«Сверхприбыль» Google оказалась под угрозой ИИ, а Кардашьян начали сбор на новый бизнес — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
У Google снижается поисковый трафик из-за развития ИИ. Сейчас молодое поколение больше использует другие платформы для сбора информации, в том числе и нейросети. Такая тенденция может лишить компанию «сверхприбыли».
OpenAI наняла своего первого директора по маркетингу. Эту должность заняла Кейт Рауч, бывшая CMO криптобиржи Coinbase. Рауч сосредоточится на маркетинге линейки продуктов OpenAI, включая ChatGPT, как для потребителей, так и для корпоративных клиентов.
Хлои Кардашьян и Крис Дженнер начали собирать деньги на новый потребительский стартап. Звезды планируют привлечь $10 млн для нового бизнеса под названием Khloud. Согласно заявкам на регистрацию товарных знаков, в начале этого года бренды, связанные с Khloud, были зарегистрированы для попкорна, гранолы и других видов закусок, а также для белковых добавок.
Китайские маркетплейсы Temu и Shein приостановили деятельность во Вьетнаме. Платформы не завершили необходимый процесс регистрации бизнеса. Хоанг Нинь, заместитель директора департамента электронной коммерции и цифровой экономики при Министерстве промышленности Вьетнама, заявил, что Temu подала документы на регистрацию, но еще не завершила процесс. Он также добавил, что компания сможет возобновить деятельность после завершения регистрации.
Объем продаж TikTok Shop в «Черную пятницу» превысил $100 млн. Показатель вырос в три раза по сравнению с прошлым годом. В период распродаж число покупателей на онлайн-площадке выросло на 165% год к году, причем треть всех покупок, совершенных в течение трехнедельной праздничной кампании, пришлась на предприятия малого и среднего бизнеса.
Самыми продаваемыми брендами стали марки из категорий косметики, средств по уходу за кожей и одежды, включая Crocs, Rhina USA, Fenty Beauty, Medicube, Liquid IV, Comfrt, Estee Lauder и The Ordinary.
Мировые расходы на рекламу в этом году вырастут на 6,8%, согласно прогнозам Dentsu. Это на 2 п. п. выше, чем в предыдущем отчете холдинга, опубликованном в декабре 2023 г.
«Несмотря на текущую геополитическую нестабильность и экономические перспективы в мире, в 2024 г. мы увидим, насколько важны крупные политические и спортивные события для создания положительного роста расходов на рекламу», — заявил президент Dentsu Global Practice по медиа Уилл Суэйн.
OpenAI заключила партнерское соглашение с Future. Теперь IT-компании получит доступ к данным и публикациям издательского дома, которые будут использовать в ChatGPT. Future принадлежит более 200 медиабрендов.
Walmart купил производителя телевизоров Vizio за $2,3 млрд. Ретейлер заявил, что сделка поможет компании предоставить рекламодателям новые способы взаимодействия с потребителями, повысить узнаваемость товаров и добиться большего эффекта от инвестиций в Walmart Connect.
Nielsen объединился с TikTok, чтобы рекламодатели и агентства могли сравнивать эффективность рекламы на платформе на всех экранах, включая цифровое, connected и линейное ТВ. Интеграция с TikTok использует технологию data clean room и панели данных Nielsen, а также ресурсы для предоставления независимых демографических данных в Nielsen One.
Google заявила, что ее нейросети могут распознавать эмоции. Семейство моделей PaliGemma 2 научились анализировать изображения, позволяя ИИ генерировать подписи и отвечать на вопросы о людях, которых нейросеть «видит» на фотографиях.
Uber обязали собирать отпечатки пальцев у водителей, которые перевозят подростков. Правило распространяется только на штат Калифорния. В феврале 2024 г. Uber запустил сервис Uber for Teens, позволяющий несовершеннолетним пользоваться услугами Uber без сопровождения родителей или опекунов.
Число подписчиков Netflix в Японии превысило 10 млн в первой половине 2024 г. За последние четыре года показатель удвоился, и стриминговый сервис начал активно выпускать шоу на японском языке.