Почти 40% опрошенных россиян хотя бы раз покупали товар или услугу по совету блогера
Более трети россиян — 39% — хотя бы раз покупали товар или услугу по совету блогера, а более половины — 52% — хотя бы раз участвовали в гивах и розыгрышах, согласно данным опроса платформы по работе с блогерами Perfluence и исследовательской компании OMI.
Все опрошенные ответили, что пользуются социальными сетями. Наиболее популярными площадками стали VK — 85% респондентов используют эту платформу, «Телеграм» — 77% и Instagram* — каждый третий россиянин.
Большинство респондентов — 37% — подписаны в соцсетях на друзей и знакомых, 11% не следят ни за кем либо просто не заходят в свои аккаунты. Друзей-микроинфлюенсеров, которые делятся своим хобби, например фотографией, дизайном или танцами, поддерживают 28% опрошенных. За микроинфлюенсерами и блогерами с числом подписчиков от 5 тыс. до 50 тыс. следят 26%. А на блогеров-миллионников подписаны 20%.
Кроме того, большая часть российских пользователей — 59% — выразила нейтральное отношение к крупным блогерам. Почти 20% ответили, что им нравится, чем занимаются инфлюенсеры, и 6% заявили, что завидуют их успеху.
Также среди основных причин, почему россияне следят за блогерами в соцсетях, — желание узнать интересную информацию для жизни или работы — так ответили 62% опрошенных, возможность расслабиться и отвлечься — более трети респондентов, и 10% подписаны на блогеров, чтобы получать полезные советы и лайфхаки.
Около 30% россиян хотели бы завести свой блог. При этом 44% думают, что не смогут монетизировать свой аккаунт. Почти половина опрошенных хотели бы делиться видеоконтентом в YouTube. Одинаковое количество человек завели бы блог в Instagram* или «Телеграм» — по 36%. А 26% респондентов предпочли бы развивать свой профиль в VK.
Отвечая на вопрос о том, на кого из крупных блогеров хотели бы быть похожими, большинство россиян отметили Настю Ивлееву — 23%, а соцсети Джигана и Ольги Бузовой нравятся 12 и 8% соответственно.
При выборе брендов на рекламу каждый третий россиянин подходил бы к этому
избирательно, а 30% рекомендовали бы только то, чем пользуются сами. При этом
23% согласились бы на любое коммерческое предложение, кроме рекламы запрещенных
вещей.
Главными причинами для тех, кто хотел бы вести блогерскую деятельность,
являются удобство удаленной работы — 32%, возможность вести аккаунт для
хорошего заработка — 25%, творческое развитие и самовыражение — 17%. И
наоборот, как причину не становиться блогером 24% россиян назвали необходимость
постоянно быть в телефоне и негативную реакцию со стороны общества.
В опросе приняли участие более 1,6 тыс. респондентов по всей России от 18 до 55 лет.
Ранее также сообщалось, что почти 40% опрошенных россиян хотят зарабатывать на своем блоге. Большая часть из них хотели бы быть блогерами в сфере путешествий и туризма — 31%. В тройку популярных тем также вошли психология и кино, сериалы и книги — по 20%.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ