Россияне начали чаще отказываться от товаров в средней по размерам упаковке
Продажи в рознице отдельных продуктов средних объемов сократились в рознице с июня 2022 по июнь 2023 г., пишет «Ъ» со ссылкой на NielsenIQ. Ярче всего эта тенденция проявилась в сегменте мясных, кондитерских и алкогольных товаров. В частности, продажи водки от 1 л и более увеличились на 40% в рознице за год.
Россияне начали чаще выбирать большие или маленькие упаковки, чтобы сэкономить. Таким образом, сформировалась новая потребительская привычка, считают в NielsenIQ. Небольшая фасовка позволяет не платить за объем, который пока не нужен. Крупные упаковки также оказываются выгоднее, если посчитать стоимость килограмма или литра.
Ретейлеры подтверждают изменение привычек среди потребителей. В «Ленте» вырос спрос на колбасную нарезку, во «ВкусВилле» заявили о росте продаж бенто-тортов на 250%. Также в сети отмечают возросший интерес к еде «семейного формата», например супам от 1 л.
Однако рост цен все равно повлияет на изменение потребительского спроса,
считают опрошенные изданием эксперты. Чтобы сохранить покупателей, ретейлерам,
скорее всего, придется увеличить объем промо.