21 Июля 2023 | 17:45

Забастовка на старте, реклама на стопе: сможет ли «протестный Голливуд» не потерять рекламодателей?

Забастовки сценаристов и актеров приведут не только к закрытию голливудских производств и задержке выпуска контента. По мнению отраслевых экспертов, протесты также негативно повлияют на рекламную индустрию, которая пытается адаптироваться к новым бизнес-моделям

Картинка Забастовка на старте, реклама на стопе: сможет ли «протестный Голливуд» не потерять рекламодателей?

Гильдия киноактеров США (Sag-Aftra) объявила о начале забастовки 13 июля, присоединившись к Гильдии сценаристов Америки (WGA), которая протестует со 2 мая. Профсоюзы потребовали повышения заработной платы, отчисления от показов на стриминговых сервисах и введения ограничений на использование искусственного интеллекта в кино и на телевидении. Актеры и сценаристы впервые бастуют одновременно с 1960 г.

Реклама давно стала основой отрасли, особенно с учетом того, что потоковые сервисы, такие как Netflix, Max и другие, все чаще обращаются к тарифам с поддержкой рекламы, пишет Marketing Dive.

«В то время как доходы от видеорекламы и подписок, как ожидается, вырастут в несколько раз в этом и следующем годах, сегодняшние забастовки ставят под угрозу рекламный рынок, особенно если противостояния затянутся», — сказал изданию главный аналитик Insider Intelligence Пол Верна. 

Студии остановили производство контента, несмотря на то, что весенний телевизионный сезон обычно приносит самые высокие доходы от рекламы. По словам Дэррика Ли, вице-президента по продажам Guideline, индустрия находится в состоянии «боевой готовности», поскольку отсутствие нового контента может снизить доходы. 

«Существует "волновой эффект", когда со временем у владельцев СМИ остается все меньше контента, рекламодатели не видят перспектив от своих рекламных инвестиций, а у медиакомпаний остается все меньше капитала для вложения в новое производство, технологии и разработки, поэтому это порочный круг, в котором нет победителей», — сказал Ли.

Чтобы снизить потери аудитории и доходов, компании могли бы сосредоточиться на телевидении без сценария — например, на спортивных трансляциях, как это было во время забастовки сценаристов в 2007–2008 гг. 

Однако индустрия потокового телевидения за последние несколько лет значительно изменилась со времен последней акции протеста работников Голливуда. Забастовка и сценаристов, и актеров может увеличить разрыв между линейным и подключенным ТВ (CTV), сказала Бритт Аугенфельд, вице-президент по Advanced TV и видео на платформе Captify. 

«Сейчас студии могут пострадать больше всего, поскольку нехватка контента приведет к потере тысяч подписчиков, миллионов потенциальных рекламных доходов и чрезмерной зависимости от повторов фильмов и реалити-шоу, к которым у потребителей и так есть широкий доступ», — рассказала Аугенфельд.

По словам Хантер Терри, коммерческого директора CTV в компании Lotame, зрители в любом случае не смогут отказаться от потребления контента и им «просто нужно найти свое "Шоу Трумана"». 

Сейчас рекламодатели придерживаются стратегии «выжидания», и анализируют, как остановка производства повлияет на рекламные расходы.

«Хотя забастовка сценаристов пока не нанесла заметного ущерба рекламным планам, присоединение к забастовке такого крупного и авторитетного участника, как Sag-Aftra может заставить рекламодателей отказаться от своих обязательств и усилить давление на студии и платформы, требуя активнее вести переговоры с протестующими», — сообщила Эрин Фирнено, вице-президент по бизнес-аналитике Advertiser Perceptions.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.