Исследование: мобильный интернет в России
Весной число владельцев планшетов выросло на 36%, половина респондентов владеют двумя и более мобильными устройствами с доступом в интернет. К такому выводу пришли аналитики компаний NewMR и Online Market Intelligence (OMI) в ходе проведения второй волны* исследования «Мобильная Россия»
По результатам исследования, за несколько месяцев значительно выросло количество владельцев планшетов. Если зимой только каждый четвертый респондент заявил о наличии планшета, то теперь – каждый третий. В то же время доля владельцев смартфонов не изменилась (55%, Диаграмма 1.).
Диаграмма 1. Сравнение наличия планшетов и смартфонов
Существенно изменился «ландшафт» российской гаджетомании. Каждый второй респондент выходит в Интернет с двух или более гаджетов. Доля счастливых обладателей двух и более мобильных устройств с доступом в Интернет выросла на 32% и составила уже 49%, а доля владельцев одного устройства заметно снизилась (Диаграмма 2).
Диаграмма 2. Количество устройств
Владельцы двух и более мобильных устройств с доступом в Интернет, как правило, отдают заметное предпочтение смартфону как компактному и функциональному устройству (Таблица 1.).
Таблица 1. Предпочитаемое устройство среди владельцев мобильных устройств
При этом, доля владельцев смартфонов с операционной системой Android выросла: весной 2013 г. их стало 56%, в то время как доля пользователей планшетов Apple снизилась (23% весной по сравнению с 28% зимой 2013, Диаграмма 3.).
Диаграмма 3. Используемая операционная система мобильного устройства
В целом, мобильным Интернетом пользуются 84% респондентов, из них подавляющее большинство (93%) - не реже 1 раза в неделю. Ежедневно выходят в мобильный Интернет 58% респондентов. Каждый третий респондент (36%) имеет стаж пользования мобильным Интернетом менее двух лет.
Подавляющее большинство пользователей (79%, Диаграмма 4.) уже не представляют себя без мобильного Интернета, от его использования готовы отказаться только 14% респондентов.
Диаграмма 4. Готовность отказаться от мобильного Интернета
Пользователи мобильных устройств все больше предпочитают выходить в Интернет именно с мобильного устройства, а не с компьютера или ноутбука. Весенний тренд аналогичен зиме 2013 г.: если владельцы смартфонов проводят в мобильном Интернете около трети своего времени, то обладатели двух и более гаджетов – уже половину (48% времени от всего времени потребления Интернета. Диаграмма 5.).
Диаграмма 5. Соотношение времени пользования Интернетом
В каких случаях владельцы устройств предпочитают использовать мобильный Интернет? Как показали результаты опросов, мобильные устройства чаще используют для чтения электронных книг (59%, Таблица 2.). По сравнению с данными первой волны исследования выросло число владельцев гаджетов, которые предпочитают скачивать музыку, фото и видео (22%, зимой 2013 – 20%) или играть в олайн-игры на мобильном устройстве (24% по сравнению с 20%).
Таблица 2. Предпочтения использования устройств при пользовании мобильным Интернетом
Этой весной владельцы гаджетов чаще всего обращались к таким услугам в мобильном Интернете как:
• онлайн-банкинг (37% пользователей смартфонов и 42% - планшетов соответственно, Диаграмма 6.);
• заказ различных непродовольственных товаров (21% пользователей смартфонов и 30% - планшетов соответственно);
• вызов такси (16% пользователей смартфонов и 14% пользователей планшетов соответственно);
• заказ авиа и ж/д билетов (11% пользователей смартфонов и 18% - планшетов соответственно);
• онлайн-покупка книг (15% пользователей смартфонов и 22% - планшетов соответственно).
Существенных различий между пользователями смартфонов и планшетов не отмечается, однако последние чуть более активно используют возможности мобильного Интернета для электронных покупок товаров и услуг.
Диаграмма 6. Действия на мобильных устройствах
Полные данные исследования вы можете скачать здесь.
* Вторая волна исследования «Мобильная Россия» проведена в мае 2013 года. Исследование проводится 4 раза в год с целью изучения тенденций пользования мобильным Интернетом в России.
Аудитория: владельцы мобильных устройств (смартфон, планшетный компьютер), использующие мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц. Все респонденты являются пользователями проводного Интернета. Выборка более 4 000 чел., репрезентативна для интернет-пользователей России. Выборка респондентов производилась в рамках масштабного рекрутинга панелистов потребительской панели OMI в мобильную панель.
В ходе второй волны мониторингового исследования изучались характерные особенности использования мобильного Интернета, проведен сравнительный анализ с данными первой волны исследования, а также выявлены предпочтения владельцев мобильных устройств.