Индекс потребительского оптимизма вырос в России на 4%
Доля потребителей в России, которые уверены в перспективах и будут тратить деньги более охотно, выросла на 4% по итогам первого квартала 2023 г. по отношению к прошлому кварталу. Показатель составил 104 пункта, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на NielsenIQ.
Такой рост позволяет предположить, что спрос на товары повседневного спроса (FMCG) может восстанавливаться, указано в исследовании. При этом в первом квартале прошлого года было увеличение тревожных настроений, индекс оптимизма тогда сократился на 10%.
Значение индекса колеблется в пределах 200 пунктов. Если показатель превышает отметку в 100 пунктов, то это сигнализирует об оптимистичных настроениях с точки зрения личного материального положения.
Также увеличилось количество позитивных оценок в трех ключевых компонентах индекса. Перспективы трудоустройства показали прирост на 6%, материальное положение — плюс 5%, готовность к покупке новых вещей — плюс 3%.
Однако 67% покупателей все еще видят необходимость тщательного управления
своим бюджетом. Они будут продолжать экономить на покупке новой одежды и
разумнее относиться к тратам на развлечения, питание вне дома. При этом
количество тех, кто перестал сокращать расходы на эти категории, уменьшилось в
первом квартале примерно на 4% по сравнению с предыдущим кварталом.