Треть всех покупок одежды и обуви из других стран пришлась на Китай
Российские покупатели заказали из Китая почти треть одежды и обуви от всего объема трансграничных покупок, пишет «Ъ» со ссылкой на CDEK.Shopping. Ранее первое место по таким закупками занимали США.
На Китай пришлось 29% от общего объема всех заказанных за границей пользователями CDEK.Shopping товаров категории фешен. Второе место теперь у США с долей 24,5%, что на 13,5 п. п. меньше год к году. Ситуация существенно отличается от того, что было в 2023 г. Тогда КНР была на третьем месте.
Часть покупателей в России теперь делают акцент именно на зарубежные покупки. Это связано с тем, что часть брендов ушла из страны. На отечественных маркетплейсах выбор обычно ограничен, есть только базовые позиции, считает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.
Спрос на китайские товары растет и потому, что местные поставщики подстраиваются под российский спрос, уточняют в FGG. Также у многих наименований хорошие цены, есть оптимальная конвертация валют.