Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2014 году

Общий рейтинг

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2014 году, млн руб., с НДС

Место 2014Место 2013АгентствоВсе медиаТВПрессаРадио ООНИнтернет% к 2013Крупнейшие клиенты
11Starcom1964218 465304111525237-9Mondelez, Novartis, Procter & Gamble
22OMD Optimum Media1906814 9815099411 9856532Henkel, PepsiCo, Renault-Nissan
35Havas Media*1608212 7531 17254987873013Danone, Reckitt Benkiser, МТС
46ZenithOptimedia1569313 1621 41541141229312L'Oreal, Nestle, Sanofi Aventis
58Media Instinct141179 8975801 3942 00024726Ferrero, Heinz, Warner Bros
69MEC1265210 1575815351 3146516Beiersdorf AG, IKEA, Эльдорадо
73Carat******1239710 1584221 112339366-15BMW, М. Видео, Фармстандарт
810MediaVest 1156310 21312013092317717Avon, Coca-Cola Co, Mars
94Initiative111569 505255517277604-22KFC, Unilever, Вымпелком
107Vizeum******93297 971268349329413-29Central Partnership, General Motors, Эвалар
1114OMD Media Direction83434 6762671 2211 68349629Citroen, METRO C&C, Спортмастер
1211MediaCom76384 1351 2427311 0085214Procter & Gamble, Volkswagen Group, Теле 2
1316Mindshare67293 4273441 01395598916Boehringer Ingelheim, Ford Motor Co, Jaguar Land Rover
1423Maxus66945 034381269700310105Сбербанк России, Газпром нефть, FIAT Chrysler Automobiles
1515Dentsu-Smart56294 044375651200358-9Berlin-Chemie Menarini Group, Toyota, Аскона
1612PHD51973 921112246737182-25Bayer, Leroy Merlin, Peugeot
1713Аллен Медиа51592 1434731 2091 3350-25Восточный Экспресс Банк, ДИОД, ЛДПР
1817UM45603 10315733087496-7Burger King, Microsoft, Такеда 
1922Starlink44293 7932321382333429Леовит-Нутрио, Орими Трейд, ЦентрОбувь
2025Strong43383 30222746320114660ОМПК, ПИК-Фарма, Фирн-М
2118Ad O'clock******39093 13219818330097-20Sollers, Газпром, Пенсионный Фонд РФ
2221РОССТ37992 351943322113703Gedeon Richter, Subaru, Аквион, Газпромбанк, Декатлон, Формула Кино
2324Arena**36692 1082553689211715Antonio Puig, LG, Актавис
2420FCB Media***31939181 100559386230-LG, Европейская Медиа Группа, Седьмой континент
2519OMD AMS28861 195145357977212-30Hewlett Packard, Infiniti, Спортмастер
2628Иммедиа28662 2891742551321781Домашние деньги, Эссен Продакшен
2726LBL27481 371302620406493Аэрофлот, Роснефть, Штада
2830Mediaplan19041 6286469137733Dr. Reddy's, Paulig Export, Объединенные Кондитеры
29-171 Meridian18931 0627631542812-Лента, СТС, Эр-телеком
3032Аудио-Арт1677178621 1222367941Merlion, Авилон, Нефть Магистраль
3136Sorec Media158793319409225144МТК Гранд, Полисан, Промомед
3239Total View13832951794734221433Selgros, Билайн, Совкомбанк
3331Medialect129234294380252-9М.Видео, Банк Ренессанс Капитал, Одежда 3000
3437MediaSelection1212 -- -- --1 212 --13Золотая Корона, СКБ-банк, ТНТ
3535Hidalgo/MusicVision1204548271243119235Pfizer, Банк Москвы, ФК Открытие
3627Максима109438101928540-33Haribo, Детский мир, МТС
3729Media First10155381142331281-34KRKA, БНС, Мегафон
38-Prior****967436561523221-28Omega Bittner, Quiesser Pharma, О'Кей
3938Атор818254513757635-22Raiffeisen, ТК Три Кита, Открытые Инвестиции
4046Deltaplan779383065331023Viasat, Норд (сеть магазинов), Уральский банк реконструкции и развития
4140ArtCom7455735521133-26Podravka, VEKA, Морозко
4252Easy Media71335244722351054Crocus International, Mail.ru, Банк Русский Стандарт
4341MediaStorm652184139534812-34Мортон, Ростелеком, ТЦ Савеловский
4453Игроник624 --1235267540Банк Москвы, ГАЛС-Девелопмент, Донстрой
4544ACG576186818120128-343М, Otto Group, Selgros
46-Papillons Media*****574212165450 --Stage Entertainment Russia, Universal Pictures, Большой Театр
4750Union Media Service566391816151120СУ-155, Экспоцентр
4834Муви56340774263620-51Вальтера, Сапсан (чай)
49-Лидер Медиа Групп50322324662 --Глобус, Кловер Групп, Конструктор ГК
5051Вайтэл498469920017Pharma Med Inc., Ranbaxy Laboratories, Европлант
5142MediaNet468131481121780-52DIM, Новая Вода, Хоум Кредит Банк
52-New Channel4023099124527 --Барьер, Росинтер, Банк Траст
5354Made35819253852539Hoffmann La Roche, Пенсионный фонд России, Эстель Адони
5448Multitec2801368941105-44Наше Кино, Российские Железные Дороги, Ростелеком
55-iMars273797981258 --Korting, ABB, РЖД, ЦППК
5647Mliner272170180804-51Fly, HOFF, Yokohama
5761Таргет-медиа245202250216168Golden Lady S.p.a., Saxo Bank, МДТЗК (Ticketland)
5858Media Impact236145133833624ENS, Ак Барс Банк, Вольга
5959Media Unlimited1901521622001Nordmark, Santen, Velux Rossia, Worwag Pharma
6057FD Media1511510000-27ЕГСН (Единая Городская Служба Недвижимости), ТЦ Конструктор, Мартин
6159TT Media10974823257-37Департамент транспорта, Valeant
6263Megart681850423-20Cats & Dogs, Гарант, Игры мира
6355Strategist***551523621 --Danaida Garden, Vestel

*Биллинг включает бюджеты KIA и Hyundai, обслуживаемые по поручению агентства Innocean

**Агентство в 2014 занималось размещением рекламы компании «Аэрофлот» за рубежом (Китай, Франция, Германия, Япония, Южная Корея, Великобритания), однако соответствующий  бюджет не были включен в расчеты вследствие ограничений, накладываемых методикой
***В 2013 году агентство оценивалось в составе группы Magma
****Включает биллинг агентства Aviator
*****Из оценки исключены бюджеты, размещенные на собственных конструкциях компании
****** Закупки наружной рекламы консолидированы в Posterscope

ТВ

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы на ТВ в 2014 году, млн руб., с НДС

МестоАгентствоТВ TotalТВ национальноеТВ региональноеТВ нишевоеТВ-спонсорство% к 2013
1Starcom18 46517 161147494662-8
2OMD Optimum Media14 98113 4559622832810
3ZenithOptimedia13 16210 7991 67547021810
4Havas Media*12 753117604383851703
5MediaVest 10 2139 38614534034236
6Carat10 1588 4801 020373285-16
7MEC10 1578 9878312726715
8Media Instinct9 8975 8883 20910269835
9Initiative9 5058 57666218780-25
10Vizeum7 9716 960557163291-19
11Maxus5 0343 82375913032198
12OMD Media Direction4 6762 8511 52316913321
13MediaCom4 1353 0496541902427
14Dentsu-Smart4 0442 645308123968-4
15PHD3 9213 06959378181-31
16Starlink3 7932 98340115525430
17Mindshare3 4272 978220112118-2
18Strong3 3021 6751 00816245649
19Ad O'clock3 1322 490588531-22
20UM3 1031 8761 1414541-13
21РОССТ2 3511 8293021420615
22Иммедиа2 2892837101 935148
23Аллен Медиа2 1436641 2490230-33
24Arena2 1081 918140473-7
25Mediaplan1 62893266003650
26LBL1 37195323111176-29
27OMD AMS1 1958722802616-45
28171 Meridian1 062890143030-
29Sorec Media9337481832060
30FCB Media918597257064 --
31ArtCom57333123309-30
32Hidalgo/MusicVision5484773213837
33Media First53830622057-53
34Вайтэл46929916820100
35Prior43626357053-50
36Муви4071601090139-59
37Union Media Service3911243033611
38Deltaplan383038300388
39Easy Media3521152298086
40Medialect34210923355
41New Channel309141582108 --
42Total View29502950057
43Таргет-медиа2021217830499
44Made192169230019
45ACG18652117017-51
46MediaStorm184418000122
47Аудио-Арт1781685077-16
48Mliner1700144026-41
49Media Unlimited152678310-10
50FD Media1511413800-1
51Media Impact14580650080
52Multitec1361043200-41
53MediaNet131349601-41
54iMars797702 --
55Максима3803800-85
56Атор2502500 --
57Megart18612-21
58Strategist1515000 --
59TT Media70700-66
60Лидер Медиа Групп20200 --
61Papillons Media20200 --

Пресса

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы в прессе в 2014 году, млн руб., с НДС

Место 2014Агентство20142013% к 2013
1ZenithOptimedia1 4151 22316
2MediaCom1 2421 482-16
3Havas Media1 1721 1433
4FCB Media1 100 -- --
5РОССТ9431 331-29
6MEC581679-15
7Media Instinct580812-29
8OMD Optimum Media509814-38
9Аллен Медиа473836-43
10Carat422785-46
11Maxus38133115
12Dentsu-Smart375479-22
13Mindshare344371-7
14Starcom304534-43
15LBL30221441
16Hidalgo/MusicVision27115970
17Vizeum268952-72
18OMD Media Direction267275-3
19Arena255367-30
20Initiative255404-37
21Starlink23215847
22Strong227334-32
23Ad O'clock19814933
24Total View1791752
25Иммедиа174253-31
26UM157362-57
27OMD AMS145147-2
28MediaVest 120298-60
29Media First114131-13
30PHD112353-68
31Medialect94152-38
32Multitec89114-22
33ACG814965
34iMars79 -- --
35171 Meridian76--
36Муви7429153
37Mediaplan6464-1
38Аудио-Арт62103-40
39Prior56108-48
40ArtCom5568-20
41Made537605
42MediaNet48131-64
43TT Media4868-30
44Атор4575-40
45Easy Media443143
46Таргет-медиа2529-15
47Sorec Media1981-77
48Mliner1825-26
49Media Unlimited168107
50MediaStorm1327-51
51Media Impact1313-4
52Papillons Media12 -- --
53Максима1062-84
54Вайтэл940-78
55New Channel9 -- --
56Union Media Service874-90
57Megart516-68
58Strategist2 -- --
59Лидер Медиа Групп2 -- --
60Игроник1 --100

*В 2014 году бюджет ключевого клиентв агентства Maxima -  МТС - был засчитан агентству Havas Media как баинговому партнеру Maxima
**В 2014 году агентство оценивалось в рамках консолидированного баинга PHD
***В 2014 году агентство выступало под названием FCB Media
****В виду особенностей методологии расчетов в  рейтинге не учтены региональные бюджеты на ТВ и в наружке (Открытие), бюджет на Спонсорство (Пфайзер), а также бюджеты в сети Интернет по клиентам Открытие, Пфайзер, Мангазея Девелопмент, Московская Биржа.
*****В 2014 году агентство оценивалось в рамках консолидированного баинга OMD Media Direction

Радио

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы на радио в 2014 году, млн руб., с НДС

Место 2014Агентство20142013% к 2013
1Media Instinct1 39497842
2OMD Media Direction1 22176560
3Аллен Медиа1 2091 1555
4Аудио-Арт1 122347224
5Carat1 11284831
6Mindshare1 013448126
7OMD Optimum Media941464103
8MediaCom731354106
9Dentsu-Smart65146640
10LBL620126393
11FCB Media559 -- --
12Havas Media549204169
13MEC535257108
14Initiative517152239
15Total View473158200
16Strong463193140
17ZenithOptimedia411110273
18Sorec Media40920699
19Arena36821174
20OMD AMS35721566
21Vizeum349393-11
22UM330361-9
23РОССТ32220160
24171 Meridian315 ---
25Maxus26917257
26Иммедиа255110132
27PHD24614570
28Hidalgo/MusicVision243384-37
29Media First23319122
30Максима192215-11
31Ad O'clock18315816
32Prior****15211334
33Starlink13866111
34Атор13713946
35MediaVest 13024432
36MediaNet112161-31
37Starcom111125-11
38MediaStorm95167-43
39Made85141-40
40iMars81 -- --
41ACG8116418
42Easy Media7235103
43Mediaplan6918276
44Deltaplan65287-77
45Multitec4192-55
46Media Impact38367
47Strategist36 -- --
48Лидер Медиа Групп32 -- --
49Муви2628-8
50TT Media232012
51Игроник23 --100
52Media Unlimited2211104
53Вайтэл2057-64
54Union Media Service16898
55Papillons Media16 -- --
56New Channel12 -- --
57Medialect320-86
58ArtCom212-81

Наружная реклама

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок наружной рекламы в 2014 году, млн руб., с НДС

Место 2014Агентство20142013% к 2013
1Media Instinct2 0001 8777
2OMD Optimum Media1 9851 21064
3OMD Media Direction1 6831 33426
4Аллен Медиа1 3351 757-24
5MEC1 3141 10619
6MediaSelection1 2121 06913
7MediaCom1 00887315
8OMD AMS97757370
9Mindshare95565546
10MediaVest 9239131
11Arena921290217
12Havas Media878129582
13UM87453862
14Максима8541 069-20
15Medialect802924-13
16PHD73756131
17Maxus700214227
18Атор576957-40
19Papillons Media*545 -- --
20Игроник52644718
21Starcom5255211
22Лидер Медиа Групп466 -- --
23171 Meridian428 ---
24Total View42236416
25ZenithOptimedia412615-33
26LBL4063778
27FCB Media386 -- --
28MediaStorm348678-49
29Carat339377-10
30Deltaplan33126923
31Vizeum3291 029-68
32Prior32225526
33Ad O'clock300432-31
34Initiative277568-51
35Аудио-Арт236433-45
36Easy Media23520813
37Starlink233256-9
38Sorec Media2252240
39Strong201221-9
40ACG201228-12
41Dentsu-Smart200433-54
42MediaNet178434-59
43Union Media Service15127454
44Mediaplan137211-35
45Иммедиа132280-53
46Media First12863104
47Hidalgo/MusicVision119182-35
48ArtCom1131085
49РОССТ1136865
50Mliner80150-47
51New Channel45 -- --
52Megart4243-2
53Муви3691-61
54Media Impact3359-44
55TT Media2552-51
56Made251482
57iMars25 -- --
58Multitec1063-85
59Таргет-медиа29-75
60Strategist2 -- --

*Из оценки исключены бюджеты, размещенные на собственных конструкциях компании

Независимые агентства

Крупнейшие независимые медиаагентства, баинговый оборот в 2014 году, млн руб., с НДС

МестоАгентствоTOTAL 2014ТВПрессаРадиоООНИнтернет% к 2013Ключевые клиенты 2014
1Strong43383 30222746320114660ОМПК, ПИК-Фарма, Фирн-М
2РОССТ37992 351943322113703Гедеон Рихтер, Ниармедик, РИА Панда
3FCB Media31939181 100559386230 --LG, Европейская Медиа Группа, Седьмой континент
4Иммедиа28662 2891742551321781Домашние деньги, Эссен Продакшен
5LBL27481 371302620406493Аэрофлот, Роснефть, Штада
6Аудио-Арт1677178621 1222367941Merlion, Авилон, Нефть Магистраль
7Total View13832951794734221433Selgros, Билайн, Совкомбанк
8Medialect129234294380252-9М.Видео, Банк Ренессанс Капитал, Одежда 3000
9MediaSelection1212 -- -- --1 212 --13Золотая Корона, СКБ-банк, ТНТ
10Hidalgo/MusicVision1204548271243119235Pfizer, Банк Москвы, ФК Открытие
11Media First10155381142331281-34KRKA, БНС, Мегафон
12Атор818254513757635-22Raiffeisen, ТК Три Кита, Открытые Инвестиции
13Deltaplan779383065331023Viasat, Норд (сеть магазинов), Уральский банк реконструкции и развития
14ArtCom7455735521133-26Podravka, VEKA, Морозко
15Easy Media71335244722351054Crocus International, Mail.ru, Банк Русский Стандарт
16MediaStorm652184139534812-34Мортон, Ростелеком, ТЦ Савеловский
17Игроник624 --1235267540Банк Москвы, ГАЛС-Девелопмент, Донстрой
18ACG576186818120128-343М, Otto Group, Selgros
19Papillons Media574212165450 --Stage Entertainment Russia, Universal Pictures, Большой Театр
20Union Media Service566391816151120СУ-155, Экспоцентр
21Лидер Медиа Групп50322324662 --Глобус, Кловер Групп, Конструктор ГК
22Вайтэл498469920017Pharma Med Inc., Ranbaxy Laboratories, Европлант
23MediaNet468131481121780-52DIM, Новая Вода, Хоум Кредит Банк
24New Channel4023099124527 --Росинтер, Финансбизнесбанк, Эрудитор-групп
25Made35819253852539Hoffmann La Roche, Пенсионный фонд России, Эстель Адони
26Multitec2801368941105-44Наше Кино, Российские Железные Дороги, Ростелеком
27iMars273797981258 --Korting, ABB, РЖД, ЦППК
28Mliner272170180804-51Fly, HOFF, Yokohama
29Таргет-медиа245202250216168Golden Lady S.p.a., Saxo Bank, МДТЗК (Ticketland)
30Media Impact236145133833624ENS, Ак Барс Банк, Вольга
31Media Unlimited1901521622001Nordmark, Santen, Velux Rossia, Worwag Pharma
32FD Media1511510000-27ЕГСН (Единая Городская Служба Недвижимости), ТЦ Конструктор, Мартин
33TT Media10974823257-37Департамент транспорта, Valeant
34Megart681850423-20Cats & Dogs, Гарант, Игры мира
35Strategist551523621 --Danaida Garden, Vestel

Интернет

Крупнейшие агентства, специализирующие на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

МестоГруппа/АгентствоБаннерная рекламаКонтекстная рекламаОптимизация поискаЛидогенерацияProgrammatic buyingВСЕГООтправить бриф в один клик
1-2GroupM5203.98
Mindshare1074.681294.5910.авг293.46442.183114.99
Maxus326.47484.23138.81116.971066.49
MediaCom293.36176.4695.250.0544.76609.87
MEC*110.56135.2355.4567.6143.77412.63
1-2Dentsu Aegis Network Russia**5153.89
Carat675.01687.075887.53105.031612.65
Dentsu-Smart1143.83142.84ноя.841298.5IPodkosova@dentsu-smart.ru
Vizeum523.17396.76112.6275.75168.231276.53hello.russia@vizeum.com
AdWatch Isobar (прямые клиенты)374.9754.581020.8323.97484.34
Ad O'clock 224.1959.6288.3500.4372.56incomingADO@aemedia.ru
Traffic Isobar***45.0551.83янв.4311109.3msk@t-agency.ru
171 Meridian37.0124.37мар.710.5янв.5767.15INFO@171MERIDIAN.COM
3OMD OM Group (закупки через агентство Resolution)3921.06
OMD Optimum Media615.71780.07780.0704.ноя242.192422.16tender@om.omd.ru
Media Instinct516.27317.1547.5945.359.15985.47Ekaterina.Bukhtiyarova@mediainstinctgroup.ru
OMD AMS217.95266.2215.авг499.98tender@ams.omd.ru
Mediaplanиюл.58апр.67янв.180.0313.45tender@mediaplan.omd.ru
Resolution (прямые клиенты)окт.49фев.7713.26newbiz@group.omd.ru
4АДВ2814.04
Initiative575.95735.58сен.6414.7234.011369.91
Havas Digital478.93183.7382.01156.18900.85
Havas Media105.05123.5950.0733.73312.44
UM93.3243.2714.37150.95universal@universalmccann.ru
Advance Mediabrands29.8619.47янв.66июн.8857.87smikhailova@advancedigital.ru
Arena Magic-Box16.84фев.29фев.8822.янвcontact@arenamb.ru
5Media Direction Group2239.77
OMD Media Direction 820.72439.58169.071429.36IKosmarskiy@mediadirectiongroup.ru
PHD605.1895.7438.6822.1448.67810.41IKosmarskiy@mediadirectiongroup.ru
6VivaKi Russia1379.06
ZenithOptimedia279.85246.434.31авг.7897.93667.27
Starcom219.04111.6321.2420.13372.05
MediaVest177.0580.4926.5418.63302.71
Starlink29.31май.430.39янв.9137.03
7Artics Internet Solutions20.66593.41мар.34мар.4403.сен623.93
8iConText Group586.02
iConText40.71401.98янв.29443.98
iSEO114.31114.31
Registratura.ruмар.1920.78мар.7627.73
9Actionpay562.34562.34kuzmicheva@adonweb.ru
10Media Arts501.59
FCBi454.18июн.4303.апр463.65
iCMAиюн.9530.9937.94
11RealWeb 92.35282.9405.авг15.81396.9
12АудиоАрт62.79279.6736.14378.6info@audio-art.ru
13Игроник214.87139.0203.янв356.91m.ozerskova@igronik.ru
14MediaStorm156.1186.2апр.7784.04331.11e.rudenskaya@media-storm.ru
15Ad4u184.760.24101.79286.8roma@ad4u.ru
16LBL68.7872.3233.9441.6325.авг241.75tender@lbl.ru
17I-Brand (Strong)97.82138.220.15236.19
18Nectarin62.14121.91мар.29фев.88дек.56202.78o.vyatkina@nectarin.ru
19Media stars163.86сен.320.06173.23ms@mediastars.ru
20РОССТ68.0768.22фев.180.0625.авг163.6
21iCom30.1493.010.1май.24128.49
22RAIN Group123.16
Prior48.4516.830.314.6480.22
iGuru16.480.6202.майиюл.2226.82
Aviator0.87сен.26616.13
23DeltaClick (Deltaplan)45.9830.6576.63admin.deltaclick@delta-plan.ru
24RTAиюл.4726.янв24.74янв.5611.мар71.19
25Positive Media25.6926.фев0.6618.июн71.15a@advpositive.ru
26TWIGA68,33info@twiga.ru
Media First Digital26.35мар.950.21авг.8639.37
MedInform Digital27.75янв.2128.96
27ACG КГ53.9453.94acg@acgmedia.ru
28Ашманов и партнерымай.9213.4527.4546.82info@ashmanov.com
29Hidalgo36.8610.34янв.7339.92
30Smart Mediaмай.26май.39ноя.5622.21
31Муви19.9119.91
32Tactioиюн.81ноя.4818.29digital@tactio.ru
33Main Target Group15.740.8816.63o.egorova@ra-tm.ru
34Media Impact10.июлапр.4915.февask@mediaimpact.ru
35Иммедиа14.1414.14
36Total Viewдек.51дек.51julia@totalview.ru
37Multitecдек.35дек.35Romanova@multitec.ru

В оценку вошли только прямые контракты с клиентами. Посреднические услуги не учитывались.

Поскольку в сегментах SEO, Лидогенерация и Programmatic заявлено недостаточное число компаний, отдельных рэнкингов по ним не построено.

 

Группы

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы в 2014 году, млн руб., с НДС

Место 2014ГруппаАгентствоОборот 2014, млн рубМесто 2013Оборот 2013, млн руб%
АгентстваГруппаАгентстваГруппа
1VivaKi РоссияStarcom19 64255 520121 63855 0451
--ZenithOptimedia15 693--14 009--
--MediaVest 10 596--9 040--
--Аллен Медиа5 159--6 922--
--Starlink4 429--3 436--
2OMD OM GroupOMD Optimum Media 19 06940 839218 63138 1157
--Media Instinct14 118--11 232--
--OMD AMS2 886--4 106--
--Mediaplan1 904--1 436--
--Sorec Media1 587--1 100--
--Easy Media713--463--
--Муви563--1 148--
3АДВHavas Media16 08336 563314 19636 6710
--Initiative 11 157--14 370--
--UM4 560--4 915--
--Arena3 669--3 190--
--Максима1 094-----
4Group MMEC12 65233 71357 84824 29023
--MediaCom/MC27 638--7 370--
--Mindshare6 729--5 800--
--Maxus6 694--3 271--
5Aegis MediaCarat12 39833 158414 541-2
--Vizeum9 329--13 062--
--Dentsu-Smart5 629-----
--Ad o'clock3 909--4 861--
--171 Meridian1 893-----
6OMD MD | PHD Group*OMD Media Direction8 34313 54066 96613 4151
--PHD5 197--6 449--
7Media Arts GroupFCB Media3 1933 66873 6954023-9
--New Channel402-----
--Strategist72--328--
8GramMedialect1 2921 360101 4271 512-10
--Megart68--85--
9TWIGAMedia First1 0151 12581 5471 721-35
--TT Media109--173--

*Включая биллинг агентства Media Wise, перезапущенного в рамках группы в конце 2014 года 

Как создавался рейтинг

Методика подсчета согласована со всеми основными участниками рекламного рынка. Сами агентства дают свои экспертные заключения, какие условия в том или ином медиа может получить конкретный рекламодатель.
Методология постоянно усовершенствуется. К примеру, уже три года AdIndex оценивает расходы на медийную (баннерную) интернет-рекламу, а в этом году редакция подсчитала и возможные бюджеты на другие коммуникационные услуги в цифровой среде: контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах), автоматизированные закупки рекламы, поисковую оптимизацию и пр. Но в рейтинге агентств по итогам 2014 года пока учтены только бюджеты на традиционную баннерную интернет-рекламу: другими сервисами занимаются, как правило, узкоспециализированные агентства, чей рейтинг будут подготовлен отдельно.

Параллельно c подготовкой рейтинга рекламодателей редакция AdIndex составляет клиентские листы агентств. Один и тот же рекламодатель может иметь сразу несколько подрядчиков: к примеру, одно агентство закупает рекламу только на ТВ, другое – во всех остальных медиа. Либо рекламодатель может в течение года поменять партнера.

Как правило, агентства охотно предоставляют информацию о своих клиентах, лишь две крупных группы – «Vivaki Россия» и Group M – в 2013-2014 годах отказывались делиться этой информацией. Информация по обслуживаемых ими рекламодателях собиралась из открытых источников, а также путем сопоставления их прежних клиентских листов и данных от их конкурентов. В этом году «Vivaki Россия» и Group M возобновили сотрудничество с AdIndex.

Одно агентство может привлекать к закупкам рекламы другого подрядчика. В этом случае бюджет засчитывается только тому, кто напрямую работает с клиентом. Исключение сделано лишь для «карманных» агентств. Например, у Samsung Electronics есть собственный подрядчик Cheil Communications, чьи офисы работают в тех же странах, где присутствует корейский производитель. Есть собственное сетевое агентство Innocean у альянса Hyundai-Kia, в прошлом году его офис заработал и в Москве. Однако бюджет Samsung Electronics засчитан агентству Starcom, а Hyundai-Kia - Havas Media. Именно они, по мнению AdIndex, осуществляют основную работу по закупкам рекламы.Как считался рейтинг

За основу расчетов взяты результаты мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили холдинги Dentsu Aegis Network Russia, GroupM, Media Arts, OMD Optimum Media Group, PHD | OMD MD Group, Strong, Twiga. К оценке интернет-бюджетов, помимо перечисленных компаний, были привлечены эксперты агентства i-Guru.

При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели были поделены на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов. Так, в первую группу с объем закупок более 60 тыс. GRP вошли Procter & Gamble, альянс L’Oreal-Nestle и Mars Inc. Во вторую группу с объемом 40-60 тыс. GRP вошли Pepsi Co, Novartis, Unilever, Reckitt Benckiser и Henkel Group. Всего выделены шесть групп рекламодателей. Помимо L’Oreal-Nestle учитывались и другие баинговые альянсы: по единому кластеру оценивались Procter & Gamble и Teva, «Билайн» и «Евросеть», Renault и Nissan.

Как и годом ранее, опрашиваемые рекламные агентства дали свою экспертную оценку стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из каналов с учетом особенностей размещения в prime и offprime-слотах. К примеру, крупнейшие бренды за 1 GRP на канале СТС в offprime-блоках платили в прошлом году, по мнению опрошенных агентств, примерно 70 тыс. рублей, для prime тот же инвентарь обходился им уже в 110 тыс. рублей. Рекламодатели следующей, более дорогой, группы отдавали за 1GRP уже 78 и 126 тыс. рублей соответственно. GRP при этом были выведены в расчете на баинговую аудиторию каждого канала. Каналы, продающиеся по минутам (Euronews, Ru.TV, Карусель, Муз ТВ, Россия 24) оценивались через среднюю стоимость интервала размещения.

При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 27 городов, где проводятся локальные телеизмерения. Так, для Уфы этот показатель равен 1.7 тыс. руб., для Новосибирска – 2.7 тыс. руб., а для Барнаула – только 755 руб. Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга были произведены отдельные расчеты, за основу которых была взята средняя стоимость GRP, выведенная для баинговых аудиторий. Для каналов, продающих рекламу без учета ЦА, СРР выводились на аудиторию 18+.

 

При оценке спонсорского размещения на ТВ для каждого телеканала был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей. По мнению предоставивших свои экспертные заключения участников рынка, для канала «Россия 1» такой коэффициент равняется 2.7, для Рен ТВ – 3.0, а для ТНТ – 4.1.

Были оценены бюджеты и на тематические телеканалы, распространяющиеся через кабель и спутник. Для самых востребованных вещателей была определена примерная стоимость одной минуты рекламы: если на канале «Усадьба» она составила 2.2 тыс. руб., то на TV 1000 – 22.6 тыс. руб.

При оценке бюджетов на региональное радио были учтены выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость одной минуты рекламы. Для локального эфира Москвы,  Санкт-Петербурга и Сочи размещение оценивалась отдельно по радиостанциям. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель варьировался также для каждой станции. Одна минута, к примеру,  в эфире радио «Комсомольская правда»  стоила 15.6 тыс. руб., «Радио 7» - 70.2 тыс. руб., а на «Русском радио» - 181.4 тыс.. Всевозможные спецпроекты и интеграции по-прежнему не учитываются.

В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг TNS, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывается по результатам опроса основных издательских домов и заключения аналитического центра «Видео Интернешнл». Для газет и журналов в этом году применялась единая средняя скидка, составившая 62.8%.

Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого формата были применены повышающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов.

Третий год подряд Adindex оценивает бюджеты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Для сайтов, попадающих в мониторинг TNS (всего их в панели измерителя 35) была определена средняя скидка. Например, для news.yandex.ru она составила 19%, а для utro.ru – 48%.

Методология постоянно усовершенствуется. В этом году редакция подсчитала и возможные бюджеты на другие коммуникационные услуги в цифровой среде: контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах), автоматизированные закупки рекламы, поисковую оптимизацию и пр. В нее были включены расходы на контекстную рекламу, поисковую оптимизацию,  CRM-продвижение, лидогенерацию и programmatic-закупки. Данные были взяты из исследования, проведенного AdIndex в конце 2014 года среди крупнейших заказчиков интернет-рекламы. В опросе приняли участие 458 маркетологов из 361 компаний, работающих в 24 маркетинговых сегментах. Среди экспертов – представители таких рекламодателей, как Audi Russia, Avon, Bayer, Beiersdorf, Boehringer Ingelheim, Coca-Cola, Danone, Ferrero, Henkel, Johnson & Johnson, LG, L'Oreal, Mars, McDonald's, Nissan, Novartis, PepsiCo, Peugeot, Sony Electronics, Unilever, Альфа-Банк, «Билайн», «ДонСтрой», «МегаФон», МТС, Сбербанк, «Спортмастер» и другие. В ходе опроса были получены данные по долям различных digital-инструментов (включая баннерную рекламу)  в общем бюджете на интернет-маркетинг в 24 различных категориях рекламодателей. Для категорий, которые не попали в исследование AdIndex, принимались среднерыночные параметры. Сопоставлением этих данных с бюджетом на мединую интернет-рекламу в абсолютном выражении (полученную на основе мониторинга) были выведены все оставшиеся бюджеты. Так, например, зная бюджет на медийное размещение автопроизводителя Nissan (384 млн руб.), и доли остальных инструментов в категории «Транспортные средства», были вычислены его расходы на контекстное размещение (коэффициент 1.35 к медийному бюджету, т.е.  520 млн руб.), поисковую оптимизацию (SEO) (коэффициент 0.52,  или 201 млн руб.), лидогенерацию) (коэффициент 0.27, 103 млн руб.), programmatic-закупки (коэффициент 0.44, 170 млн руб.) и CRM-продвижение (коэффициент 0.27, 102 млн руб.). Суммарный бюджет концерна на продвижение с использование указанных инструментов по оценке AdIndex составил не менее 1.48 млрд рублей. Без учета новых вводных бюджет составил бы 384 млн рублей.

Доля интернет-инструментов в бюджетах в разных категориях рекламодателей (скачать исследование AdIndex).

 

Но в рейтинге агентств по итогам 2014 года пока учтены только бюджеты на традиционную баннерную интернет-рекламу: другими сервисами занимаются, как правило, узкоспециализированные агентства, чей рейтинг будут подготовлен отдельно

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА

Планирование и закупка digital-инвентаря. Включает в себя дисплейную рекламу (медийную), исключая рекламу, интегрированную в видео-файлы.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА (реклама в поисковых системах)

Реклама, зависящая от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой демонстрируется.

SEO (Search Engine Optimization)

Услуги по продвижению сайтов в поисковых системах.

ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ (оплата за клиентов)

Услуги по организации  прямого контакта с потенциальными покупателями или предоставлению информации о потребителях (демографической, контактной, поведенческой). При этом способ общения с маркетологом (электронная почта, обычная почта, телефон, и т.д.) потребитель выбирает сам.

PROGRAMMATIC BUYING

Технология автоматизированных медийных размещений, использующая big data пользователей, математические алгоритмы закупки аудитории, предикты для прогнозирования конверсии и аукционный принцип формирования ставок на рекламные показы (RTB).

CRM (Customer Relationship Management)

Разработка, проектирование и поддержка систем управления взаимоотношениями с клиентами, включая специализированные решения в области email-макертинга.

 

 

 

 

Скачать методику в файле

О рейтинге

Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который уже седьмой раз готовит AdIndex – крупнейших рекламодателей. Он в свою очередь базируется на данных исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе, наружной рекламе и интернете.

Рейтинг составляется Adindex с 2008 года по методике, согласованной со всеми основными участниками проекта.

Рейтинг опубликован в газете РБК Daily.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.