Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2017 году

Общий рейтинг агентств

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017Место 2016АгентствоВсе медиаТВПрессаРадио ООНИнтернетДинамикаКрупнейшие клиентыОтправить бриф
12 Starcom 21 431.6016 578.60179.2261.7894.83 517.3025.10%Mars CIS, Procter & Gamble, Вымпелком
21 OMD Optimum Media 19 390.5014 571.10447.7489.91 113.302 768.5010.50%Henkel, McDonalds, PepsiCo tender@om.omd.ru
3- Media Instinct* 19 206.6012 024.00551.4769.92 542.603 318.70-Berlin-Chemie Menarini Group, Ferrero, Совкомбанк Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
47 Carat 17 020.7013 311.30179.6582.44142 533.5062.10%Danone, JDE, Отисифарм welcome@carat.ru
5- Zenith** 15 373.0012 689.10214.9202.5318.51 948.10-L`Oreal, Nestle, SCA Hygiene Products
69 MEC*** 11 419.609 188.40270.1159.5575.71 225.8040.90%Beiersdorf AG, Colgate-Palmolive, Johnson & Johnson Alexander.Kochetkov@mecglobal.com
75 Havas Media 11 360.608 729.90858.6306.22871 178.90-1.70%KIA-Hyundai, Louis Vuitton Moet Hennessy SA, Reckitt Benckiser havasmedia@havasmedia.ru
811 OMD Media Direction 10 016.405 694.40172.1793.11 178.502 178.2027.70%Hasbro, Metro Group, Stada CIS info@omd.md.ru
913 Mindshare 9 245.405 456.80151.3528.9344.72 763.8036.90%Ford Motor Co, Jaguar Land Rover, Kimberly Clark
1012 Initiative 8 692.606 868.00123.9213393.81 093.8016.90%Unilever, Yum! Restaurants International Russia, Мираторг info@initiativemedia.ru
1114 PHD 8 052.505 602.50278427.9247.91 496.3020.40%Bayer AG, Volkswagen, ВТБ
1215 Dentsu X**** 7 781.104 792.1098344.91972 349.1019.20%Toyota, Сбербанк, Связной IPodkosova@dentsu-smart.ru
136 Spark Foundry***** 7 636.706 989.6008.мар38.2126.3474.3-33.40%Mon'delez International, МегаФон, Столотоdmitry.ulyashenko@publicismedia.ru
1417 Starlink 6 274.505 461.2015163.1141.9457.330.90%Abbott Laboratories S.A., Orimi Trade, Storck
1522 Maxima 6 054.804 189.8010.май228.81 613.1012.июн61.30%X5 Retail Group, Детский Мир, МТС reception@maximagroup.ru
168 Vizeum 5 965.003 155.30322366.81 207.90913.1-39.00%Pfizer, Эвалар, Эльдорадо hello.russia@vizeum.com
1710 Mediacom 5 961.204 357.0078.1100.6698.9726.6-24.80%GSK Consumer Healthcare, Sony LTD, Tele 2
1816 Maxus*** 5 562.204 569.7086.1117.2488.2300.9-13.80%Efes Rus, Спортмастер, Тинькофф Банк
1919 Рoccт 5 186.003 910.80456.987.185.264622.80%Доминанта-Сервис, Ниармедик, Оболенское
2020 Arena 5 049.803 916.40346.9123.3289.1374.126.20%Teva, Аэрофлот, Эвалар contact@arenamb.ru
2123 OMD AMS 4 675.103 347.5051.6236.8336703.126.20%Nissan, Балтика, Спортмастер tender@ams.omd.ru
2233 Easy Media 3 517.102 392.5060.9183.7576.9303.1207.60%Crocus International, Mail.ru Group, S7 info@easy-media.ru
2336 Multitec 3 512.002 628.00131.4193.8383.6175.2281.10%Tele 2, СТС, Ростелеком multitec@multitec.ru
24- Air****** 3 452.302 568.70283.197.2345.4157.9-АБИ Продакт, Материа Медика, Тандер Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
2518 UM******* 3 434.002 312.4034.2167.2467.8452.4-28.00%Lenovo, М.Видео, О'Кей (гипермаркет) universal@universalmccann.ru
2625 Strong 2 869.702 228.20165.9180.566.22297.30%Си Групп, Фирн М rastrong@ros-tv.com
2730 Игроник 2 455.501820419.5806.81 047.2073.20%Галс-Девелопмент, Дон-Строй, ФСК Лидер m.ozerskova@igronik.ru
2826 Media Wise 2 258.501 735.8014.июн44.3197.5266.3-4.10%Gloria Jeans, Росбанк, Русскарт pro@bbdo.ru
2932 Total View 1 812.00541.6232.2208404.7425.557.70%Дубль Гис, ГК Пионер, Совкомбанк pr@totalview.ru
3027 Mediaplus 1 782.70689.7318.8150.1163461.1-3.20%X5 Retail Group, Почта Банк info@mediaplus-russia.com
31- Blue 449******** 1 648.60982.839105.апр94.7174.6-Clarins, Coty Group, Richemont Group
32- Media Pulse********* 1 643.401 014.6060.7103.4143.7321.1-QIWI, Гриндекс, Технопарк Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
3328 MOVIE 1 609.5076777.7240.8303.9220.15.10%Miele, Upeco, Эталон welcome@movie-group.ru
34- Horizon********* 1 573.90696.334.266.9382394.6-Национальная Система Платежных Карт, Россиум, Сады Придонья sergey.olenyuk@horizonmedia.ru
3544 ArtСom 1 400.90925.322.фев80.3166.6206.5106.80%Jadran Co, Гранд (мебельный центр), Фуд Сити info@artcom.agency
3624 Ad O'clock********** 1 379.70847.827146.2104.5254.3-52.10%Sollers, Nokian Tyres, Evyap hello.russia@vizeum.com
3734 Mediaplan 1 307.20409.608.июн249.6258.538126.80%Локо-Банк, Обувь России, Паулиг Экспорт office@group.omd.ru
3839 Altcom 1 305.00404117.346.2132.9604.657.70%НПФ Будущее, ВТБ, Открытие
3938INO Group1 258.4050.919.апр84.4790.6313.147.40%Legenda Intelligent Development, Самолет Девелопмент, СПБ Реновацияkelka@inog.ru
4042 Smart View 1 114.6026.янв03.янв1 079.2006.янв46.20%Granelle Group, Газпромбанк, ГК ПИК info@smart-view.ru
4158 Таргет-медиа 974.4938.6904.апр22.мар132.50%Военно-Страховая Компания, МААГ target@target-media.ru
4254 Synergy 856744.810308.фев67.20%ПФК Обновление, Петрович
4347 Adactum 853.1805.118.июл29.мар36.90%Полисан, Номенар (Zolla), ONETWOTRIP! contact@dentsuaegis.com
4437 Icontext 848.3848.3-5.40%La Redoute, LG Electronics, Сбербанк России sales@icontext.ru
4549 Лидер Медиа 841.207.май08.мар18.май79907.сен41.70%MR Group, Sezar Group, ГК Эталон info@lmg-media.com
4648 Nectarin 81981931.70%20th Century Fox Film Corporation, Metro Group, «Каро Холдинг» info@nectarin.ru
4731 Аудио-Арт 805.324298.3207.4124133.7-31.50%Erich Krause, Еврологистик, СК Согласие
4843 Deltaplan 733.7200.60.233222.8277.1-3.20%Elena Furs, Мотив, Ростелеком
4967 Adventum 640.6640.6176.80%Urban Group, Группа ЛСР, НТВ Плюс agency@adventum.ru
5041 Medianet 606.8190.515.янв132.418682.8-21.90%Вертекс, Внешэкономбанк, Инвитро
5150 Media Selection 563.305.фев558.2-2.30%Национальная Спутниковая Компания, Связной, ТНТ
52- Isobar Russia********** 540540-Estee Lauder, Ростелеком welcome@adwatch.ru
5329 171 Меридиан 539.9291.516.авг40.474.6116.6-64.60%Santen, СТС, ЭР-Телеком INFO@171MERIDIAN.COM
5456 Artics Internet Solutions 502.7502.76.10%Inchcape, YUM! Restaurants, Тинькофф Банк msk@artics.ru
55- Iprospect 466.9466.9-М.Видео, ВТБ24, Теле2 incomingiProspect@iprospect.ru
56- ADV Digital************ 439439-Валента Фарм, ВТБ 24, Спортмастер newbusiness@advgroup.ru
5762 New Channel 437.423692.345.816.сен46.449.20%BWT (фильтры), Буарон info@mediaplus-russia.com
5868 Main Target Group 431.8332.104.июл01.фев72.621.фев107.00%GSK Consumer Healthcare, World Skills International, Московская Дирекция Театрально-Концертных Касс
5955 Mliner******* 411.3330.102.июн11.янв6502.май-19.20%Rehau, Spar, Домашний интерьер boss@mliner.ru
6066 Вайтэл 370.434907.май04.авг0.408.авг49.40%Worwag Pharma, Вокхард Европа, Др.Тайсс Натурварен Рус
6178 Ads for All 359.6312.301.мар46259.40%Lamoda, Pokerstars info@ads4all.ru
6273 Media Impact 345.1276.511.мар02.фев26.сен28.янв134.50%Базелевс, Вольга
63- IMMA Communication Group*************343.86536.222.фев128.592-TPS Недвижимость, ВДНХ, Русское Географическое Общество
6461 Информ Экспресс 304.518.авг19961.924.авг-6.30%Зодчий, Интер-С Групп, ГК ПИК
65- Performics 286286-3М Россия, Reckitt Benckiser, Royal Canin
6664 Verytas 272.3105.44102.май123.43.20%Medical On Group, Гейзер, Юлмарт
67- 2Step 269.3269.3-ГК ПИК, Самолет Девелопмент, СМУ-6 Инвестиции info@2-step.ru
68- CVG 240.791.417.янв26.янв16.фев89.8-ГАЗ, Главстрой, Ингосстрах
69- Блондинка.ру 220.6220.6-Живые Диваны, МегаФон, Отисифарм adv@blondinka.ru
70- LBL 218.6120.602.апр13.апр35.346.6-Аэрофлот, ТНГ-Игрушки, Эпоха Чудес info@lbl.ru
71- Медиа-ППЛ 204.505.май199-AFI Development, Sminex, Московский Театр Оперетты
72- Mediapronet 191.4191.4-А 101 Девелопмент, ГК Абсолют
7359 Medialect 188.338.355.884.409.сен-46.40%Exist.ru, REWE Group, Авангард Банк
74- Granat Communications 181.329.апр00.749.9101.2-Большой Санкт-Петербургский Государственный Цирк, Грузовичкоф, Фудсервис
7572 Medianation 166.7166.7-16.20%Butik.ru, Mamsy, Амедиа comeon@medianation.ru
7676 Европа Адвертайзинг 147.501.фев04.июн19.янв102.220.май36.00%7-й ТМП, Anex Tour, Pegas Touristik
7757 Prior 141.9120.820.авг0.4-69.30%Queisser Pharma, Richard Bittner, Материа Медика
7863 Ашманов и Партнеры 123.2123.2-57.50%Daimler AG, Yves Rocher, Зодчий
7979 Media Stars 119.8119.833.60%Louis Vuitton Moet Hennessy SA, Ниармедик, ТНТ
80-Adlabs109.1109.1-OTP Bank, МТС
8170I.Com107107-46.90%Suzuki, Отисифарм
8275 Union Media Service 78.930.май20.131.215.фев-42.10%Циан Групп, ГК Эталон
8374 Media Unlimited 76.876.80-47.60%Интер-С Групп, Новая Линия
84-Регистратура.ру75.675.6-Isolux.ru, Suzuki, Эльдорадо adv@registratura.ru
8588 I-Guru 75.175.1341.50%Panasonic Corporation, Velux Rossia
8683 Ива-digital 67.967.982.40%Дельтакредит, Интеко
87- DMA 61.801.фев60.6-Ростелеком, Театр Оперетты, ГК Эталон hello@dma.world
88-Ingate46.346.3-Sminex, Ruukki, Альфа-Банк
89- Региональная медиагруппа 40.429.мар11.фев-Babyliss, Восток-Медиа
90- Primax Digital 31.417.янв14.мар-Stada CIS, Медси
9184 Made 27.сен18.июн01.янв06.фев01.сен-19.50%Caterina Group, Гардиан
9253 Magma 26.июл04.июн01.июн12.май04.май03.июн-94.80%Техноформ, Формула Кино info@mediaplus-russia.com
9386 Simple Agency 26.май02.янв0.2123.фев-0.70%Teletrade International Consulting, Новатэк
94- P&B Mediainsight 20.фев20.фев-Incanto, Газпромбанкinfo@amedia-network.ru
95- Techart 19.июл19.июл-Toshiba
9680 Positive Media 12.сен12.сен-80.20%Rixos, Виамарис, ТТР
9787 Zen Media 10.янв0.201.июл08.фев0-46.40%Автодок, Декатлон
98 Go Mobile 09.сен09.сен-Philips, Альфа-Банк, Ремит hi@gomobile.ru

 *  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Horizon
 **  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Blue 449
 ***  В 2017 году в рамках глобальной консолидации активов WPP, агентства MEC и Maxus были объединены в агентство Wavemaker. Суммарный биллинг в 2017 году составил 16982 млн рублей (5 место в рейтинге)
 ****  До 2017 года агентство работало под брендом Dentsu-Smart
 *****  До 2017 года агентство работало под брендом MediaVest
 ******  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Media Pulse

 *******  В 2017 году закупки агентств UM и Mliner были объединены. Суммарный биллинг в 2017 году составил 3845 млн рублей (22 место в рейтинге)
 ********  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы Publicis Media
 *********  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
 **********  За рамками расчета из-за ограничений методологии в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
 ***********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств Dentsu Aegis Network Russia, баинг для которых объединен в  Isobar Russia, составляет 6736 млн рублей
 ************  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств группы АДВ, баинг для которых объединен в  ADV Digital, составляет 3553 млн рублей
 *************  До 2017 года агентство работало под брендом Immedia Holding

Общий рейтинг групп

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017Место 2016ГруппаОборот 2017Оборот 2016Динамика, %АгентстваБиллинг 2017
12OMD OM Group Russia548734192730.90%OMD Optimum Media19391
Media Instinct19207
OMD AMS4675
Easy Media3517
Air3452
Media Pulse1643
Horizon1574
MediaPlan1307
i-Com107
21Publicis Media Russia52650482579.10%Starcom21432
Zenith15373
Spark Foundry7637
Starlink6275
Blue 4491649
Performics286
34АДВ358423235810.80%
Havas Media11361
Initiative8693
Maxima6055
Arena5050
UM3434
ADV Digital439
Mliner411
Ads4All360
Региональная медиагруппа40
43Dentsu Aegis Network Russia***34546327915.40%Carat17021
Dentsu X7781
Vizeum 5965
Ad O'clock1380
Adactum853
171 Меридиан540
Isobar Russia540
Iprospect Russia467
55Group M321882924110.10%MEC11420
Mindshare9245
Mediacom5961
Maxus5562
66Media Direction Group211831805717.30%OMD Media Direction10016
PHD8053
Media Wise2259
Synergy856
77Mediaplus Group24352653-Mediaplus1783
New Channel437
Medialect188
MAGMA27
8-SA Media Group1384-Smart View1115
2Step269
98Icongroup9241100-16.00%Icontext848
Регистратура.ру76
1010RAIN Group217532-59.20%Prior142
I-Guru75

ТВ. Агентства

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы на ТВ в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017Место 2016АгентствоТВ 2017ТВ 2016Динамика, %Отправить бриф
11 Starcom 16 578.6014 462.0014.60%
22 OMD Optimum Media 14 571.1012 629.1015.40% tender@om.omd.ru
36 Carat 13 311.308 261.1061.10% welcome@carat.ru
4- Zenith** 12 689.1012 331.502.90%
57 Media Instinct* 12 024.007 978.9050.70% Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
69 MEC*** 9 188.406 799.3035.10%
74 Havas Media 8 729.909 836.10-11.20% havasmedia@havasmedia.ru
8- Spark Foundry***** 6 989.609 061.60-22.90%dmitry.ulyashenko@publicismedia.ru
910 Initiative 6 868.006 791.301.10% info@initiativemedia.ru
1013 OMD Media Direction 5 694.404 744.9020.00% info@omd.md.ru
1117 PHD 5 602.503 878.9044.40%
1215 Starlink 5 461.204 355.4025.40%
1318 Mindshare 5 456.803 580.2052.40%
1416 Dentsu X**** 4 792.104 183.9014.50% IPodkosova@dentsu-smart.ru
1512 Maxus*** 4 569.704 849.80-5.80%
1611 Mediacom 4 357.005 560.80-21.60%
1721 Maxima 4 189.802 997.0039.80% reception@maximagroup.ru
1820 Arena 3 916.403 017.7029.80% contact@arenamb.ru
1919 Рoccт 3 910.803 300.0018.50%
2023 OMD AMS 3 347.502 855.3017.20% tender@ams.omd.ru
218 Vizeum 3 155.307 952.20-60.30% hello.russia@vizeum.com
2232 Multitec 2 628.00685.7283.20% multitec@multitec.ru
2322 Air****** 2 568.702 931.40-12.40% Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
2429 Easy Media 2 392.50777.1207.90% info@easy-media.ru
2514 UM 2 312.404 518.30-48.80% universal@universalmccann.ru
2624 Strong 2 228.202 100.706.10% rastrong@ros-tv.com
2725 Media Wise 1 735.801 853.70-6.40% pro@bbdo.ru
28- Media Pulse******** 1 014.60-- Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
29- Blue 449******* 982.8--
3039 Таргет-медиа 938.6391.3139.90% target@target-media.ru
3134 Artcom WP 925.358059.50% info@artcom.agency
3226 Ad O'clock********* 847.81 657.90-48.90% hello.russia@vizeum.com
3333 Adactum 805.1608.532.30% contact@dentsuaegis.com
3427 MOVIE 7671 142.90-32.90% welcome@movie-group.ru
3536 Synergy 744.8500.248.90%
36- Horizon******** 696.3-- sergey.olenyuk@horizonmedia.ru
3731 Mediaplus 689.7717.4-3.90% info@mediaplus-russia.com
3835 Total View 541.6546.5-0.90% pr@totalview.ru
3930 Mediaplan 409.6720.6-43.20% office@group.omd.ru
4041 Altcom 404364.810.70%
4145 Вайтэл 349228.252.90%
4249 Main Target Group 332.1170.295.10%
4338 Mliner 330.1411.3-19.80% boss@mliner.ru
4457 Ads for All 312.336.7751.90% info@ads4all.ru
4528 171 Меридиан 291.5848.9-65.70% INFO@171MERIDIAN.COM
4655 Media Impact 276.593.6195.60%
4737 Аудио-Арт 242472.7-48.80%
4847 New Channel 2362216.80% info@mediaplus-russia.com
4943 Deltaplan 200.6313.1-35.90%
5042 Medianet 190.5357.4-46.70%
5146 Игроник 182224.9-19.10% m.ozerskova@igronik.ru
5248 Prior 120.8217.4-44.40%
53- LBL 120.6-- info@lbl.ru
5454 Verytas 105.494.911.10%
55- CVG 91.4--
5653 Media Unlimited 76.8125.7-39.00%
57- IMMA Communication Group************ 65--
5859INO Group50.934.746.80%kelka@inog.ru
5956 Union Media Service 30.май40.9-25.50%
60- Granat Communications 29.апр--
61- Региональная медиагруппа 29.мар--
62- Информ Экспресс 18.авг0.44422.70%
63- Made 18.июн19.мар-3.60%
64- Лидер Медиа 07.май03.янв146.20% info@lmg-media.com
6551 Magma 04.июн168.8-97.20% info@mediaplus-russia.com

*  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Horizon
 **  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Blue 449
 ***  В 2017 году в рамках глобальной консолидации активов WPP, агентства MEC и Maxus были объединены в агентство Wavemaker. Суммарный биллинг в 2017 году составил 13758 млн рублей (3 место в рейтинге)
 ****  До 2017 года агентство работало под брендом Dentsu-Smart
 *****  До 2017 года агентство работало под брендом MediaVest
 ******  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Media Pulse
 *******  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы Publicis Media
 ********  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
 *********  За рамками расчета из-за ограничений методологии в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
 **********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств Dentsu Aegis Network Russia, баинг для которых объединен в  Isobar Russia, составляет 6736 млн рублей
 ***********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств группы АДВ, баинг для которых объединен в  ADV Digital, составляет 3553 млн рублей
 ************  До 2017 года агентство работало под брендом Immedia Holding

 

ТВ. Группы

Крупнейшие российские группы по объему закупок рекламы на ТВ в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017ГруппаОборот 2017Доля рынкаДоля агентского рынкаОборот 2016Динамика, %
1Publicis Media Russia4270121.2%23.4%40 2106.2%
2OMD OM Group Russia3702418.4%20.3%27 89232.7%
3АДВ2668813.2%14.6%27 608-3.3%
4Group M2357211.7%12.9%20 79013.4%
5Dentsu Aegis Network Russia***2320311.5%12.7%23 513-1.3%
6Media Direction Group137786.8%7.5%10 97825.5%
7Mediaplus Group9300.5%0.5%1 107-16.0%
Весь рынок (оценка АКАР)201 662177 944
Агентский рынок (оценка AdIndex)182 751163 619

Радио. Агентства

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы на радио в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017Место 2016АгентствоРадио 2017Радио 2016Динамика, %Отправить бриф
14 OMD Media Direction 793.1487.262.80% info@omd.md.ru
2- Media Instinct* 769.9916.1-16.00% Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
310 Carat 582.4319.782.10% welcome@carat.ru
46 Mindshare 528.9392.934.60%
52 OMD Optimum Media 489.9799-38.70% tender@om.omd.ru
63 PHD 427.9627.5-31.80%
77 Игроник 419.5364.515.10% m.ozerskova@igronik.ru
815 Vizeum 366.8233.457.20% hello.russia@vizeum.com
95 Dentsu X**** 344.9440.2-21.60% IPodkosova@dentsu-smart.ru
108 Havas Media 306.2343.1-10.80% havasmedia@havasmedia.ru
1133 Starcom 261.7109.5139.10%
1230 Mediaplan 249.6126.996.70% office@group.omd.ru
1343 MOVIE 240.845.1434.50% welcome@movie-group.ru
1414 OMD AMS 236.8240.9-1.70% tender@ams.omd.ru
1518 Maxima 228.8195.816.90% reception@maximagroup.ru
1639 Initiative 21355.1286.80% info@initiativemedia.ru
1719 Total View 208190.59.20% pr@totalview.ru
1827 Аудио-Арт 207.4149.438.80%
19- Zenith** 202.5214.8-5.80%
2034 Multitec 193.8103.287.90% multitec@multitec.ru
2135 Easy Media 183.7100.183.50% info@easy-media.ru
2236 Strong 180.599.381.70% rastrong@ros-tv.com
2345 UM 167.242.8290.80% universal@universalmccann.ru
2426 MEC*** 159.51515.60%
259 Mediaplus 150.1334.7-55.20% info@mediaplus-russia.com
2628 Ad O'clock********* 146.2135.67.80% hello.russia@vizeum.com
2738 Medianet 132.472.881.70%
2840 Arena 123.352.8133.80% contact@arenamb.ru
2923 Maxus*** 117.2171.4-31.60%
30- Media Pulse******** 103.4-- Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
3154 Synergy 10311.июн786.80%
3212 Mediacom 100.6291.5-65.50%
3311 Air****** 97.2299.3-67.50% Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
3416 Рoccт 87.1218.3-60.10%
3521INO Group84.4176.4-52.10%kelka@inog.ru
3652 Artcom WP 80.316401.90% info@artcom.agency
37- Horizon******** 66.9-- sergey.olenyuk@horizonmedia.ru
3837 Starlink 63.177.8-19.00%
3931 Информ Экспресс 61.9116.6-46.90%
4024 Medialect 55.8171.1-67.40%
4125 AltCom 46.2155.8-70.30%
4251 New Channel 45.818.сен142.30% info@mediaplus-russia.com
4322 Media Wise 44.3172.2-74.30% pro@bbdo.ru
4432 Verytas 41111.4-63.20%
4520 171 Меридиан 40.4185.9-78.30% INFO@171MERIDIAN.COM
46- Spark Foundry***** 38.2269.9-85.90%dmitry.ulyashenko@publicismedia.ru
4746 Deltaplan 3332.22.50%
48- CVG 26.янв--
49- IMMA Communication Group************ 22.фев--
5041 Prior 20.авг50.7-59.00%
51- Европа Адвертайзинг 19.янв05.июн241.60%
52- Adactum 18.июл02.сен546.60% contact@dentsuaegis.com
5350 Лидер Медиа 18.май21.мар-13.50% info@lmg-media.com
54- Primax Digital 17.янв--
55- LBL 13.апр-- info@lbl.ru
5629 Magma 12.май131.8-90.50% info@mediaplus-russia.com
57- Mliner 11.янв5120.30% boss@mliner.ru
58- Таргет-медиа 90.51546.00% target@target-media.ru
59- Made 06.фев04.апр41.60%
60- Медиа-ППЛ 05.май--
61- Blue 449******* 05.апр--
6257 Вайтэл 04.авг06.авг-30.50%

 *  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Horizon
 **  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Blue 449
 ***  В 2017 году в рамках глобальной консолидации активов WPP, агентства MEC и Maxus были объединены в агентство Wavemaker. Суммарный биллинг в 2017 году составил 277 млн рублей (11 место в рейтинге)
 ****  До 2017 года агентство работало под брендом Dentsu-Smart
 *****  До 2017 года агентство работало под брендом MediaVest
 ******  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Media Pulse
 *******  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы Publicis Media
 ********  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
 *********  За рамками расчета из-за ограничений методологии в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
 **********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств Dentsu Aegis Network Russia, баинг для которых объединен в  Isobar Russia, составляет 6736 млн рублей
 ***********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств группы АДВ, баинг для которых объединен в  ADV Digital, составляет 3553 млн рублей
 ************  До 2017 года агентство работало под брендом Immedia Holding

 

Радио. Группы

Крупнейшие российские группы по объему закупок рекламы на радио в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017ГруппаОборот 2017Доля рынкаДоля агентского рынкаОборот 2016Динамика, %
1OMD OM Group Russia2 19711.00%21.90%2 482-11.50%
2Dentsu Aegis Network Russia1 4997.50%14.90%1 31813.80%
3Media Direction Group1 3686.90%13.60%1 2985.40%
4АДВ1 0505.30%10.50%69551.10%
5Group M9064.50%9.00%1 007-10.00%
6Publicis Media Russia5712.90%5.70%672-15.10%
7Mediaplus Group2641.30%2.60%656-59.80%
Весь рынок (оценка АКАР)19 94217 818
Агентский рынок (оценка AdIndex)10 04210 137

Пресса. Агентства

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы в прессе в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017Место 2016АгентствоПресса 2017Пресса 2016Динамика, %Отправить бриф
13 Havas Media 858.6627.836.80% havasmedia@havasmedia.ru
2- Media Instinct* 551.4713.7-22.70% Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
35 Рoccт 456.9416.89.60%
44 OMD Optimum Media 447.7429.24.30% tender@om.omd.ru
5- Blue 449******* 391--
66 Arena 346.9385.3-10.00% contact@arenamb.ru
77 Vizeum 322353.9-9.00% hello.russia@vizeum.com
811 Mediaplus 318.8197.661.30% info@mediaplus-russia.com
934 Air****** 283.128.фев904.20% Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
1022 PHD 27886.7220.80%
1110 MEC*** 270.120233.70%
1219 Total View 232.2111.8107.70% pr@totalview.ru
13- Zenith** 214.9694.7-69.10%
1414 Информ Экспресс 199132.150.70%
1516 Carat 179.6127.441.00% welcome@carat.ru
169 Starcom 179.2248.3-27.80%
1724 OMD Media Direction 172.166.7157.90% info@omd.md.ru
1830 Strong 165.951.8220.50% rastrong@ros-tv.com
1913 Mindshare 151.3132.314.30%
2015 Starlink 151130.415.80%
2138 Multitec 131.425424.40% multitec@multitec.ru
2221 Initiative 123.997.527.10% info@initiativemedia.ru
2328 Altcom 117.357.7103.40%
2420 Аудио-Арт 98.3100.9-2.60%
2533 Dentsu X**** 9840.4142.30% IPodkosova@dentsu-smart.ru
2651 New Channel 92.305.июн1536.40% info@mediaplus-russia.com
2712 Maxus*** 86.1134.7-36.10%
288 Mediacom 78.1259.8-69.90%
2929 MOVIE 77.756.337.80% welcome@movie-group.ru
3026 Easy Media 60.962.3-2.20% info@easy-media.ru
31- Media Pulse******** 60.7-- Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
3225 OMD AMS 51.662.7-17.70% tender@ams.omd.ru
3331 Medialect 38.348.9-21.80%
34- IMMA Communication Group************ 36.2--
3542 UM 34.218.апр86.20% universal@universalmccann.ru
36- Horizon******** 34.2-- sergey.olenyuk@horizonmedia.ru
3723 Ad O'clock********* 2786.2-68.70% hello.russia@vizeum.com
3849 Smart View 26.янв10.май148.70% info@smart-view.ru
3936 Artcom WP 22.фев27.май-19.30% info@artcom.agency
4032INO Group19.апр45.6-57.50%kelka@inog.ru
41- CVG 17.янв--
4227 171 Меридиан 16.авг58.5-71.30% INFO@171MERIDIAN.COM
4343 Medianet 15.янв17-10.90%
4439 Media Wise 14.июн23-36.70% pro@bbdo.ru
45- Media Impact 11.мар02.июл327.60%
4646 Maxima 10.май13.янв-19.40% reception@maximagroup.ru
4751 Mediaplan 08.июн04.сен73.80% office@group.omd.ru
48- Spark Foundry***** 08.мар124-93.30%dmitry.ulyashenko@publicismedia.ru
4952 Лидер Медиа 08.мар04.май84.60% info@lmg-media.com
50- Вайтэл 07.май03.авг97.00%
51- Media Selection 05.фев--
5250 Main Target Group 04.июл05.сен-19.40%
53- Европа Адвертайзинг 04.июн03.июн27.70%

 *  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Horizon
 **  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Blue 449
 ***  В 2017 году в рамках глобальной консолидации активов WPP, агентства MEC и Maxus были объединены в агентство Wavemaker. Суммарный биллинг в 2017 году составил 356 млн рублей (6 место в рейтинге)
 ****  До 2017 года агентство работало под брендом Dentsu-Smart
 *****  До 2017 года агентство работало под брендом MediaVest
 ******  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Media Pulse
 *******  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы Publicis Media
 ********  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
 *********  За рамками расчета из-за ограничений методологии в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
 **********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств Dentsu Aegis Network Russia, баинг для которых объединен в  Isobar Russia, составляет 6736 млн рублей
 ***********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств группы АДВ, баинг для которых объединен в  ADV Digital, составляет 3553 млн рублей
 ************  До 2017 года агентство работало под брендом Immedia Holding

 

Пресса. Группы

Крупнейшие российские группы по объему закупок рекламы в прессе 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017ГруппаОборот 2017Доля рынкаДоля агентского рынкаОборот 2016Динамика, %
1OMD OM Group Russia1 4986.2%19.6%1 30115.1%
2АДВ1 3745.7%18.0%1 14220.3%
3Publicis Media Russia9443.9%12.4%1 197-21.1%
4Dentsu Aegis Network Russia6432.7%8.4%666-3.5%
5Group M5862.4%7.7%729-19.7%
6Media Direction Group4651.9%6.1%176163.4%
7Mediaplus Group4491.9%5.9%25278.2%
Весь рынок (оценка АКАР)24 19018 998
Агентский рынок (оценка AdIndex)7 6316 621

ООН. Агентства

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок наружной рекламы в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017Место 2016АгентствоOOH 2017OOH 2016Динамика, %Отправить бриф
1- Media Instinct* 2 542.602 003.9026.90%Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
29 Maxima 1 613.10547.3194.70% reception@maximagroup.ru
35 Vizeum 1 207.90671.679.90% hello.russia@vizeum.com
46 OMD Media Direction 1 178.50628.687.50% info@omd.md.ru
52 OMD Optimum Media 1 113.301 214.60-8.30% tender@om.omd.ru
614 Smart View 1 079.20450.8139.40% info@smart-view.ru
715 Starcom 894.8425.1110.50%
87 Игроник 806.8609.832.30% m.ozerskova@igronik.ru
911 Лидер Медиа 799523.352.70% info@lmg-media.com
1017INO Group790.6357.6121.00%kelka@inog.ru
1130 Mediacom 698.9183.7280.50%
1238 Easy Media 576.9137.5319.60% info@easy-media.ru
1316 MEC*** 575.7410.240.40%
148 Media Selection 558.2576.9-3.20%
1523 Maxus*** 488.2252.193.70%
1646 UM 467.890.7415.50% universal@universalmccann.ru
1727 Carat 414200.5106.40% welcome@carat.ru
1840 Total View 404.7135199.80% pr@totalview.ru
1944 Initiative 393.894.6316.40% info@initiativemedia.ru
2042 Multitec 383.6106.1261.70% multitec@multitec.ru
21- Horizon******** 382-- sergey.olenyuk@horizonmedia.ru
2212 Air****** 345.4475.7-27.40% Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
2310 Mindshare 344.7535.9-35.70%
2418 OMD AMS 336348.7-3.60% tender@ams.omd.ru
25- Zenith** 318.5194.463.80%
2649 MOVIEy 303.979.9280.40% welcome@movie-group.ru
2726 Arena 289.1211.936.40% contact@arenamb.ru
2833 Havas Media 287163.375.80% havasmedia@havasmedia.ru
2932 Mediaplan 258.5172.250.10% office@group.omd.ru
303 PHD 247.91 069.20-76.80%
3119 Deltaplan 222.8334.9-33.50%
32- Медиа-ППЛ 199--
3336 Media Wise 197.5151.630.20% pro@bbdo.ru
3437 Dentsu X**** 197137.843.00% IPodkosova@dentsu-smart.ru
3531 Medianet 186180.82.90%
3657 Artcom WP 166.618824.20% info@artcom.agency
3729 Mediaplus 163191.6-14.90% info@mediaplus-russia.com
38- Media Pulse******** 143.7-- Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
3943 Starlink 141.9104.136.30%
4039 Altcom 132.9135.9-2.30%
41- IMMA Communication Group************ 128.5--
42- Spark Foundry***** 126.3718.5-82.40%dmitry.ulyashenko@publicismedia.ru
4324 Аудио-Арт 124250.3-50.50%
4434 Ad O'clock********* 104.5160.7-35.00% hello.russia@vizeum.com
4545 Европа Адвертайзинг 102.294.58.10%
46- Blue 449******* 94.7--
4752 Рoccт 85.234.8145.20%
4847 Medialect 84.489.9-6.20%
4921 171 Меридиан 74.6307.1-75.70% INFO@171MERIDIAN.COM
5056 Main Target Group 72.620.авг248.30%
5150 Strong 66.276.6-13.60% rastrong@ros-tv.com
5251 Mliner 6554.120.20% boss@mliner.ru
53- DMA 60.6-- hello@dma.world
54- Granat Communications 49.9--
5555 Ads for All 4622.сен100.80% info@ads4all.ru
56- LBL 35.3-- info@lbl.ru
5753 Union Media Service 31.234.3-9.30%
5858 Media Impact 26.сен15.июл71.50%
59- P&B Mediainsight 20.фев--info@amedia-network.ru
6059 New Channel 16.сен09.мар81.30% info@mediaplus-russia.com
61- CVG 16.фев--
62- Региональная медиагруппа 11.фев--
63- Synergy 08.фев0-
6460 Zen Media 08.фев08.апр-2.90%
6541 Magma 04.май106.2-95.80% info@mediaplus-russia.com
66- Таргет-медиа 04.апр02.апр86.90% target@target-media.ru

 *  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Horizon
 **  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Blue 449
 ***  В 2017 году в рамках глобальной консолидации активов WPP, агентства MEC и Maxus были объединены в агентство Wavemaker. Суммарный биллинг в 2017 году составил 1064 млн рублей (7 место в рейтинге)
 ****  До 2017 года агентство работало под брендом Dentsu-Smart
 *****  До 2017 года агентство работало под брендом MediaVest
 ******  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Media Pulse
 *******  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы Publicis Media
 ********  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
 *********  За рамками расчета из-за ограничений методологии в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
 **********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств Dentsu Aegis Network Russia, баинг для которых объединен в Isobar Russia, составляет 6736 млн рублей
 ***********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств группы АДВ, баинг для которых объединен в ADV Digital, составляет 3553 млн рублей
 ************  До 2017 года агентство работало под брендом Immedia Holding

ООН. Группы

Крупнейшие российские группы по объему закупок рекламы в наружной рекламе 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017ГруппаОборот 2017Доля рынкаДоля агентского рынкаОборот 2016Динамика, %
1OMD OM Group Russia5 69814.30%24.40%4 35330.90%
2АДВ3 1738.00%13.60%1 185167.80%
3Group M2 1085.30%9.00%1 38252.50%
4Posterscope / Dentsu Aegis Network Russia1 9985.00%8.60%1 47835.20%
5Media Direction Group1 6324.10%7.00%1 849-11.80%
6Publicis Media Russia1 5764.00%6.80%1 4429.30%
7Mediaplus Group2690.70%1.20%397-32.30%
Весь рынок (оценка АКАР)39 88437 052
Агентский рынок (оценка AdIndex)23 32316 318

Интернет Total

Крупнейшие компании по объему закупок рекламы в интернете в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017Место 2016КомпанияИнтернет 2017Интернет 2016Динамика, %Отправить бриф
11Isobar Russia67365808.616.00%welcome@adwatch.ru
Carat2533.51589.459.40%welcome@carat.ru
Dentsu X****2349.11726.836.00%IPodkosova@dentsu-smart.ru
Vizeum913.1572.759.40%hello.russia@vizeum.com
Isobar Russia *********540951.5-43.20%welcome@adwatch.ru
Ad O'clock*********254.3838.2-69.70%hello.russia@vizeum.com
171 Меридиан116.6126.5-7.80%INFO@171MERIDIAN.COM
Adactum29.мар03.май728.20%contact@dentsuaegis.com
23Publicis Media6114.24608.532.70%
Starcom3517.31893.385.80%
Zenith**1948.1--
Spark Foundry*****474.31300.9-63.50%dmitry.ulyashenko@publicismedia.ru
Blue 449*******174.6--
32Group M5017.15333.3-5.90%
Mindshare2763.82114.430.70%
MEC***1225.8540.6126.70%
Mediacom726.61634.9-55.60%
Maxus***300.91043.4-71.20%
44Media Instinct Group4192.32817.548.80%Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
Media Instinct*3318.7--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
Horizon********394.6--sergey.olenyuk@horizonmedia.ru
Media Pulse********321.1--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
Air******157.9--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
55OMD Resolution4155.72739.451.70%
OMD Optimum Media2768.52468.512.20%tender@om.omd.ru
OMD AMS703.1198.2254.70%tender@ams.omd.ru
Mediaplan38106.мар5958.90%office@group.omd.ru
Easy Media303.166.4356.60%info@easy-media.ru
6-Media Direction Group3940.83097.227.20%
OMD Media Direction2178.21913.913.80%info@omd.md.ru
PHD1496.3102845.60%
Media Wise266.3155.371.50%
77АДВ Digital3553.31785.299.00%
Havas Media1178.9592.499.00%havasmedia@havasmedia.ru
Initiative1093.8399.5173.80%info@initiativemedia.ru
UM452.4100.1352.00%universal@universalmccann.ru
ADV Digital***********439--newbusiness@advgroup.ru
Arena374.1333.312.20%contact@arenamb.ru
Maxima12.июн--reception@maximagroup.ru
Mliner02.май35.6-92.90%boss@mliner.ru
823Игроник1047.2202.8416.50%m.ozerskova@igronik.ru
98Icongroup923.91132.8-18.40%
Icontext848.3897.2-5.40%sales@icontext.ru
Регистратура.ру75.6--adv@registratura.ru
1011Nectarin819621.731.70%info@nectarin.ru
1119Рoccт646254.5153.80%
1221Adventum640.6231.5176.80%agency@adventum.ru
1333Altcom604.6113.4433.10%
14-Mediaplus Group520.9574.1-9.30%
Mediaplus461.1400.615.10%info@mediaplus-russia.com
New Channel46.438.321.20%info@mediaplus-russia.com
Medialect09.сен29.авг-66.80%
Magma03.июн105.5-96.60%info@mediaplus-russia.com
1513Artics Internet Solutions502.7473.86.10%msk@artics.ru
16-Iprospect466.9--incomingiProspect@iprospect.ru
1732Starlink457.3126.5261.50%
1827Total View425.5165.4157.20%pr@totalview.ru
1920INO Group313.1239.530.70%kelka@inog.ru
20-Performics2860-
2139Deltaclick (Deltaplan)277.172.4282.80%
22-2Step269.30-info@2-step.ru
2315Strong229346.2-33.90%rastrong@ros-tv.com
24-Блондинка.ру220.6--adv@blondinka.ru
2522MOVIE220.1206.76.50%welcome@movie-group.ru
2646Artcom206.535.7477.90%info@artcom.agency
27-Mediapronet191.4--
28-Multitec175.201.июн11049.20%multitec@multitec.ru
2926Medianation166.7198.9-16.20%comeon@medianation.ru
3024Аудио-Арт133.7202.4-34.00%
3147Verytas123.430.2308.40%
3218Ашманов и Партнеры123.2289.8-57.50%
3337Media Stars119.889.633.60%
34-Adlabs109.1--
3525I.Com107201.5-46.90%
36-Granat Communications101.2--
37-IMMA Communication Group************92--
38-CVG89.8--
3929Medianet82.8148.8-44.30%
4041I-Guru75.117341.50%
4145Ива-digital67.937.282.40%
42-LBL46.3--info@lbl.ru
43-Ingate46.3--
4451Media Impact28.янв23.апр20.40%
4538Информ Экспресс24.авг75.7-67.20%
4650Simple Agency23.фев26.июл-13.10%
4752Таргет-медиа22.мар21.апр4.10%target@target-media.ru
48-Main Target Group21.фев08.янв160.40%
49-Европа Адвертайзинг20.май04.июл337.00%
50-Techart19.июл--
51-Union Media Service15.фев--
52-Primax Digital14.мар--
5340Positive Media 12.сен65.3-80.20%
54-Go Mobile09.сен--hi@gomobile.ru
55-Вайтэл08.авг09.янв-3.20%
5642Лидер Медиа07.сен41.4-80.90%info@lmg-media.com
5716Smart View06.янв299.2-98.00%info@smart-view.ru

 *  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Horizon
 **  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Blue 449
 ***  В 2017 году в рамках глобальной консолидации активов WPP, агентства MEC и Maxus были объединены в агентство Wavemaker. Суммарный биллинг в 2017 году составил 13758 млн рублей (7 место в рейтинге)
 ****  До 2017 года агентство работало под брендом Dentsu-Smart
 *****  До 2017 года агентство работало под брендом MediaVest
 ******  До 2017 года оценка включала бюджеты клиентов, которые с 2017 года обслуживаются в агентстве Media Pulse
 *******  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы Publicis Media
 ********  С 2017 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
 *********  За рамками расчета из-за ограничений методологии в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
 **********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств Dentsu Aegis Network Russia, баинг для которых объединен в  Isobar Russia, составляет 6736 млн рублей
 ***********  Учтены только прямые клиенты агентства. Суммарный биллинг, включающий интернет-бюджеты агентств группы АДВ, баинг для которых объединен в  ADV Digital, составляет 3553 млн рублей
 ************  До 2017 года агентство работало под брендом Immedia Holding

Интернет. Топ-10

Крупнейшие компании по объему закупок рекламы в интернете в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017Место 2016КомпанияИнтернет 2017Интернет 2016Динамика, %Отправить бриф
11Isobar Russia67365808.616.00%welcome@adwatch.ru
23Publicis Media6114.24608.532.70%
32Group M5017.15333.3-5.90%
44Media Instinct Group4192.32817.548.80%Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
55OMD Resolution4155.72739.451.70%
6-Media Direction Group3940.83097.227.20%
77АДВ Digital3553.31785.299.00%
823Игроник1047.2202.8416.50%m.ozerskova@igronik.ru
98Icongroup923.91132.8-18.40%
1011Nectarin819621.731.70%info@nectarin.ru

Независимые компании

Крупнейшие российские медиаагентства, баинговый оборот в 2017 году, млн руб., с НДС

Место 2017АгентствоВсе медиаТВПрессаРадио ООНИнтернетДинамикаОтправить бриф
1 Рoccт 5 186.003 910.80456.987.185.264622.80%
2 Multitec 3 512.002 628.00131.4193.8383.6175.2281.10% multitec@multitec.ru
3 Strong 2 869.702 228.20165.9180.566.22297.30% rastrong@ros-tv.com
4 Игроник 2 455.501820419.5806.81 047.2073.20% m.ozerskova@igronik.ru
5 Total View 1 812.00541.6232.2208404.7425.557.70% pr@totalview.ru
6 MOVIE 1 609.5076777.7240.8303.9220.15.10% welcome@movie-group.ru
7 Artcom WP 1 400.90925.322.фев80.3166.6206.5106.80% info@artcom.agency
8 AltCom 1 305.00404117.346.2132.9604.657.70%
9INO Group1 258.4050.919.апр84.4790.6313.147.40%kelka@inog.ru
10 Smart View 1 114.6026.янв03.янв1 079.2006.янв46.20% info@smart-view.ru
11 Таргет-медиа 974.4938.6904.апр22.мар132.50% target@target-media.ru
12 Icontext 848.3848.3-5.40% sales@icontext.ru
13 Лидер Медиа 841.207.май08.мар18.май79907.сен41.70% info@lmg-media.com
14 Nectarin 81981931.70% info@nectarin.ru
15 Аудио-Арт 805.324298.3207.4124133.7-31.50%
16 Deltaplan 733.7200.60.233222.8277.1-3.20%
17 Adventum 640.6640.6176.80% agency@adventum.ru
18 MediaNet 606.8190.515.янв132.418682.8-21.90%
19 Media Selection 563.305.фев558.2-2.30%
20 Artics Internet Solutions 502.7502.76.10% msk@artics.ru
21 New Channel 437.423692.345.816.сен46.449.20% info@mediaplus-russia.com
22 Main Target Group 431.8332.104.июл01.фев72.621.фев107.00%
23 Вайтэл 370.434907.май04.авг0.408.авг49.40%
24 Media Impact 345.1276.511.мар02.фев26.сен28.янв134.50%
25 IMMA Communication Group*343.86536.222.фев128.592-
26 Информ Экспресс 304.518.авг19961.924.авг-6.30%
27 Verytas 272.3105.44102.май123.43.20%
28 2Step 269.3269.3- info@2-step.ru
29 CVG 240.791.417.янв26.янв16.фев89.8-
30 Блондинка.Ру 220.6220.6- adv@blondinka.ru
31 LBL 218.6120.602.апр13.апр35.346.6- info@lbl.ru
32 Медиа-ППЛ 204.505.май199-
33 Mediapronet 191.4191.4-
34 Granat Communications 181.329.апр00.749.9101.2-
35 MediaNation 166.7166.7-16.20% comeon@medianation.ru
36 Европа Адвертайзинг 147.501.фев04.июн19.янв102.220.май36.00%
37 Prior 141.9120.820.авг0.4-69.30%
38 Ашманов и Партнеры 123.2123.2-57.50%
39 Media Stars 119.8119.833.60%
40Adlabs109.1109.1-
41 Union Media Service 78.930.май20.131.215.фев-42.10%
42 Media Unlimited 76.876.80-47.60%
43Регистратура.ру75.675.6- adv@registratura.ru
44 I-Guru 75.175.1341.50%
45 Ива-digital 67.967.982.40%
46 DMA 61.801.фев60.6- hello@dma.world
47Ingate46.346.3-
48 Primax Digital 31.417.янв14.мар-
49 Made 27.сен18.июн01.янв06.фев01.сен-19.50%
50 Simple Agency 26.май02.янв0.2123.фев-0.70%
51 P&B Mediainsight 20.фев20.фев-info@amedia-network.ru
52 Techart 19.июл19.июл-
53 Positive Media 12.сен12.сен-80.20%
54 Zen Media 10.янв0.201.июл08.фев0-46.40%
55 Go Mobile 09.сен09.сен- hi@gomobile.ru

Как создавался рейтинг

За основу расчетов берутся результаты мониторинга исследовательских компаний MediaScope и «ЭСПАР-Аналитик». Экспертные заключения агентств, на каких условиях различные группы рекламодателей закупали рекламу в 2017 году, будут собраны в январе 2018 года.

 

1.        НАЦИОНАЛЬНОЕ ТВ

 

При оценке бюджетов рекламодатели будут поделены на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP).

Как единые закупки (в соответствующем кластере) будут учитываться баинговые альянсы: Procter & Gamble и Teva, Nestle-Galderma, Renault-Nissan, L’Oreal-Nestle и др.

Как и ранее, опрашиваемые рекламные агентства дадут свою экспертную оценку стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из каналов с учетом особенностей размещения в prime и offprime-слотах.

 

Каналы, продающиеся по минутам, будут оцениваться через среднюю стоимость интервала размещения.

 

2.        РЕГИОНАЛЬНОЕ ТВ

 

При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дадут свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 27 городов, где проводятся локальные телеизмерения.

Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга будут произведены отдельные расчеты, за основу которых будет взята средняя стоимость GRP, выведенная для баинговых аудиторий. Для каналов, продающих рекламу без учета ЦА, СРР выводятся на аудиторию 18+.

Для остальных городов оценка будет произведена по средней стоимости GRP в городе.

 

3.        ТВ-СПОНСОРСТВО

В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, будут включены все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса будет выяснена стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), , которая затем будет умножена на длительность демонстрации продукта по мониторингу. При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей.

 

 

4.        НЕЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ, распространяющиеся через кабель и спутник.

Для вещателей экспертным образом будет определена средняя стоимость одной минуты рекламы.

 

5.        РАДИО

При оценке бюджетов на региональное радио будут учтены выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость одной минуты рекламы. Для локального эфира Москвы и Санкт-Петербурга размещение будет оцениваться отдельно по радиостанциям. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель варьируется также для каждой станции. Остальные города оцениваются по средней цене за минуту размещения.

 

6.        ПРЕССА

 

В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг MediaScope, будет применена среднерыночная скидка, которая определяется по результатам опроса издательских домов и заключения аналитического центра «Видео Интернешнл». Размещение в рекламных изданиях не учитывается.

 

 

7.        НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого формата будут применены повышающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов. Наценки будут выясняться экспертным опросом баинговых компаний.

 

 

8.        ИНТЕРНЕТ

 

Оценка интернет-бюджетов выводится на основе серии расчетов.

1.      Баннерная реклама

1.1. Бюджеты на размещение десктопной баннерной рекламы на трех сайтах: mail.ru, win.mail.ru, yandex.ru.

Основа для расчета: мониторинг бюджетов, MediaScope

Экспертная оценка (баинговые специалисты): средняя скидка на размещение на площадках.

Подход: данные мониторинга умножаются на размер средней скидки по площадке

1.2   Бюджеты на размещение десктопной баннерной рекламы на 176 сайтах, в т.ч. avito.ru, gazeta.ru, rbc.ru, woman.ru и т.д.

Тип файла баннеров: cnv, gif, jpg, png, swf

Основа для расчета: количество дней размещения рекламы, MediaScope

Экспертная оценка (баинговые специалисты): среднедневная стоимость размещение одного бренда на площадке.

Подход: данные мониторинга умножаются на стоимость размещения на площадке. Без дифференциации стоимости в зависимости от типа закупки: прямое размещение, пакет, сети, Programmatic, таргетинги и др.

 

2.      Онлайн-видеореклама

2.1. Бюджеты на размещение десктопной outstream-видеорекламы на 148 сайтах, в т.ч. tvrain.ru, sport-express.ru, rambler.ru и т.д.

Основа для расчета: количество дней размещения рекламы, MediaScope

Экспертная оценка (баинговые специалисты): среднедневная стоимость размещение одного бренда на площадке.

Подход: данные мониторинга умножаются на стоимость размещения на площадке.

Без дифференциации стоимости в зависимости от типа закупки: CPV, CPM, пакет, сети, таргетинги и др.

2.2. Бюджеты на размещение instream-видеорекламы

Основа для расчета: оценка бюджетов на баннерную рекламу, AdIndex, первый этап, суммарные показатели

Экспертная оценка (digital-маркетологи): процент бюджетов на instream-видеорекламу по отношению к баннерной рекламе.

Подход: На основе полученной на первом этапе оценки были рассчитаны расходы на закупки instream-видеорекламы. Данные были взяты из исследования, проведенного AdIndex в конце 2017 года среди крупнейших заказчиков интернет-рекламы. В опросе приняли участие 987 экспертов из 731 компании, работающих в 55 сегментах маркетинга. Среди экспертов – представители таких рекламодателей, как Bayer, Coca-Cola Co., Danone, Ferrero Russia, Henkel, KIA, L'Oreal, McDonald's, Mondelez Rus, Nestle, Nissan, Novartis, Oriflame, PepsiCo, Renault, Unilever, Банк Москвы, Билайн, МТС, Отисифарм, Сбербанк России и другие. В ходе опроса были получены данные по долям различных digital-инструментов (включая баннерную рекламу)  в общем бюджете на интернет-маркетинг в 55 различных категориях рекламодателей. Для категорий, которые не попали в исследование AdIndex, принимались среднерыночные параметры. Сопоставлением этих данных с бюджетом на баннерную интернет-рекламу в абсолютном выражении (полученную на первом этапе) были выведены все оставшиеся бюджеты.

3.      Бюджеты на контекстную рекламу, программатические закупки, лидогенерацию и мобильную баннерную рекламу оценивались аналогично п. 2.2. В случаях, когда в мониторинге отсутствует баннерная и видео-реклама или полученные бюджеты окажутся серьезно занижены и не сопоставимы с реальными затратами (от агентств, для пересмотра, потребуются подтверждения), digital-бюджеты будут рассчитываться как % от офлайн-бюджетов (получен в результате опроса маркетологов).

 

С этого года полученные в результате опроса маркетологов digital-сплиты уточнялись в агентствах. Для этого все крупнейшие интернет-байеры получили информацию по раскладу бюджетов на разные сервисы до этапа эстимации. У них была возможность сопоставить полученные данные с собственным опытом закупок. В случае значительных расхождений цифры уточнялись. Агентствам оценивали бенчмарки только в тех категориях, в которых у них есть подтвержденный опыт сотрудничества не менее трех лет и не позднее, чем год назад.

              

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА

Планирование и закупка медийной (баннерной) рекламы.

МЕДИЙНАЯ ВИДЕОРЕКЛАМА

Outstream-видеореклама: видеоролики, транслирующие вне видеоконтента

Instream-видеореклама: видеоролики, транслирующие в видеоконтенте (до, во время или после показа видеоматериала).

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА (реклама в поисковых системах)

Реклама, зависящая от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой демонстрируется.

ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ (оплата за клиентов)

Услуги по организации  прямого контакта с потенциальными покупателями или предоставлению информации о потребителях (демографической, контактной, поведенческой).

PROGRAMMATIC BUYING

Технология автоматизированных медийных размещений, использующая big data пользователей, математические алгоритмы закупки аудитории, предикты для прогнозирования конверсии и аукционный принцип формирования ставок на рекламные показы (RTB).

МОБИЛЬНАЯ БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА

Планирование и размещение рекламных кампаний в мобильном интернете.

 

Ограничения оценки

В рамках исследования не учитываются бюджеты, отсутствующие в мониторинге компании MediaScope, в т.ч. спецпроекты, нативное и PR-размещение, indoor-реклама (в т.ч. реклама в кинотеатрах и метро) и реклама на транспорте, digital-OOH, реклама в региональной, специализированной и инфлайт-прессе и т.д.

В мониторинг интернет-бюджетов не входят:

                - баннеры со сложным способом показа: Popup, Popunder, Full Screen, Rich Media и т.п.;

                - самореклама (рекламная кампания, рекламодателем которой является холдинг оцениваемого сайта);

                 - реклама в приложениях (не подлежит регистрации);

                - видео-баннеры: в случае, если видео-файл имеет расширение отличное от swf, например flv, mp4 и т.п.

                - региональная реклама (не подлежит регистрации);

                - ТГБ

               В оценке рекламы значение "0" выставляется для рекламных кампаний:

                - рекламные кампании, у которых при расчете количество показов получается менее 1 % от количества хитов сайта;

                - рекламные кампании, по техническим причинам собранные некорректно;

                - рекламные кампании, имеющие сложный геотаргетинг, например, Московская область, Тверская область и т.п.

               Регистрации не подлежит реклама следующих видов:

                - спонсорство различных рубрик, информационная поддержка и т.п.;

                - реклама в выдаче поисковых систем;

                - текстовая реклама (любой рекламный материал в виде текста, а не отдельного файла);

                - рекламные модули, состоящие из нескольких отдельных элементов, например, из картинки, текста, рамочки, заголовка (текстово-графический блок) (

                - рекламные графические элементы на аватарах в социальных сетях;

                - реклама мелких форматов (обе стороны баннера менее 60 пикселей либо размер файла баннера менее 1000 байт).

 

 

Скачать методику в файле

О рейтинге

Adindex.ru представляет 10 рейтинг крупнейших медийных -агентств. Исследование базируется на данных исследовательских компаний Mediascope (ранее медиа-исследовательского подразделения группы TNS Россия) и «ЭСПАР-Аналитик». Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе, наружной рекламе и интернете.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.