Печатные выпуски газет и журналов наиболее востребованы в малых городах
Аудитория печатной прессы наиболее обширна в малых городах и селах России по сравнению с крупными и средними населенными пунктами, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование NRS Mediascope.
Охват прессой россиян старше 16 лет оказался 61% против 57% в крупных городах. Высокий спрос связан с тем, что в малых населенных пунктах не везде работает интернет, поясняет изданию бренд-директор «Антенна-телесемь», корпоративный директор по распространению Shkulev Media Holding Алексей Абросимов. Также влияет тот факт, что в малых городах проживает больше людей от 50 лет, а они «являются основной аудиторией печатной прессы в России», добавляет директор Института современных медиа Кирилл Танаев.
Общая совокупная аудитория одного газетного номера составляла 16,5 млн человек с декабря 2022 по апрель 2023 г. Это суммарный показатель по всем изданиям за вычетом пересечений. В генеральную совокупность впервые были включены россияне старше 16 лет. Годом ранее они не учитывались. Тогда аудитория одного газетного номера составила 8,9 млн человек.
Лидерами среди газет по размеру средней аудитории одного номера стали «Аргументы и факты» (6,4 млн человек), «Телепрограмма» (4,2 млн человек) и «Комсомольская правда» (3,4 млн человек). Среди журналов это «Антенна-телесемь» (5,4 млн человек), «Вокруг света» (5 млн человек) и «Тещин язык» (4,5 млн человек).
Аудитория одного выпуска почти всех этих газет и журналов в крупных городах уменьшилась. Увеличить аудиторию смог только журнал «Вокруг света» в декабре 2022 — апреле 2023 г. к декабрю 2019 — апрелю 2020 г. на 2,7%.
Большинство читателей прессы в России (67%) — это люди со средним
образованием. Треть всех читающих — пенсионеры, больше половины (54%) работают.
Почти половина (45%) живут на средний доход, у каждого третьего он низкий,
только 10% читателей прессы назвали свои заработки высокими.