Доля иностранных брендов в ТЦ Москвы уменьшилась в 1,6 раза
Соотношение российских и иностранных арендаторов в торговых центрах Москвы изменилось в 2023 г. по сравнению с 2021 г. Доля зарубежных ретейлеров в ключевых ТЦ столицы сократилась с 44,2 до 28%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании Nikoliers.
Тенденцию подтверждает директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. Она считает, что объем зарубежных компаний уменьшился с 40,6 до 28,7%. С такой динамикой в целом согласны в Союзе торговых центров России (СТЦ, участники ассоциации управляют более чем 800 ТЦ). Например, в стране остались работать фактически только «польские сети CCC и LPP, которые провели ребрендинг», поясняет изданию вице-президент СТЦ Павел Люлин.
Также изменения произошли в структуре иностранных арендаторов. Так, топ-10 покинули Швеция, Польша и Великобритания. Ранее лидировали также Испания, Франция и Германия, но они существенно уменьшили свои показатели.
В основном сейчас арендуют помещения французские, итальянские и турецкие
марки. На них приходится более 40% всех площадей.