Расходы онлайн-ретейлеров на привлечение клиентов существенно выросли
Стоимость привлеченного клиента для российских онлайн-ретейлеров по разным категориям увеличилась в 1,5–5 раз в течение прошлого года, пишет «Ъ» со ссылкой на iProspect. Причинами стали снижение спроса и отсутствие возможности продвижения товаров на западных платформах.
Также негативно повлиял рост цен на российских площадках VK, «Яндекс», Rutube. Это приводит к тому, что часть ретейлеров перераспределяют бюджеты на наружную и ТВ-рекламу. Она растет в цене не так быстро, как стоимость привлечения клиентов онлайн.
Ранее Google занимал около 50% в поисковой рекламе, YouTube — 80% в видео. Лидером по таргетированной рекламе среди соцсетей был Facebook* с долей 40–50%, согласно данным iProspect. Теперь расстановка сил изменилась, что привело к росту цен на отечественных площадках на 30–100%, считает управляющий директор Media Instinct Максим Ермолаев.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ