15 Марта 2024 | 07:53

Доля иностранных брендов в ТЦ Москвы уменьшилась в 1,6 раза

Соотношение российских и иностранных арендаторов в торговых центрах Москвы изменилось в 2023 г. по сравнению с 2021 г. Доля зарубежных ретейлеров в ключевых ТЦ столицы сократилась с 44,2 до 28%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании Nikoliers.

Тенденцию подтверждает директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. Она считает, что объем зарубежных компаний уменьшился с 40,6 до 28,7%. С такой динамикой в целом согласны в Союзе торговых центров России (СТЦ, участники ассоциации управляют более чем 800 ТЦ). Например, в стране остались работать фактически только «польские сети CCC и LPP, которые провели ребрендинг», поясняет изданию вице-президент СТЦ Павел Люлин.

Также изменения произошли в структуре иностранных арендаторов. Так, топ-10 покинули Швеция, Польша и Великобритания. Ранее лидировали также Испания, Франция и Германия, но они существенно уменьшили свои показатели.

В основном сейчас арендуют помещения французские, итальянские и турецкие марки. На них приходится более 40% всех площадей.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.