Производитель водки Tundra обогнал Beluga Group по объемам производства
Производитель алкоголя «Татспиртпром» (бренды Tundra, «Русская валюта», «Ханская») занял первое место по объемам производства водки в России в первом квартале 2023 г. Компания выпустила 2,05 млн дал продукции, что на 8% больше год к году. А Beluga Group (Beluga, «Беленькая», «Мягков») опустилась на вторую строчку, сократив выпуск на 11% — до 1,96 млн дал, сообщил «Ъ».
«Татспиртпрому» прирост в категории обеспечили в основном бренды Tundra Authentic и «Хлебная», отгрузки которых выросли на 54 и 16% соответственно.
По итогам первого квартала 2023 г. общий выпуск водки в России снизился на 8% — до 15,8 млн дал. Падение производства также было зафиксировано и у других игроков. Алкогольная сибирская группа («Белая березка», «Пять озер», «Хаски») относительно первого квартала 2022 г. снизила выпуск водки на 16% — до 1,33 млн дал, ГК «Традиции успеха» («Хорта») — на 21% или до 1,28 млн дал, ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент») — на 27%, до 1,23 млн дал. Самым быстрорастущим среди 20 заводов стал калужский «Кристалл», который увеличил производство водки на 71% — до 346 тыс. дал.
Ранее Beluga Group сообщала, что на результатах первого квартала 2023 г. сказались аномальные отгрузки в марте 2022 г., связанные с политическими событиями. Представитель «Татспиртпрома» рассказал, что в январе — марте этого года российский водочный рынок не рос из-за высокой базы 2022 г. и плохих показателей этого марта. В АСГ добавили, что в прошлом году спрос был ажиотажным: сети закупали много продукции, а покупатели запасались водкой впрок.
В 2022 г. Beluga Group стала лидером по ввозу в РФ крепкого алкоголя, обогнав французскую Pernod Ricard (Ararat, Absolut, Jameson). Тогда российская компания ввезла в страну 8,98 млн л напитков, что меньше на 2% год к году.