Спрос на подарочную электронику сократился в России
Продажи гаджетов и аксессуаров к 14 и 23 февраля, а также к 8 марта сократились на 10-30% впервые за восемь лет, пишут «Известия». Например, продажи смартфонов к этим датам упали на 35%.
Снижение спроса коснулось не только «подарочных» смартфонов, но и аксессуаров, наушников, «умных» часов. Сокращение спроса характерно для всех сегмента в целом, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Так, спрос на телевизоры в торговых сетях уменьшился в начале февраля на 25%, на телевизоры — на 20%, на ноутбуки — на 30%.
Также стал меньше средний чек. Например, на беспроводные наушники он теперь
составляет 1,5-2 тыс. руб., хотя ранее повышенным спросом пользовались дорогие
модели вроде Apple AirPods, добавляет эксперт. При этом на маркетплейсах
отмечают рост спроса на беспроводные наушники и смарт-часы. Кроме того, к 14
февраля на Ozon выросли продажи мягких игрушек.