Малый бизнес в России чаще всего открывал магазины одежды и продуктов в первом полугодии
Малый розничный бизнес в России чаще всего открывал магазины одежды в первом полугодии 2023 г., на втором и третьем местах — магазины «у дома» и специализированные продуктовые лавки, сообщает ТАСС со ссылкой на «Эвотор» и «Деловую среду».
Розничный сегмент малого бизнеса открыл 12% магазинов одежды от общего количества новых точек. На магазины «у дома» пришлось 9%. Специализированные продуктовые лавки заняли 6%. Чуть меньше пришлось на киоски с уличной едой (5%) и цветочные магазины (4%).
Также были востребованы такие направления, как пивные магазины, кофейни, табачные лавки, магазины автотоваров, гостиницы (по 3% открытий). На столовые, кафе, мясные лавки, хозяйственные магазины пришлось по 2% всех открытых торговых точек.
Почти половина тех, кто начал свой бизнес в 2023 г., — это молодежь от 18 до
35 лет. Всего на розничную торговлю пришлось около 30% открытий нового
бизнеса.