Продажи водки и коньяка сократились в России на 16 и 20% за год
Официальные продажи коньяка и бренди в России уменьшились на 20,3% — до 3,7 млн дал, водки — на 16,4%, или до 30,2 млн дал, пишут «Ведомости» со ссылкой на Росстат. Это данные на первое полугодие 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.
Снижение продаж также подтвердил изданию коммерческий директор Stellar Group Александр Гревцов. Он не назвал конкретные цифры. Другие участники рынка не прокомментировали показатели.
Уменьшение реализации крепких напитков может быть связано с ростом нелегального рынка, считает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Многие оптовики начали замещать качественный алкоголь из других стран на контрафакт. Они наладили контакты и с теневыми производителями, добавляет Беспалов.
Также Росстат зафиксировал сокращение производства крепких алкогольных напитков. За первые шесть месяцев 2023 г. объемы производства водки уменьшились на 9%, коньяка и бренди — на 13%.