Общая выручка Fix Price выросла на 20,5% за 2022 год
Чистая прибыль составила 21,4 млрд рублей в прошлом году
Общая выручка сети дискаунтеров Fix Price увеличилась на 20,5% — до 277,6 млрд руб. в 2022 г. Об этом говорится в поступившем в AdIndex сообщении. Выручка за четвертый квартал выросла на 13,9% год к году, или до 75,8 млрд руб., из-за расширения сети магазинов и роста сопоставимых продаж.
Рекламные расходы сети сократились на 6,3% и достигли 719 млн руб. в 2022 г. Доля расходов на рекламу в выручке за год не изменилась и составила 0,3%. В четвертом квартале рекламные затраты уменьшились на 20,8% и составили 168 млн руб., доля расходов в выручке снизилась на 10 б. п. год к году, до 0,2%. В пресс-службе пояснили, что это связано с «оптимизацией затрат и положительным эффектом операционного рычага».
Динамика сопоставимых продаж, скорректированная на эффект укрепления рубля, составила 11% в 2022 г., что на 3,8 п. п. больше, чем в 2021 г. Динамика среднего чека достигла 13,9% в прошлом году, что на 9,9 п. п. выше, чем в 2021 г. При этом динамика трафика за год просела на 0,6 п. п., до 2,5%.
Торговая площадь сети за прошлый год выросла на 15,9%, в этот показатель вошли не только магазины под управлением компании, но и франшизы.
Чистый торговый оборотный капитал Fix Price составил 9,1 млрд руб. в конце декабря прошлого года, это на 1,2 млрд руб. выше, чем в это же время в 2021 г. Как сообщают представителей дискаунтера, на рост показателя повлияло улучшения условий расчетов с поставщиками.