Самой популярной франшизой в России назван Ozon
Ozon сохранил первую позицию в списке самых популярных франшиз, при этом увеличив свою сеть доставки на 11,6 тыс. пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes.
Общий объем франшиз в стране вырос на 5% в начале 2023 г. по сравнению с годом ранее. Оборот этого рынка в прошлом году увеличился на 19% и достиг 2,8 трлн руб., согласно исследованию Franshiza.ru. Топ-30 участников рейтинга Forbes увеличили количество открытых точек на 18 тыс. с мая 2022 по май 2023 г. В основном это произошло за счет роста количества ПВЗ у маркетплейсов.
Впервые в рейтинг франшиз попала сеть музыкальных школ «Не школа». В 2015 г. это был маленький класс, теперь у компании 190 франчайзинговых точек. При этом развивающие центры IQ007 и языковые школы «Полиглотики» стали лидерами списка в категории брендов с инвестициями от 1 млн до 5 млн руб.
Однако для всего рынка 2022 г. выдался трудным. Были закрыты 280 сетей, что
на 70% больше, чем в 2021 г. Проблемы с логистикой коснулись 16% участников
исследования Franshiza.ru, каждый десятый испытал трудности с поставками и
оборудованием. Оживление началось к весне 2023 г. Сейчас удалось выйти на
уровень покупок франшиз до частичной мобилизации в сентябре 2022 г.