Женщины чаще ведут бизнес самостоятельно на маркетплейсах
Количество женщин-предпринимателей составляет 58% на маркетплейсе Wildberries, говорится в сообщении Центр развития предпринимателей PRO Wildberries, поступившем в AdIndex. При этом в 2022 г. перевес был более значительным, тогда бизнес на площадке вели 64% женщин.
Что касается высоких показателей, то в основном это мужчины. Среди них вдвое больше тех, кто получает существенную прибыль. Однако у трети таких компаний работают два и более сотрудников. Женщины предпочитают в одиночку справляться с задачами (75%). Однако на оборот в 1 млн руб. в месяц селлеры выходят в одинаковом темпе, вне зависимости от пола.
Женщины чаще продают одежду на маркетплейсе — 13% от общего числа предпринимательниц. На втором месте — товары для ухода за собой (11%). Мужчины чаще выбирают категорию «красота» (10%), одеждой занимаются 8%, на третьем месте у обоих представителей бизнеса расположена посуда.
Что касается объемов торговли, то категории с самыми большими долями оборота у мужчин — это смартфоны (18% от общего объема продаж) и одежда (14%). Для женщин это одежда — 27%. Кроме того, мужчины чаще работают с российскими производителями — 38 против 29%.