Рынок музыкального стриминга показал спад впервые в России
Российский рынок музыкального стриминга сократился на 30–50% по итогам 2022 г. В 2021 г. его оценивали в 9,5 млрд руб., теперь этот показатель составляет от 5 млрд до 7 млрд руб., пишет «Ъ» со ссылкой на InterMedia.
Основной причиной спада стал уход или сокращение активности основных стриминговых сервисов. Кроме того, ушли компании-мейджоры из России, множество активных пользователей покинули пределы страны, поясняет изданию главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.
Рост сегмента в основном за счет Spotify, Apple Music и YouTube Music подтверждает и другой источник издания. Теперь пользоваться зарубежными сервисами стало сложнее. Часть перешла на отечественные ресурсы, однако далеко не все регулярно их оплачивают. Многие пользуются только бесплатным пробным периодом, затем переходят на другой сервис.
Спад на рынке повлиял на доходы российских артистов. Так, Apple Music
позволял получать больше за счет более высоких цен за подписку и глобального
охвата. Наибольший урон понесли средние и начинающие исполнители, поясняет
директор по цифровой дистрибуции и лейбл-сервисам МТС Надежда Бойчевски.
Крупные артисты с устоявшимися каталогами почти не пострадали.