Total View | 272 | |||||
11 | - | - | D Innovate Group | 2 390 | - | - |
Dinamica | 1 544 | |||||
Deltaplan | 846 |
* С 2024 года Group1. В 2022 году в оборот группы включались показатели агентства Next Level, которое с 2023 года оценивается в рейтинге независимо.
** Коммуникационная группа Okkam проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и прямо указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
*** В 2023 году медиазакупки в интересах клиентов PinPai, SkyTecKnowlogy и PPL-media осуществлялись консолидированно в рамках SkyAlliance.
**** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2023 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
***** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указали на недостоверность расчета, произведенного AdIndex.. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2022 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
ТВ-байеры
Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы на ТВ в 2023 году, млн руб., без НДС
Место 2023 | Агентство | Оборот на ТВ |
---|---|---|
1 | Mera* | 21 021 |
2 | OMD Optimum Media | 19 254 |
3 | Media Instinct | 17 812 |
4 | SkyTecKnowlogy | 16 790 |
5 | United Partners | 12 827 |
6 | Multitec | 12 073 |
7 | СберМаркетинг | 11 729 |
8 | RoRe Starteam | 9 733 |
9 | Arena** | 6 972 |
10 | StarLink | 6 318 |
11 | Iks* | 5 349 |
12 | OOM* | 4 901 |
13 | Media Pulse | 4 722 |
14 | Havas Media** | 3 911 |
15 | RoRe ROI:Media | 3 793 |
16 | OMD Media Direction*** | 2 363 |
17 | Mediaplan | 1 746 |
18 | Easy-Media | 1 727 |
19 | Mediasystem | 1 579 |
20 | Initiative** | 1 107 |
21 | Mediamaker | 1 053 |
22 | OMD AMS | 1 044 |
23 | UM** | 839 |
24 | PHD*** | 773 |
25 | MediaWise*** | 756 |
26 | Stargate Media Group | 622 |
27 | Smart View | 612 |
28 | Росст | 558 |
29 | Main Target Group | 526 |
30 | SA Media | 478 |
31 | PinPai | 454 |
32 | ArtCom | 295 |
33 | Proximity Media*** | 256 |
34 | Dinamica | 219 |
35 | Медиа Анлимитед | 174 |
36 | Total View | 102 |
37 | AMG | 96 |
38 | Deltaplan | 95 |
39 | РРА | 56 |
40 | AVM media | 33 |
41 | Media Insight | 10 |
42 | Globax Media | 7 |
* Коммуникационная группа Okkam проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и прямо указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2023 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
*** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указали на недостоверность расчета, произведенного AdIndex.. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2022 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
Байеры в прессе
Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в прессе в 2023 году, млн руб., без НДС
Место 2023 | Агентство | Оборот в прессе |
---|---|---|
1 | Media Instinct | 148 |
2 | Информ Экспресс | 142 |
3 | Росст | 81 |
4 | StarLink | 64 |
5 | СберМаркетинг | 52 |
6 | OMD Optimum Media | 37 |
7 | Smart View | 32 |
8 | Proximity Media* | 25 |
9 | United Partners | 22 |
10 | Easy-Media | 17 |
11 | Media Pulse | 11 |
12 | SkyTecKnowlogy | 9 |
13 | UM** | 8 |
14 | Arena** | 8 |
15 | PPL-media | 7 |
16 | Deltaplan | 7 |
17 | Multitec | 6 |
18 | ArtCom | 6 |
19 | OOM*** | 4 |
20 | RoRe ROI:Media | 4 |
21 | OMD AMS | 4 |
22 | Initiative** | 3 |
23 | Mera*** | 3 |
24 | Mediaplan | 3 |
25 | Havas Media** | 3 |
*Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указали на недостоверность расчета, произведенного AdIndex.. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2022 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
**ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2023 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
*** Коммуникационная группа Okkam проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и прямо указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
Радиобайеры
Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы на радио в 2023 году, млн руб., без НДС
Место 2023 | Агентство | Оборот на радио |
---|---|---|
1 | OMD Optimum Media | 1 078 |
2 | StarLink | 937 |
3 | СберМаркетинг | 827 |
4 | Media Instinct | 826 |
5 | United Partners | 683 |
6 | SkyTecKnowlogy | 553 |
7 | Mera* | 466 |
8 | Proximity Media** | 440 |
9 | Multitec | 428 |
10 | MediaWise** | 387 |
11 | Main Target Group | 255 |
12 | Iks* | 165 |
13 | Havas Media*** | 161 |
14 | PHD** | 157 |
15 | OMD Media Direction** | 133 |
16 | Easy-Media | 130 |
17 | Total View | 127 |
18 | OMD AMS | 101 |
19 | OOM* | 99 |
20 | Росст | 91 |
21 | Mediaplan | 87 |
22 | RoRe Starteam | 86 |
23 | Mediasystem | 76 |
24 | RoRe ROI:Media | 64 |
25 | Smart View | 53 |
26 | Media Pulse | 52 |
27 | SA Media | 50 |
28 | Globax Media | 48 |
29 | Mediamaker | 40 |
30 | PPL-media | 32 |
31 | Arena*** | 26 |
32 | Next Level | 24 |
33 | Stargate Media Group | 19 |
34 | Media Insight | 16 |
35 | Информ Экспресс | 13 |
36 | Deltaplan | 12 |
37 | Dinamica | 12 |
38 | Tandem Group | 11 |
39 | UM*** | 9 |
40 | ArtCom | 8 |
41 | Лидер Медиа | 7 |
42 | Медиастор | 7 |
43 | Media Connect | 6 |
44 | Медиа Анлимитед | 5 |
* Коммуникационная группа Okkam проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и прямо указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
**Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указали на недостоверность расчета, произведенного AdIndex.. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2022 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
*** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2023 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
ООН-байеры
Крупнейшие медиаагентства по объему закупок наружной рекламы в 2023 году, млн руб., без НДС
Место 2023 | Агентство | Оборот в наружной рекламе |
---|---|---|
1 | Mera* | 3 845 |
2 | СберМаркетинг | 3 368 |
3 | Smart View | 3 099 |
4 | Media Instinct | 2 926 |
5 | SkyTecKnowlogy | 2 565 |
6 | PPL-media | 2 088 |
7 | OMD Optimum Media | 1 919 |
8 | RoRe Starteam | 1 549 |
9 | Multitec | 1 525 |
10 | OMD AMS | 1 309 |
11 | United Partners | 1 057 |
12 | Iks* | 944 |
13 | Тор-Медиа | 719 |
14 | StarLink | 618 |
15 | Mediaplan | 539 |
16 | Next Level | 523 |
17 | Weller Media | 482 |
18 | OOM* | 434 |
19 | OMD Media Direction** | 343 |
20 | Easy-Media | 318 |
21 | Deltaplan | 296 |
22 | Dinamica | 276 |
23 | Media Pulse | 172 |
24 | Proximity Media** | 166 |
25 | ArtCom | 150 |
26 | Total View | 136 |
27 | Globax Media | 121 |
28 | Амедиа | 110 |
29 | Mediasystem | 104 |
30 | Mediamaker | 89 |
31 | RoRe ROI:Media | 85 |
32 | MediaWise** | 84 |
33 | Media Insight | 72 |
34 | Arena*** | 54 |
35 | VAMedia | 52 |
36 | Медиастор | 34 |
37 | Stargate Media Group | 32 |
38 | Лидер Медиа | 29 |
39 | Havas Media*** | 24 |
40 | Информ Экспресс | 21 |
41 | Медиа Анлимитед | 19 |
42 | Initiative*** | 18 |
43 | PHD** | 16 |
44 | Media Connect | 12 |
45 | Realweb | 12 |
46 | Росст | 8 |
47 | SA Media | 7 |
48 | AMG | 6 |
* Коммуникационная группа Okkam проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и прямо указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
**Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указали на недостоверность расчета, произведенного AdIndex.. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2022 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
*** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2023 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
Интернет-байеры
Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в интернете в 2023 году, млн руб., без НДС
Место 2023 | Агентство | Оборот в интернете |
---|---|---|
1 | СберМаркетинг | 12 222 |
2 | MGCom | 12 081 |
3 | Realweb | 7 852 |
4 | Media Instinct | 6 056 |
5 | OMD Optimum Media | 6 047 |
6 | Артикс | 4 577 |
7 | Icontext | 3 785 |
8 | i-Media | 3 701 |
9 | Arrow Media | 3 688 |
10 | Traffic* | 2 881 |
11 | Iks* | 2 634 |
12 | Havas Media** | 2 296 |
13 | Росст | 2 162 |
14 | Initiative** | 2 135 |
15 | StarLink | 2 111 |
16 | МедиаНация | 1 806 |
17 | PHD*** | 1 675 |
18 | Registratura.ru | 1 663 |
19 | SkyTecKnowlogy | 1 603 |
20 | OOM* | 1 567 |
21 | RTA: | 1 537 |
22 | Mediamaker | 1 534 |
23 | Easy-Media | 1 471 |
24 | AMDG | 1 397 |
25 | RoRe Starteam | 1 376 |
26 | United Partners | 1 218 |
27 | Mediasystem | 1 093 |
28 | Dinamica | 1 035 |
29 | Adlabs** | 1 026 |
30 | Adventum | 943 |
31 | OMD Media Direction*** | 806 |
32 | Mera* | 696 |
33 | E-promo | 656 |
34 | Proximity Media*** | 548 |
35 | OMD AMS | 536 |
36 | UM** | 523 |
37 | MediaGuru | 501 |
38 | SA Media | 375 |
39 | Mediaplan | 472 |
40 | RoRe DARR | 460 |
41 | Multitec | 455 |
42 | Deltaplan | 437 |
43 | Nectarin | 385 |
44 | SA Media | 478 |
45 | Media Pulse | 246 |
46 | Arena** | 240 |
47 | ArtCom | 220 |
48 | AMG | 153 |
49 | Next Level | 153 |
50 | Tandem Group | 118 |
51 | Информ Экспресс | 84 |
52 | ИВА-digital | 70 |
53 | Лидер Медиа | 64 |
54 | RoRe ROI:Media | 59 |
55 | Main Target Group | 49 |
56 | Resonance | 48 |
57 | Медиа Анлимитед | 35 |
58 | MediaWise*** | 35 |
59 | Total View | 6 |
60 | PPL-media | 6 |
* Коммуникационная группа Okkam проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и прямо указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2023 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
*** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указали на недостоверность расчета, произведенного AdIndex.. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2022 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
Индексированный рейтинг оборотов
Рейтинг агентств по объему медиазакупок с применением веса показателя (60%)
Место | Агентство | Оборот 2023 | Доля Топ-1 | Приведенный рейтинг объема закупок | Индексированный рейтинг (вес 60%) |
---|---|---|---|---|---|
1 | OMD Optimum Media | 28413 | 94.50% | 10 | 6 |
2 | СберМаркетинг | 28395.7 | 27.90% | 9.99 | 6 |
3 | Media Instinct | 27377.9 | 24.40% | 9.64 | 5.78 |
4 | Mera* | 26155.2 | 35.20% | 9.21 | 5.52 |
5 | SkyTecKnowlogy | 21573.3 | 37.20% | 7.59 | 4.56 |
6 | United Partners | 15684.1 | 17.10% | 5.52 | 3.31 |
7 | Multitec | 14498.7 | 30.10% | 5.1 | 3.06 |
8 | RoRe Starteam | 12750.3 | 44.60% | 4.49 | 2.69 |
9 | MGCom | 12096.1 | 18.60% | 4.26 | 2.55 |
10 | StarLink | 10079.2 | 21.00% | 3.55 | 2.13 |
11 | Iks* | 9101 | 85.70% | 3.2 | 1.92 |
12 | Realweb | 7891 | 32.50% | 2.78 | 1.67 |
13 | Arena** | 7300.2 | 59.30% | 2.57 | 1.54 |
14 | OOM* | 7039.2 | 50.20% | 2.48 | 1.49 |
15 | Havas Media** | 6462.8 | 57.40% | 2.27 | 1.36 |
16 | Media Pulse | 5236.6 | 53.90% | 1.84 | 1.11 |
17 | Артикс | 4663.9 | 18.10% | 1.64 | 0.98 |
18 | RoRe ROI:Media | 4008.2 | 29.20% | 1.41 | 0.85 |
19 | Smart View | 3820.9 | 16.50% | 1.34 | 0.81 |
20 | Icontext | 3798.8 | 46.30% | 1.34 | 0.8 |
21 | i-Media | 3702.7 | 69.50% | 1.3 | 0.78 |
22 | Arrow Media | 3689.9 | 25.10% | 1.3 | 0.78 |
23 | Easy-Media | 3664.5 | 27.60% | 1.29 | 0.77 |
24 | OMD Media Direction*** | 3655.9 | 35.50% | 1.29 | 0.77 |
25 | Initiative** | 3267 | 29.70% | 1.15 | 0.69 |
26 | OMD AMS | 3012.8 | 53.20% | 1.06 | 0.64 |
27 | Росст | 2949.4 | 52.10% | 1.04 | 0.62 |
28 | Traffic* | 2902.7 | 20.60% | 1.02 | 0.61 |
29 | Mediasystem | 2853.1 | 33.00% | 1 | 0.6 |
30 | Mediaplan | 2846.6 | 13.90% | 1 | 0.6 |
31 | Mediamaker | 2802.8 | 38.20% | 0.99 | 0.59 |
32 | PHD*** | 2622 | 44.30% | 0.92 | 0.55 |
33 | PPL-media | 2199.8 | 28.50% | 0.77 | 0.46 |
34 | МедиаНация | 1821.6 | 45.80% | 0.64 | 0.38 |
35 | Registratura.ru | 1662.6 | 46.00% | 0.59 | 0.35 |
36 | Dinamica | 1546.2 | 24.80% | 0.54 | 0.33 |
37 | RTA: | 1536.6 | 77.50% | 0.54 | 0.32 |
38 | Proximity Media*** | 1459.1 | 87.50% | 0.51 | 0.31 |
39 | AMDG | 1397.3 | 81.00% | 0.49 | 0.3 |
40 | UM** | 1381.6 | 41.50% | 0.49 | 0.29 |
41 | MediaWise*** | 1263.8 | 48.50% | 0.44 | 0.27 |
42 | SA Media | 1080.5 | 54.10% | 0.32 | 0.22 |
43 | Adlabs** | 1025.8 | 91.50% | 0.36 | 0.2 |
44 | Adventum | 942.6 | 27.70% | 0.33 | 0.19 |
45 | Deltaplan | 851.1 | 17.60% | 0.3 | 0.18 |
46 | Main Target Group | 834.6 | 43.20% | 0.29 | 0.18 |
47 | Тор-Медиа | 720 | 7.00% | 0.25 | 0.15 |
48 | Next Level | 701.9 | 47.60% | 0.25 | 0.15 |
49 | ArtCom | 680 | 32.40% | 0.24 | 0.14 |
50 | Stargate Media Group | 675.5 | 70.30% | 0.24 | 0.14 |
51 | E-promo | 655.9 | 14.90% | 0.23 | 0.14 |
52 | MediaGuru | 502.9 | 10.30% | 0.18 | 0.11 |
53 | Weller Media | 488.5 | 99.70% | 0.17 | 0.1 |
54 | RoRe DARR | 460.5 | 32.80% | 0.16 | 0.1 |
55 | PinPai | 454 | 92.00% | 0.16 | 0.1 |
56 | Nectarin | 390.9 | 20.90% | 0.14 | 0.08 |
57 | Total View | 273.3 | 34.60% | 0.1 | 0.06 |
58 | Информ Экспресс | 260.2 | 23.60% | 0.09 | 0.05 |
59 | AMG | 254.9 | 59.50% | 0.09 | 0.05 |
60 | Медиа Анлимитед | 238.3 | 42.60% | 0.08 | 0.05 |
61 | Globax Media | 176.3 | 23.90% | 0.06 | 0.04 |
62 | Tandem Group | 129.7 | 26.90% | 0.05 | 0.03 |
63 | Амедиа | 109.5 | 79.90% | 0.04 | 0.02 |
64 | Media Insight | 100.9 | 19.30% | 0.04 | 0.02 |
65 | Лидер Медиа | 99.8 | 34.10% | 0.04 | 0.02 |
66 | ИВА-digital | 69.7 | 95.20% | 0.02 | 0.01 |
67 | РРА | 58.8 | 89.00% | 0.02 | 0.01 |
68 | VAMedia | 52.3 | 81.90% | 0.02 | 0.01 |
69 | Resonance | 48.5 | 96.70% | 0.02 | 0.01 |
70 | Медиастор | 41.7 | 33.90% | 0.01 | 0.01 |
71 | AVM media | 33.2 | 68.00% | 0.01 | 0.01 |
72 | Media Connect | 18.4 | 38.00% | 0.01 | 0 |
* Коммуникационная группа Okkam проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
*** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указали на недостоверность расчета, произведенного AdIndex.. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2022 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
Индексированный рейтинг устойчивости
Рейтинг независимости от ключевого клиента с применением веса показателя (40%)
Место | Агентство | Оборот 2023 | Доля Топ-1 | Зависимость от Топ-1 | Приведенный рейтинг устойчивости | Индексированный рейтинг (вес 40%) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тор-Медиа | 720 | 7.00% | 0.71 | 9.29 | 3.72 |
2 | MediaGuru | 502.9 | 10.30% | 1.04 | 8.96 | 3.59 |
3 | Mediaplan | 2 846.60 | 13.90% | 1.4 | 8.6 | 3.44 |
4 | E-promo | 655.9 | 14.90% | 1.49 | 8.51 | 3.4 |
5 | Smart View | 3 820.90 | 16.50% | 1.65 | 8.35 | 3.34 |
6 | United Partners | 15 684.10 | 17.10% | 1.72 | 8.28 | 3.31 |
7 | Deltaplan | 851.1 | 17.60% | 1.76 | 8.24 | 3.3 |
8 | Артикс | 4 663.90 | 18.10% | 1.82 | 8.18 | 3.27 |
9 | MGCom | 12 096.10 | 18.60% | 1.86 | 8.14 | 3.25 |
10 | Media Insight | 100.9 | 19.30% | 1.93 | 8.07 | 3.23 |
11 | Росст | 2 902.70 | 20.60% | 2.06 | 7.94 | 3.17 |
12 | Nectarin | 390.9 | 20.90% | 2.09 | 7.91 | 3.16 |
13 | StarLink | 10 079.20 | 21.00% | 2.11 | 7.89 | 3.16 |
14 | Информ Экспресс | 260.2 | 23.60% | 2.37 | 7.63 | 3.05 |
15 | Globax Media | 176.3 | 23.90% | 2.4 | 7.6 | 3.04 |
16 | Media Instinct | 27 377.90 | 24.40% | 2.45 | 7.55 | 3.02 |
17 | Dinamica | 1 546.20 | 24.80% | 2.48 | 7.52 | 3.01 |
18 | Arrow Media | 3 689.90 | 25.10% | 2.51 | 7.49 | 2.99 |
19 | Tandem Group | 129.7 | 26.90% | 2.7 | 7.3 | 2.92 |
20 | Easy-Media | 3 664.50 | 27.60% | 2.77 | 7.23 | 2.89 |
21 | Adventum | 942.6 | 27.70% | 2.78 | 7.22 | 2.89 |
22 | OMD Optimum Media | 28 395.70 | 27.90% | 2.8 | 7.2 | 2.88 |
23 | PPL-media | 2 199.80 | 28.50% | 2.86 | 7.14 | 2.86 |
24 | RoRe ROI:Media | 4 008.20 | 29.20% | 2.93 | 7.07 | 2.83 |
25 | Initiative*** | 3 267.00 | 29.70% | 2.98 | 7.02 | 2.81 |
26 | Multitec | 14 498.70 | 30.10% | 3.02 | 6.98 | 2.79 |
27 | ArtCom | 680 | 32.40% | 3.25 | 6.75 | 2.7 |
28 | Realweb | 7 891.00 | 32.50% | 3.26 | 6.74 | 2.7 |
29 | RoRe DARR | 460.5 | 32.80% | 3.29 | 6.71 | 2.68 |
30 | Mediasystem | 2 853.10 | 33.00% | 3.31 | 6.69 | 2.68 |
31 | Медиастор | 41.7 | 33.90% | 3.41 | 6.59 | 2.64 |
32 | Лидер Медиа | 99.8 | 34.10% | 3.42 | 6.58 | 2.63 |
33 | Total View | 371.3 | 34.60% | 3.47 | 6.53 | 2.61 |
34 | Mera* | 26 155.20 | 35.20% | 3.53 | 6.47 | 2.59 |
35 | OMD Media Direction** | 3 655.90 | 35.50% | 3.56 | 6.44 | 2.58 |
36 | SkyTecKnowlogy | 21 573.30 | 37.20% | 3.73 | 6.27 | 2.51 |
37 | Media Connect | 18.4 | 38.00% | 3.81 | 6.19 | 2.48 |
38 | Mediamaker | 2 802.80 | 38.20% | 3.83 | 6.17 | 2.47 |
39 | UM*** | 1 381.60 | 41.50% | 4.16 | 5.84 | 2.34 |
40 | Медиа Анлимитед | 238.3 | 42.60% | 4.28 | 5.72 | 2.29 |
41 | Main Target Group | 834.6 | 43.20% | 4.33 | 5.67 | 2.27 |
42 | PHD** | 2 622.00 | 44.30% | 4.44 | 5.56 | 2.22 |
43 | RoRe Starteam | 12 750.30 | 44.60% | 4.48 | 5.52 | 2.21 |
44 | МедиаНация | 1 821.60 | 45.80% | 4.6 | 5.4 | 2.16 |
45 | Registratura.ru | 1 662.60 | 46.00% | 4.62 | 5.38 | 2.15 |
46 | Icontext | 3 798.80 | 46.30% | 4.64 | 5.36 | 2.14 |
47 | Next Level | 701.9 | 47.60% | 4.78 | 5.22 | 2.09 |
48 | MediaWise** | 1 263.80 | 48.50% | 4.87 | 5.13 | 2.05 |
49 | OOM* | 7 039.20 | 50.20% | 5.04 | 4.96 | 1.98 |
50 | Traffic* | 2 949.40 | 52.10% | 5.22 | 4.78 | 1.91 |
51 | OMD AMS | 3 012.80 | 53.20% | 5.34 | 4.66 | 1.86 |
52 | Media Pulse | 5 236.60 | 53.90% | 5.41 | 4.59 | 1.84 |
53 | SA Media | 1 080.5 | 54.10% | 5.43 | 4.57 | 1.83 |
54 | Havas Media*** | 6 462.80 | 57.40% | 5.76 | 4.24 | 1.69 |
55 | Arena*** | 7 300.20 | 59.30% | 5.95 | 4.05 | 1.62 |
56 | AMG | 254.9 | 59.50% | 5.97 | 4.03 | 1.61 |
57 | AVM media | 33.2 | 68.00% | 6.82 | 3.18 | 1.27 |
58 | i-Media | 3 702.70 | 69.50% | 6.97 | 3.03 | 1.21 |
59 | Stargate Media Group | 675.5 | 70.30% | 7.05 | 2.95 | 1.18 |
60 | RTA: | 1 536.60 | 77.50% | 7.78 | 2.22 | 0.89 |
61 | Амедиа | 109.5 | 79.90% | 8.01 | 1.99 | 0.79 |
62 | AMDG | 1 397.30 | 81.00% | 8.12 | 1.88 | 0.75 |
63 | VAMedia | 52.3 | 81.90% | 8.22 | 1.78 | 0.71 |
64 | Iks* | 9 101.00 | 85.70% | 8.6 | 1.4 | 0.56 |
65 | Proximity Media** | 1 459.10 | 87.50% | 8.78 | 1.22 | 0.49 |
66 | РРА | 58.8 | 89.00% | 8.93 | 1.07 | 0.43 |
67 | Adlabs*** | 1 025.80 | 91.50% | 9.18 | 0.82 | 0.33 |
68 | PinPai | 454 | 92.00% | 9.23 | 0.77 | 0.31 |
69 | СберМаркетинг | 28 413.00 | 94.50% | 9.48 | 0.52 | 0.21 |
70 | ИВА-digital | 69.7 | 95.20% | 9.56 | 0.44 | 0.18 |
71 | Resonance | 48.5 | 96.70% | 9.7 | 0.3 | 0.12 |
72 | Weller Media | 488.5 | 99.70% | 10 | 0 | 0 |
* Коммуникационная группа Okkam проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указали на недостоверность расчета, произведенного AdIndex.. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2022 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
** *ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
Интегральный рейтинг
Рейтинг агентств, учитывающий объем бизнеса и устойчивость к потере ключевого клиента
Место | Агентство | Рейтинг объема | Рейтинг устойчивости | Интегральный рейтинг (сумма) |
---|---|---|---|---|
1 | OMD Optimum Media | 6.00 | 2.88 | 8.88 |
2 | Media Instinct | 5.78 | 3.02 | 8.80 |
3 | Mera* | 5.52 | 2.59 | 8.11 |
4 | SkyTecKnowlogy | 4.56 | 2.51 | 7.06 |
5 | United Partners | 3.31 | 3.31 | 6.63 |
6 | СберМаркетинг | 6.00 | 0.21 | 6.21 |
7 | Multitec | 3.06 | 2.79 | 5.85 |
8 | MGCom | 2.55 | 3.25 | 5.81 |
9 | StarLink | 2.13 | 3.16 | 5.28 |
10 | RoRe Starteam | 2.69 | 2.21 | 4.90 |
11 | Realweb | 1.67 | 2.70 | 4.36 |
12 | Артикс | 0.98 | 3.27 | 4.26 |
13 | Smart View | 0.81 | 3.34 | 4.15 |
14 | Mediaplan | 0.60 | 3.44 | 4.04 |
15 | Тор-Медиа | 0.15 | 3.72 | 3.87 |
16 | Росст | 0.61 | 3.17 | 3.79 |
17 | Arrow Media | 0.78 | 2.99 | 3.77 |
18 | MediaGuru | 0.11 | 3.59 | 3.69 |
19 | RoRe ROI:Media | 0.85 | 2.83 | 3.67 |
20 | Easy-Media | 0.77 | 2.89 | 3.66 |
21 | E-promo | 0.14 | 3.40 | 3.54 |
22 | Initiative** | 0.69 | 2.81 | 3.50 |
23 | Deltaplan | 0.18 | 3.30 | 3.48 |
24 | OOM* | 1.49 | 1.98 | 3.47 |
25 | OMD Media Direction*** | 0.77 | 2.58 | 3.35 |
26 | Dinamica | 0.33 | 3.01 | 3.33 |
27 | PPL-media | 0.46 | 2.86 | 3.32 |
28 | Mediasystem | 0.60 | 2.68 | 3.28 |
29 | Media Insight | 0.02 | 3.23 | 3.25 |
30 | Nectarin | 0.08 | 3.16 | 3.25 |
31 | Arena | 1.54 | 1.62 | 3.16 |
32 | Информ Экспресс | 0.05 | 3.05 | 3.11 |
33 | Adventum | 0.20 | 2.89 | 3.09 |
34 | Globax Media | 0.04 | 3.04 | 3.08 |
35 | Havas Media** | 1.36 | 1.69 | 3.06 |
36 | Mediamaker | 0.59 | 2.47 | 3.06 |
37 | Tandem Group | 0.03 | 2.92 | 2.95 |
38 | Icontext | 0.80 | 2.14 | 2.95 |
39 | Media Pulse | 1.11 | 1.84 | 2.94 |
40 | ArtCom | 0.14 | 2.70 | 2.84 |
41 | RoRe DARR | 0.10 | 2.68 | 2.78 |
42 | PHD*** | 0.55 | 2.22 | 2.78 |
43 | Total View | 0.06 | 2.61 | 2.67 |
44 | Лидер Медиа | 0.02 | 2.63 | 2.65 |
45 | Медиастор | 0.01 | 2.64 | 2.65 |
46 | UM** | 0.29 | 2.34 | 2.63 |
47 | МедиаНация | 0.38 | 2.16 | 2.55 |
48 | Traffic* | 0.62 | 1.91 | 2.53 |
49 | Registratura.ru | 0.35 | 2.15 | 2.50 |
50 | OMD AMS | 0.64 | 1.86 | 2.50 |
51 | Iks* | 1.92 | 0.56 | 2.48 |
52 | Media Connect | 0.00 | 2.48 | 2.48 |
53 | Main Target Group | 0.18 | 2.27 | 2.44 |
54 | Медиа Анлимитед | 0.05 | 2.29 | 2.34 |
55 | MediaWise*** | 0.27 | 2.05 | 2.32 |
56 | Next Level | 0.15 | 2.09 | 2.24 |
57 | SA Media | 0.19 | 1.83 | 2.02 |
58 | i-Media | 0.78 | 1.21 | 1.99 |
59 | AMG | 0.05 | 1.61 | 1.67 |
60 | Stargate Media Group | 0.14 | 1.18 | 1.32 |
61 | AVM media | 0.01 | 1.27 | 1.28 |
62 | RTA: | 0.32 | 0.89 | 1.21 |
63 | AMDG | 0.30 | 0.75 | 1.05 |
64 | Амедиа | 0.02 | 0.79 | 0.82 |
65 | Proximity Media*** | 0.31 | 0.49 | 0.80 |
66 | VAMedia | 0.01 | 0.71 | 0.72 |
67 | Adlabs** | 0.22 | 0.33 | 0.55 |
68 | РРА | 0.01 | 0.43 | 0.44 |
69 | PinPai | 0.10 | 0.31 | 0.41 |
70 | ИВА-digital | 0.01 | 0.18 | 0.19 |
71 | Resonance | 0.01 | 0.12 | 0.13 |
72 | Weller Media | 0.10 | 0.00 | 0.10 |
* Коммуникационная группа Okkam проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
*** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указали на недостоверность расчета, произведенного AdIndex.. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2022 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
Как создавался рейтинг
Методика подсчета согласована со всеми основными участниками рекламного рынка. Сами агентства дают свои экспертные заключения, какие условия в том или ином медиа может получить конкретный рекламодатель. Подходы к оценке, а также условия, по которым рекламодатели закупали рекламу в 2023 году, сформированы с привлечением экспертизы медиабаинговых холдингов и агентств: AMDG, Artics, Group4Media, i.Com, i-Media, Media Instinct, Nectarin, NMi, RTA:, SkyTecKnowlogy, Starlink, Tandem, ОМД ОМ Group, «Родная речь», «Сбермаркетинг». Подробная методика приводится на странице рейтинга.
Параллельно c подготовкой рейтинга рекламодателей редакция AdIndex составляет клиентские листы агентств. Один и тот же рекламодатель может иметь сразу несколько подрядчиков: к примеру, одно агентство закупает рекламу только на ТВ, другое – во всех остальных медиа. Либо рекламодатель может в течение года поменять партнера. Одно агентство может привлекать к закупкам рекламы другого подрядчика. В этом случае бюджет засчитывается только тому, кто напрямую работает с клиентом. Клиентские листы, на основе которых строится рейтинг, в этом году предоставлены группами OMD OM Group, Родная речь, Group4Media, Nmi Group, iConText Group, Mediaplus Group, SA Media Group, а также всеми независимыми агентствами, включенными в настоящий рейтинг.
Оценка биллингов агентств проходит многоступенчатую верификацию с целью исключения искусственного завышения показателей.
Регламент верификации
1. Биллинги агентств-контракторов включают только те бюджеты, которые приходят напрямую от клиента. Таким образом, если агентство А передает бюджет на обслуживание (баинг) в агентство В, бюджет засчитывается агентству А.
2. В исследовании не допускается объединение показателей нескольких компаний в агентском рейтинге. В рамках фактчекинга проводится проверка достоверности заявленных данных для исключения попыток «накачивания» показателей отдельных агентств группы для повышения его позиции в рейтинге.
3. При отсутствии у агентств юрлица или при получении контракта на группу решение о включении бюджета в оборот того или иного агентства принимается группой до момента эстимации и в дальнейшем не пересматривается.
4. В исследовании не допускается включение в рейтинг компаний, заявляемых искусственно для попадания в рейтинг групп.
5. В рамках фактчекинга подтверждению подлежали все контракты, вклад которых в оборот агентства составил более 5%. Исключение – сетевые контракты, контракты, полученные в ходе публичных тендеров, а также бюджеты, подтвержденные публикациями в СМИ.
6. Если агентство не могло предоставить документальные подтверждения по двум и более клиентам из числа запрашиваемых, проводилась полная проверка всех заявленных контрактов.
7. Если агентство не подтверждало сотрудничество с портфелеобразующими и конфликтными клиентами, оно не включалось в рейтинг.
8. Если агентство не подавало информацию для включения в рейтинг, оно могло быть включено в него при условии информированности составителей о его клиентском портфеле. Если такая информация отсутствовала, агентство в рейтинг не включалось.
О рейтинге
Adindex.ru представляет XVI рейтинг крупнейших медийных агентств. Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе, наружной рекламе и интернете.
В digital-сегменте учитываются пять составляющих:
1. Медийная баннерная реклама
2. Медийная видеореклама
3. Контекстная реклама
4. Программатические закупки
5. Paid Social - трафик из социальных сетей.
Рейтинг опубликован в "Российской газете" от 15 мая 2024 года.
Ознакомиться с Правилами рейтинга