Расходы российских геймеров достигли 173 млрд рублей в 2024 году
Геймеры потратили на компьютерные и мобильные игры 173 млрд руб. в 2024 г., что на 7,5% больше, чем в 2023 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на XYZ. Учитывались пользователи, которые тратят на такие игры более пяти часов в неделю.
Топ продаж составили Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40 000: Space Marine 2. Всего больше половины (67%) российских геймеров сделали покупки видеоигр в прошлом году. Каждый из них приобрел в среднем более трех игр.
Оценка XYZ соответствует текущей динамике рынка, считает директор VK Play Александр Михеев. По его словам, рынок постепенно возвращается к показателям 2021 г. Тогда геймеры потратили 177 млрд руб.
Рост расходов обусловлен, помимо прочего, тем, что количество
свободного времени постепенно сокращается, а мобильные игры всегда находятся
рядом, поэтому можно потратить 10–15 минут, чтобы пройти какой-то этап, считает
операционный директор игры «Мир танков» группы компаний «Леста игры» Борис
Синицкий. По его мнению, рынок мобильных видеоигр мог показать даже более
существенный результат. Тем более что качественные игры и девайсы на мобильных
устройствах стали доступнее, уверяет он.