Потребительские настроения россиян улучшились
Индекс потребительской уверенности Росстата вырос на 5% за квартал. Теперь он составляет минус 18%, пишет «Ъ» со ссылкой на Росстат. Самое существенное падение было во втором квартале 2022 г., когда показатель упал до минус 31%.
Потребительская уверенность россиян выросла за счет ряда факторов. Так, респонденты указывают на происшедшие за год и ожидаемые через год изменения в экономике. При этом индекс происшедших за квартал изменений личного материального положения фактически не изменился. Его рост составил только 1%.
Наиболее оптимистично смотрят в будущее граждане от 16 до 29 лет. В этой
категории индекс увеличился сразу на 10%. Индекс потребительских настроений,
который рассчитывает ЦБ по опросам ФОМа, также вырос к февралю на
1,6%.