Рейтинг агентств в продвижении категории "Лекарственные препараты и БАДы" 2020

Коммуникации и продакшен

Рейтинг известности агентских брендов

МестоАгентствоДоля знанияПриведенная доляИндексированная доля
1Nectarin55.00%10.000.50
2Isobar Russia45.00%8.180.41
3R:TA35.00%6.360.32
4Ailove28.33%5.150.26
5Sorry, Guys. Media25.00%4.550.23
6Socialist23.33%4.240.21
7Gold Fish21.67%3.940.20
7Havas Media21.67%3.940.20
7i.com21.67%3.940.20
7Mosaic21.67%3.940.20
8Catzwolf20.00%3.640.18
8JAMI20.00%3.640.18
8PRT20.00%3.640.18
9Red Keds18.33%3.330.17
10Fistashki16.67%3.030.15
10Ingate16.67%3.030.15
11Actis Wunderman11.67%2.120.11
11Affect11.67%2.120.11
11CreativePeople15.00%2.730.14
11Dr. Jung11.67%2.120.11
11Happy Monday Family11.67%2.120.11
11Студия Артемия Лебедева15.00%2.730.14
12Artics Internet Solutions13.33%2.420.12
12i-Guru10.00%1.820.09
12ITSoft10.00%1.820.09
12Kokoc Group13.33%2.420.12
12Media Direction Digital10.00%1.820.09
12Possible13.33%2.420.12
12Setters10.00%1.820.09
12SOVA Digital13.33%2.420.12
13Agima8.33%1.520.08
13Digitas Moscow8.33%1.520.08
13Pro-Vision8.33%1.520.08
13Twice8.33%1.520.08
14DaDa Agency6.67%1.210.06
14Dalee6.67%1.210.06
14Promo Interactive6.67%1.210.06
14SocialCraft6.67%1.210.06
14WildJam6.67%1.210.06
14Росст6.67%1.210.06

Число экспертов: 60

Приведенная доля

Максимальное значение доли узнаваемости принималось за 10, остальные пересчитывались пропорционально.

Индексированная доля

Приведенная доля, умноженная на вес параметра.

Вес параметра:

Узнаваемость Кзнан = 5%

Суммарный рейтинг по трем показателям

МестоАгентствоЗнаниеСотрудничествоКачествоИнтеральный рейтинг
1Росст0.061.607.409.06
2ITSoft0.092.006.818.90
3Catzwolf0.182.006.708.88
4Nectarin0.502.006.198.69
5Gold Fish0.202.006.408.60
6PRT0.180.807.508.48
7i.com0.201.206.918.30
8i-Guru0.090.807.288.17
9Sorry, Guys. Media0.231.606.318.14
10Mosaic0.200.807.098.09
11Ailove0.261.605.937.79
12Isobar Russia0.410.806.537.74
13R:TA0.321.605.807.71
14Artics Internet Solutions0.121.206.077.39

Знание

Индексированная доля знания из соответствующего рейтинга

Сотрудничество

Индексированная доля сотрудничества из соответствующего рейтинга

Качество

Индексированная оценка качества из соответствующего рейтинга

Интегральный рейтинг Y = (Кзнан × Xзнан) + (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач)

Где X индексированная доля / оценка агентства, K – вес параметра

Индексированная оценка

Приведенная оценка, умноженная на вес параметра.

Приведенная оценка

Для уравнивания трех параметров (знание, сотрудничество, качество) в каждом из них максимальное значение принималось за 10, все остальные пересчитывались пропорционально.

Веса параметров:

Узнаваемость Кзнан = 5%

Доля сотрудничества Ксотр = 20%

Качество сервиса Ккач = 75%.

Рейтинг по доле сотрудничества с фармкомпаниями

МестоАгентствоДоля сотрудничестваПриведенная доляИндексированная доля
1Catzwolf13.89%10.002.00
1Gold Fish13.89%10.002.00
1ITSoft13.89%10.002.00
1Nectarin13.89%10.002.00
2Ailove11.11%8.001.60
2R:TA11.11%8.001.60
2Sorry, Guys. Media11.11%8.001.60
2Росст11.11%8.001.60
3Artics Internet Solutions8.33%6.001.20
3i.com8.33%6.001.20
4HypeFactory5.56%4.000.80
4i-Guru5.56%4.000.80
4Ingate5.56%4.000.80
4Isobar Russia5.56%4.000.80
4ITECH.group5.56%4.000.80
4Mosaic5.56%4.000.80
4PRT5.56%4.000.80
4Socialist5.56%4.000.80
4SOVA Digital5.56%4.000.80

Число компаний: 36

Приведенная доля

Максимальное значение доли сотрудничества принималось за 10, остальные пересчитывались пропорционально.

Индексированная доля

Приведенная доля, умноженная на вес параметра.

Вес параметра:

Доля сотрудничества Ксотр = 20%

Рейтинг по качеству сервиса

МестоАгентствоСредняя оценкаПриведенная оценкаИндексированная оценка
1PRT8.81010.007.50
2Росст8.6909.867.40
3i-Guru8.5539.717.28
4Mosaic8.3339.467.09
5i.com8.1119.216.91
6ITSoft8.0009.086.81
7Catzwolf7.8678.936.70
8Isobar Russia7.6678.706.53
9Gold Fish7.5178.536.40
10Sorry, Guys. Media7.4178.426.31
11Nectarin7.2678.256.19
12Artics Internet Solutions7.1308.096.07
13Ailove6.9677.915.93
14R:TA6.8087.735.80

Приведенная оценка

Максимальная полученная оценка принималась за 10, все остальные пересчитывались пропорционально.

Индексированная оценка

Приведенная оценка, умноженная на вес параметра.

Вес параметра:

Качество сервиса Ккач = 75%.

Закупки баннерной и OLV-рекламы (прямые закупки, Programmatic, мобайл/десктоп)

Рейтинг известности агентских брендов

МестоАгентствоДоля знанияПриведенная доляИндексированная доля
1Isobar Russia51.61%10.000.50
1Росст51.61%10.000.50
2Carat48.39%9.380.47
2Nectarin48.39%9.380.47
2OMD Resolution48.39%9.380.47
3Dentsu X45.16%8.750.44
3Media Instinct45.16%8.750.44
4Havas Media41.94%8.130.41
5Publicis Media38.71%7.500.38
6Media Direction Digital35.48%6.880.34
6Mediacom35.48%6.880.34
6R:TA35.48%6.880.34
6Realweb35.48%6.880.34
7Gold Fish32.26%6.250.31
7Vizeum32.26%6.250.31
8Initiative29.03%5.630.28
8iProspect29.03%5.630.28
8MGCom29.03%5.630.28
9i.com25.81%5.000.25
9iConText25.81%5.000.25
9MindShare25.81%5.000.25
9Starlink25.81%5.000.25
10Adventum22.58%4.380.22
10Artics Internet Solutions22.58%4.380.22
11Блондинка.ру19.35%3.750.19
12JAMI12.90%2.500.13
12Mediaplus Digital12.90%2.500.13
12SA Digital12.90%2.500.13
12WaveMaker12.90%2.500.13
13Arena9.68%1.880.09
13i.Brand (Strong)9.68%1.880.09
13i-Guru9.68%1.880.09
13Игроник9.68%1.880.09

Число экспертов: 31

Приведенная доля

Максимальное значение доли узнаваемости принималось за 10, остальные пересчитывались пропорционально.

Индексированная доля

Приведенная доля, умноженная на вес параметра.

Вес параметра:

Узнаваемость Кзнан = 5%

Суммарный рейтинг по трем показателям

МестоАгентствоЗнаниеСотрудничествоКачествоИнтеральный рейтинг
1OMD Resolution0.471.677.349.48
2Росст0.502.006.909.40
3Nectarin0.471.337.219.01
4Media Direction Digital0.341.007.508.84
5Media Instinct0.441.007.068.50
6Artics Internet Solutions0.221.007.078.29
7Gold Fish0.310.677.017.99
8Realweb0.340.676.947.95
9Carat0.471.006.377.84
10Starlink0.251.006.087.33

Знание

Индексированная доля знания из соответствующего рейтинга

Сотрудничество

Индексированная доля сотрудничества из соответствующего рейтинга

Качество

Индексированная оценка качества из соответствующего рейтинга

Интегральный рейтинг Y = (Кзнан × Xзнан) + (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач)

Где X индексированная доля / оценка агентства, K – вес параметра

Индексированная оценка

Приведенная оценка, умноженная на вес параметра.

Приведенная оценка

Для уравнивания трех параметров (знание, сотрудничество, качество) в каждом из них максимальное значение принималось за 10, все остальные пересчитывались пропорционально.

Веса параметров:

Узнаваемость Кзнан = 5%

Доля сотрудничества Ксотр = 20%

Качество сервиса Ккач = 75%.

Рейтинг по доле сотрудничества с фармкомпаниями

МестоАгентствоДоля сотрудничестваПриведенная доляИндексированная доля
1Росст21.43%10.002.00
2OMD Resolution17.86%8.331.67
3Nectarin14.29%6.671.33
4Artics Internet Solutions10.71%5.001.00
4Carat10.71%5.001.00
4Media Direction Digital10.71%5.001.00
4Media Instinct10.71%5.001.00
4Starlink10.71%5.001.00
5Gold Fish7.14%3.330.67
5i.com7.14%3.330.67
5i-Guru7.14%3.330.67
5Initiative7.14%3.330.67
5Isobar Russia7.14%3.330.67
5Realweb7.14%3.330.67

Число компаний: 28

Приведенная доля

Максимальное значение доли сотрудничества принималось за 10, остальные пересчитывались пропорционально.

Индексированная доля

Приведенная доля, умноженная на вес параметра.

Вес параметра:

Доля сотрудничества Ксотр = 20%

Рейтинг по качеству сервиса

МестоАгентствоСредняя оценкаПриведенная оценкаИндексированная оценка
1Media Direction Digital8.55610.007.50
2OMD Resolution8.3759.797.34
3Nectarin8.2229.617.21
4Artics Internet Solutions8.0679.437.07
5Media Instinct8.0569.427.06
6Gold Fish8.0009.357.01
7Realweb7.9179.256.94
8Росст7.8759.206.90
9Carat7.2678.496.37
10Starlink6.9338.106.08

Приведенная оценка

Максимальная полученная оценка принималась за 10, все остальные пересчитывались пропорционально.

Индексированная оценка

Приведенная оценка, умноженная на вес параметра.

Вес параметра:

Качество сервиса Ккач = 75%.

Performance-реклама (контекст, SEO, лидогенерация)

Рейтинг известности агентских брендов

МестоАгентствоДоля знанияПриведенная доляИндексированная доля
1Nectarin56.00%10.000.50
1Росст56.00%10.000.50
2R:TA48.00%8.570.43
3iProspect44.00%7.860.39
4Isobar Russia40.00%7.140.36
4Realweb40.00%7.140.36
5iConText36.00%6.430.32
5Ingate36.00%6.430.32
6Media Instinct32.00%5.710.29
7Artics Internet Solutions28.00%5.000.25
7Havas Media28.00%5.000.25
7MGCom28.00%5.000.25
8Adlabs24.00%4.290.21
8Gold Fish24.00%4.290.21
8Блондинка.ру24.00%4.290.21
9Adventum20.00%3.570.18
9i.com20.00%3.570.18
9Initiative20.00%3.570.18
9Регистратура.ру20.00%3.570.18
10i-Guru16.00%2.860.14
10Performics16.00%2.860.14
10Ашманов и Партнеры16.00%2.860.14
11ИВА-Digital12.00%2.140.11

Число экспертов: 25

Приведенная доля

Максимальное значение доли узнаваемости принималось за 10, остальные пересчитывались пропорционально.

Индексированная доля

Приведенная доля, умноженная на вес параметра.

Вес параметра:

Узнаваемость Кзнан = 5%

Суммарный рейтинг по трем показателям

МестоАгентствоЗнаниеСотрудничествоКачествоИнтеральный рейтинг
1Росст0.502.007.5010.00
2Nectarin0.501.607.119.21
3Media Instinct0.291.206.868.35
4Go Mobile0.070.807.398.27
5i-Guru0.140.807.288.23
6Gold Fish0.211.206.678.08
7Artics Internet Solutions0.251.206.377.82
8Performics0.140.806.657.59
9Adlabs0.211.206.027.44

Знание

Индексированная доля знания из соответствующего рейтинга

Сотрудничество

Индексированная доля сотрудничества из соответствующего рейтинга

Качество

Индексированная оценка качества из соответствующего рейтинга

Интегральный рейтинг Y = (Кзнан × Xзнан) + (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач)

Где X индексированная доля / оценка агентства, K – вес параметра

Индексированная оценка

Приведенная оценка, умноженная на вес параметра.

Приведенная оценка

Для уравнивания трех параметров (знание, сотрудничество, качество) в каждом из них максимальное значение принималось за 10, все остальные пересчитывались пропорционально.

Веса параметров:

Узнаваемость Кзнан = 5%

Доля сотрудничества Ксотр = 20%

Качество сервиса Ккач = 75%.

МестоАгентствоДоля сотрудничестваПриведенная доляИндексированная доля
1Росст18.52%10.002.00
2Nectarin14.81%8.001.60
3Adlabs11.11%6.001.20
3Artics Internet Solutions11.11%6.001.20
3Gold Fish11.11%6.001.20
3Media Instinct11.11%6.001.20
4Go Mobile7.41%4.000.80
4i-Guru7.41%4.000.80
4iProspect7.41%4.000.80
4Performics7.41%4.000.80
4Realweb7.41%4.000.80
4Starlink7.41%4.000.80
4ИВА-Digital7.41%4.000.80

Число компаний: 27

Приведенная доля

Максимальное значение доли сотрудничества принималось за 10, остальные пересчитывались пропорционально.

Индексированная доля

Приведенная доля, умноженная на вес параметра.

Вес параметра:

Доля сотрудничества Ксотр = 20%

Рейтинг по качеству сервиса

МестоАгентствоСредняя оценкаПриведенная оценкаИндексированная оценка
1Росст8.9310.007.50
2Go Mobile8.809.867.39
3i-Guru8.679.717.28
4Nectarin8.479.497.11
5Media Instinct8.179.156.86
6Gold Fish7.938.896.67
7Performics7.928.876.65
8Artics Internet Solutions7.588.506.37
9Adlabs7.178.036.02

Приведенная оценка

Максимальная полученная оценка принималась за 10, все остальные пересчитывались пропорционально.

Индексированная оценка

Приведенная оценка, умноженная на вес параметра.

Вес параметра:

Качество сервиса Ккач = 75%.

Как создавался рейтинг

Исследование построено на опросе 65 специалистов из 42 компаний, в числе которых Abbott, Bayer, Boiron, Dr Reddy's, Gedeon Richter, LEO Pharma, OTC Pharm, Pharmamed, Queisser Pharma, Reckitt Benckiser, Sandoz, Servier, Stada, Takeda, Teva, Unipharm, Woerwag Pharma, Авексима, Акрихин, Валента Фарм, Векторфарм, Вертекс, Материа Медика, Петровакс, Фармстандарт, Эспарма и др.

Смотреть список компаний.

На основе ответов были составлены рейтинги по уровню осведомленности (узнаваемости агентских брендов), доле сотрудничества и качеству оказываемого сервиса. На базе эти трех показателей была выведена объединенная оценка – интегральная.

Агентства ранжировались по четырем показателям: доля знания, доля сотрудничества, качество сервиса и интегральная оценка

РЕЙТИНГИ КОМПАНИЙ

В ходе исследования были построены следующие рейтинги:

 

1.      Доля спонтанного знания определялась как процент упоминания компании без подсказки. Рейтинг приводится без деления на сегменты.

2.      Доля наведенного знания  определялась как процент экспертов, назвавших компанию как известную в продвижении девелоперских услуг, по предложенному перечню. Наведенное знание выяснялось у тех респондентов, которые не сотрудничали с тем или иным агентством. Рейтинги приводятся в четырех сегментах.

3.      Доля сотрудничества характеризует положение агентств на рынке относительно конкурентов. Рассчитывалась как процент  компаний-заказчиков, работающих с агентством в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте. Рейтинги приводятся в четырех сегментах.

Таким образом, если знание определялась по доле специалистов, то сотрудничество – по доле компаний.

4.      Качество сервиса. Компаниям, которые назвали своих подрядчиков в том или ином сервисе, было предложено оценить качество их услуг по трем критериям (экспертиза, клиентский сервис, ценовая политика). Средняя оценка легла в основу ранжирования. Рейтинги приводятся в четырех сегментах.

5.      Интегральный рейтинг. На основе полученных на первом этапе рейтингов знания и рейтингов сотрудничества и качества был составлен сводный рейтинг, учитывающий все четыре показателя. Интегральный показатель вычислялся суммированием произведений приведенного результата*** на весовой коэффициент параметра****. Рейтинги приводятся в четырех сегментах.

 

Интегральная оценка Y = (Кнзнан × Xнзнан) + знан × Xзнан) + (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач)

 

Где X – приведенная оценка агентства, K – вес параметра

 

***Приведенная оценка.

Для суммирования всех полученных параметров (знание, сотрудничество, качество) в рамках единой шкалы, в каждом из рейтингов максимальное значение принималось за 10, а остальные пересчитывались пропорционально.

 

****Веса параметров:

Наведенное знание КзнанН = 1%

Спонтанное знание КзнанС = 4%

Доля сотрудничества Ксотр = 20%

Качество сервиса Ккач = 75%.

 

Получившийся интегральный рейтинг учитывает вклад всех четырех показателей в результат агентства.

 

В рейтинг качества вошли компании, получившие более трех оценок от специалистов из более, чем двух компаний. Удовлетворенность обслуживанием респонденты оценивали по трем критериям, оперируя 10-балльной шкалой: экспертиза, клиентский сервис, ценовая политика

Для суммирования всех полученных параметров (знание, сотрудничество, качество) в рамках единой шкалы, в каждом из рейтингов максимальное значение принималось за 10, а остальные пересчитывались пропорционально. Интегральный показатель вычислялся суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.

Скачать методику в файле

О рейтинге

Исследование построено на опросе 65 специалистов из 42 компаний, в числе которых Abbott, Bayer, Boiron, Dr Reddy's, Gedeon Richter, LEO Pharma, OTC Pharm, Pharmamed, Queisser Pharma, Reckitt Benckiser, Sandoz, Servier, Stada, Takeda, Teva, Unipharm, Woerwag Pharma, Авексима, Акрихин, Валента Фарм, Векторфарм, Вертекс, Материа Медика, Петровакс, Фармстандарт, Эспарма и др. Смотреть весь список.

–ейтинг@Mail.ru