03 Мая 2023 | 07:13

Индекс потребительского оптимизма вырос в России на 4%

Доля потребителей в России, которые уверены в перспективах и будут тратить деньги более охотно, выросла на 4% по итогам первого квартала 2023 г. по отношению к прошлому кварталу. Показатель составил 104 пункта, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на NielsenIQ.

Такой рост позволяет предположить, что спрос на товары повседневного спроса (FMCG) может восстанавливаться, указано в исследовании. При этом в первом квартале прошлого года было увеличение тревожных настроений, индекс оптимизма тогда сократился на 10%.

Значение индекса колеблется в пределах 200 пунктов. Если показатель превышает отметку в 100 пунктов, то это сигнализирует об оптимистичных настроениях с точки зрения личного материального положения.

Также увеличилось количество позитивных оценок в трех ключевых компонентах индекса. Перспективы трудоустройства показали прирост на 6%, материальное положение — плюс 5%, готовность к покупке новых вещей — плюс 3%.

Однако 67% покупателей все еще видят необходимость тщательного управления своим бюджетом. Они будут продолжать экономить на покупке новой одежды и разумнее относиться к тратам на развлечения, питание вне дома. При этом количество тех, кто перестал сокращать расходы на эти категории, уменьшилось в первом квартале примерно на 4% по сравнению с предыдущим кварталом.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.