Бюджеты на новогодние корпоративы уменьшились в России в среднем на 20%
Спрос на развлекательную программу на новогодних корпоративах сократился в стране, так как большинство компаний урезали бюджеты на корпоративы на 20%, сообщает РБК со ссылкой на Национальную ассоциацию организаторов мероприятий (НАОМ).
Вместо шоу и вечеринок многие компании запланировани офисные мероприятия в формате «итогов года». Клиенты в основном просят сделать новогодние корпоративы более деловыми, добавили в НАОМ. Например, подвести итоги года, собрать региональных представителей и так далее.
Снижение спроса на крупные развлекательные новогодние корпоративы привело к падению гонораров стендап-артистов и комиков за участие в таких мероприятиях. Расценки на их выступления сократились в два раза и составляют от 600 тыс. до 1 млн руб. за мероприятие. Профессиональные артисты без высокой медийной известности берут за один корпоратив от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Что касается звезд, известных по всей стране, то их гонорар составляет от 5 млн. руб.
Многие артисты не изменили свои гонорары, оставив их на уровне прошлого
года, пояснили в event-агентстве ProStars. Однако существенный рост показали
такие исполнители как Jony (гонорар вырос c 4,5 млн до 5,5 млн руб.) и Shaman
(с 1,35 млн до 7 млн руб.).