В Roblox появится контент для взрослых, Spotify станет премиум, Criteo обманывает, а Amazon манипулирует — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Criteo оштрафовали в ЕС на $44 млн за нарушение конфиденциальности. Сообщается, что рекламная компания обрабатывала данные потребителей в целях таргетинга без их предварительного согласия.
В Roblox официально разрешат контент для пользователей старше 17 лет. Материалы для взрослых смогут включать такие темы, как «насилие, большое количество реалистичной крови, умеренно грубый юмор, романтические темы, контент, посвященный азартным играм, и алкоголь». Для доступа к такому контенту пользователям необходимо загрузить фото документа, удостоверяющего личность и селфи.
Индекс рынка рекламы в США увеличился на 2,5% в мае. Прирост случился впервые за 11 месяцев. Такая динамика является первым признаком того, что рекламный рынок США выходит из рецессии, начавшейся в июле 2022 г. Рост в мае произошел в равной степени за счет крупных и мелких категорий рекламы. Десять крупнейших категорий увеличились на 2,5%, в то время как все остальные выросли на 2,9%.
FTC обвинила Amazon в манипулировании миллионами пользователей. По мнению Федеральной торговой комиссии (FTC) США, компания годами «сознательно обманывала» пользователей, без их согласия подключая им подписку Amazon Prime. Такая подписка дает доступ к стриминговому видеосервису Amazon, бесплатной доставке и т. д. и стоит $139 в год. FTC требует от компании выплатить штраф, но его размер не сообщается.
TikTok и Candle Media заключили соглашение о совместном создании контента. Ключевым элементом партнерства станет американская медиакомпания Hello Sunshine, которую Candle приобрела в 2021 г. TikTok предоставит компании доступ к сообществу платформы #BookTok для поиска молодых людей, которые могут помочь поддержать развитие кино-, теле- и аудиопроектов.
Китайская соцсеть также позволит рекламодателям приобретать рекламу, связанную с контентом Candle, и делиться этим доходом от рекламы в рамках совместной деятельности.
Spotify планирует создать премиум-вариант подписки с высококачественным звуком. Также компания предоставит подписчикам расширенный доступ к аудиокнигам. Новая опция получила внутреннее название Supremium. Она станет самым дорогим тарифным планом компании. Подписку хотят запустить в США в октябре, позже ее внедрят на другие рынки.
Маркетологи могли бы сэкономить $13 млрд, сократив расходы на рекламу на кликбейт-сайтах. Также им необходимо повысить эффективность программатика. Основным препятствием для этого метода является то, что бренды не ставят в приоритет свою ценность, а делают рекламу «для рекламы». Средняя кампания проводится на 44 тыс. веб-сайтов, в то время как основной аудитории хватило бы всего нескольких сотен.
DoubleVerify внедрит в Facebook* и Instagram* Reels технологию защиты от мошенничества с рекламой. Также компания даст гарантию, что рекламу в коротких видеороликах будут видеть только реальные люди. Клиенты получат доступ к аналитическим данным и смогут отслеживать и оптимизировать качество своих рекламных кампаний в Reels.
Twitter возобновила оплату сервисов Google Cloud. Соцсеть хочет наладить отношения, которые испортились после покупки Twitter Илоном Маском. Тогда бизнесмен перестал платить Google и другим компаниям. Соцсеть также дополнительно обсуждала с Google вопросы развития партнерства, например в сфере рекламы.
Twitter платила Google Cloud $200–300 млн ежегодно. Сервисы IT-гиганта использовались социальной сетью в первую очередь для анализа данных и машинного обучения.
Облачное подразделение Amazon выделяет $100 млн на центр для развития ИИ. Проект AWS Generative AI Innovation Center предназначен для объединения специалистов. Цель, по словам Amazon, заключается в «ускорении корпоративных инноваций и достижении успеха с помощью генеративного ИИ».
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ