Исследование: мобильный интернет в России


Digital | 01 Августа 2013 | 3

Исследование: мобильный интернет в России
Весной число владельцев планшетов выросло на 36%, половина респондентов владеют двумя и более мобильными устройствами с доступом в интернет. К такому выводу пришли аналитики компаний NewMR и Online Market Intelligence (OMI) в ходе проведения второй волны* исследования «Мобильная Россия»

По результатам исследования, за несколько месяцев значительно выросло количество владельцев планшетов. Если зимой только каждый четвертый респондент заявил о наличии планшета, то теперь – каждый третий. В то же время доля владельцев смартфонов не изменилась (55%, Диаграмма 1.).

Диаграмма 1. Сравнение наличия планшетов и смартфонов

Исследование: мобильный интернет в России

Существенно изменился «ландшафт» российской гаджетомании. Каждый второй респондент выходит в Интернет с двух или более гаджетов. Доля счастливых обладателей двух и более мобильных устройств с доступом в Интернет выросла на 32% и составила уже 49%, а доля владельцев одного устройства заметно снизилась (Диаграмма 2).

Диаграмма 2. Количество устройств

Исследование: мобильный интернет в России

Владельцы двух и более мобильных устройств с доступом в Интернет, как правило, отдают заметное предпочтение смартфону как компактному и функциональному устройству (Таблица 1.).

Таблица 1. Предпочитаемое устройство среди владельцев мобильных устройств

Исследование: мобильный интернет в России

При этом, доля владельцев смартфонов с операционной системой Android выросла: весной 2013 г. их стало 56%, в то время как доля пользователей планшетов Apple снизилась (23% весной по сравнению с 28% зимой 2013, Диаграмма 3.).

Диаграмма 3. Используемая операционная система мобильного устройства

Исследование: мобильный интернет в России

В целом, мобильным Интернетом пользуются 84% респондентов, из них подавляющее большинство (93%) - не реже 1 раза в неделю. Ежедневно выходят в мобильный Интернет 58% респондентов. Каждый третий респондент (36%) имеет стаж пользования мобильным Интернетом менее двух лет.

Подавляющее большинство пользователей (79%, Диаграмма 4.) уже не представляют себя без мобильного Интернета, от его использования готовы отказаться только 14% респондентов.

Диаграмма 4. Готовность отказаться от мобильного Интернета

Исследование: мобильный интернет в России

Пользователи мобильных устройств все больше предпочитают выходить в Интернет именно с мобильного устройства, а не с компьютера или ноутбука. Весенний тренд аналогичен зиме 2013 г.: если владельцы смартфонов проводят в мобильном Интернете около трети своего времени, то обладатели двух и более гаджетов – уже половину (48% времени от всего времени потребления Интернета. Диаграмма 5.).

Диаграмма 5. Соотношение времени пользования Интернетом

Исследование: мобильный интернет в России

В каких случаях владельцы устройств предпочитают использовать мобильный Интернет? Как показали результаты опросов, мобильные устройства чаще используют для чтения электронных книг (59%, Таблица 2.). По сравнению с данными первой волны исследования выросло число владельцев гаджетов, которые предпочитают скачивать музыку, фото и видео (22%, зимой 2013 – 20%) или играть в олайн-игры на мобильном устройстве (24% по сравнению с 20%).

Таблица 2. Предпочтения использования устройств при пользовании мобильным Интернетом

Исследование: мобильный интернет в России

Этой весной владельцы гаджетов чаще всего обращались к таким услугам в мобильном Интернете как:

• онлайн-банкинг (37% пользователей смартфонов и 42% - планшетов соответственно, Диаграмма 6.);

• заказ различных непродовольственных товаров (21% пользователей смартфонов и 30% - планшетов соответственно);

• вызов такси (16% пользователей смартфонов и 14% пользователей планшетов соответственно);

• заказ авиа и ж/д билетов (11% пользователей смартфонов и 18% - планшетов соответственно);

• онлайн-покупка книг (15% пользователей смартфонов и 22% - планшетов соответственно).

Существенных различий между пользователями смартфонов и планшетов не отмечается, однако последние чуть более активно используют возможности мобильного Интернета для электронных покупок товаров и услуг.

Диаграмма 6. Действия на мобильных устройствах

Исследование: мобильный интернет в России

Полные данные исследования вы можете скачать здесь.

* Вторая волна исследования «Мобильная Россия» проведена в мае 2013 года. Исследование проводится 4 раза в год с целью изучения тенденций пользования мобильным Интернетом в России.

Аудитория: владельцы мобильных устройств (смартфон, планшетный компьютер), использующие мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц. Все респонденты являются пользователями проводного Интернета. Выборка более 4 000 чел., репрезентативна для интернет-пользователей России. Выборка респондентов производилась в рамках масштабного рекрутинга панелистов потребительской панели OMI в мобильную панель.

В ходе второй волны мониторингового исследования изучались характерные особенности использования мобильного Интернета, проведен сравнительный анализ с данными первой волны исследования, а также выявлены предпочтения владельцев мобильных устройств.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Mobile Guru | 01.08.2013, 15:38
друзья, пожалуйста, используйте логотипы не Windows Mobile, a Windows 8 / Windows Phone уже ОС Windows Mobile нет, как лет 5 (!)
Наташа | 01.08.2013, 16:42
Guru, спасибо за комментарий! Сразу видно, что Вы - гуру!))) Поменяем, конечно!
МAKAROVNA | 01.08.2013, 20:08
И пишите Телевидение и Телефонная связь, раз уж у вас Интернет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама