Россияне сократили до минимума траты на покупку онлайн-фильмов или сериалов
Доходы онлайн-кинотеатров от TVoD (покупка отдельного фильма или сериала) и EST (аренда) упали до рекордного минимума в первом полугодии и составили 2% от совокупной выручки видеосервисов, пишут «Ведомости» со ссылкой на «ТМТ Консалтинг».
В 2022 г. этот показатель составлял 9%, при этом в 2018 г. он достигал 38%. Основная часть платежей (83%) в первом полугодии приходилась на средства от подписки (SVoD). В 2018 г. этот показатель составлял 62%. Доля рекламной модели онлайн-кинотеатров, когда пользователи могут смотреть контент после просмотра рекламы, снизилась с 9 до 8% год к году в первом полугодии.
Общее количество домохозяйств, в которых есть хотя бы одна подписка на
онлайн-кинотеатр, выросло в первом полугодии 2023 г. до 14 млн. В 2022 г. их
количество было 11 млн. В среднем на одно хозяйство сейчас приходится 3,2
подписки. Для сравнения: пять лет назад за платный доступ к фильмам и сериалам
отдавали деньги 3,8 млн человек.