Траты россиян на доставку продуктов выросли на 47% год к году
Россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд руб. в 2023 г. против 625 млрд руб. в 2022 г., таким образом расходы увеличились на 47%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline. При этом доля онлайн-заказов увеличилась в общем объеме розничных продуктов питания и напитков до 4,7%, то есть на 1,3 п. п. в четвертом квартале. Этот показатель составил 298 млрд руб.
Большую часть онлайн-доставки занимают скоропортящиеся продукты. На них пришлось в 2023 г. 781 млрд руб. Рост составил 41% по отношению к 2022 г., поясняет старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова. При этом при подсчете не была учтена категория dry-food (например, доставка круп и другой аналогичной продукции, в том числе маркетплейсами).
Рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров ускорился до 57% в
четвертом квартале год к году, уточняют в исследовании Infoline. В третьем
квартале показатель был 55%. Также заметно увеличил оборот сегмент доставки
впрок, плановой доставки и самовывоза. На эти категории к концу года
приходилось 40% всех заказов. Тенденция может быть обусловлена наращиванием
объемов самовывоза посредством маркетплейсов, добавляет генеральный директор
«Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.