09 Февраля 2024 | 07:44

Россияне потратили на покупки в офлайне на 8% больше в 2023 году

Жители страны сделали на 8% больше покупок во всех сегментах розничного офлайн-бизнеса в 2023 г., чем годом ранее, пишут «Известия» со ссылкой на «Тинькофф Бизнес». Половина ежемесячных трат пришлась на супермаркеты и общепит.

Россияне сделали на 9% больше покупок в продуктовых магазинах, на 10% — в кафе и ресторанах. Это привело к росту оборотов супермаркетов на 4%, общепита — на 9%. В целом сферы продовольствия и общественного питания занимали половину от оборотов всей офлайн-розницы — 38 и 13% соответственно. На эти сегменты пришлось 79% от всех покупок в магазинах.

Число покупок бытовой техники, мебели и одежды в прошлом году сократилось — на 7, 12 и 2% соответственно. Это стало следствием ухода зарубежных брендов и развитием маркетплейсов. Покупатели стали чаще использовать возможность доставки, а не тратить время на поездки в магазины, добавляет директор по развитию Brandshop Владимир Смирнов.

Средний чек в магазинах бытовой техники при этом вырос на 2% (до 7,1 тыс. руб.), однако в супермаркетах он снизился на 5% (до 436 руб.). В заведениях общепита рост был на 1% (до 472 руб.), в сегменте одежды — на 2% (до 3 тыс. руб.).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.