Трафик внутри Zoom сократился на 38% в 2023 году
Российские сервисы для видеоконференций показали существенный рост в 2023 г. на фоне уменьшения активности в зарубежных Zoom и Skype, говорится в сообщении Yota, поступившем в AdIndex.
Так, Zoom потерял лидерство среди сервисов для видеоконференций по итогам прошлого года. Трафик внутри приложения снизился на 38% по сравнению с 2022 г. Активность абонентов в Skype уменьшилась на 34%. Почти такое же падение у Google Meet — на 30%. Первое место среди иностранных сервисов занимает Microsoft Teams. Потребляемый трафик в нем вырос в три раза.
Среди российских приложений лидирует Pruffme. В 2023 г. сервис не вырос по трафику, но количество его пользователей увеличилось на 8%. У других отечественных вариантов рост трафика более существенный: «Контур Толк» — в 5,5 раза, VK Teams — в 3,4 раза, TrueConf — в 2,3 раза. «Яндекс Телемост» и «Салют, Jazz» увеличили трафик на 62 и 50% соответственно.
В среднем российские пользователи тратят на видеоконференции 49 часов в
месяц, или 98 минут в день. Женская аудитория тратит на разговоры на 4% больше
времени, чем мужчины. Почти каждый третий — абонент в возрасте 26–35 лет. При
этом в 2023 г. существенный рост показал сегмент 55+. Количество таких
пользователей стало больше на 18% в сравнении с 2022 г.