Рестораны Москвы потеряли треть посетителей после начала частичной мобилизации
Московские рестораны потеряли 50% выручки и до 35% посетителей после 21 сентября. Наибольший урон получили элитные заведения, так как их клиенты и шеф-повара уехали за границу, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Core.XP.
Элитные рестораны составляют около 3% всего рынка столицы, по данным компании Core.XP. В основном они находятся на центральных торговых коридорах Москвы. Частичная мобилизация отразилась на их работе значительнее всего. Также фиксируется спад спроса на проведение праздников и корпоративов. Количество банкетов сократилось примерно в восемь раз, сообщает Малахатько.
Падение посетителей в сегменте сетевых ресторанов было не таким
значительным. Например, в «Якитории» трафик уменьшился на 10%, в «Шоколаднице»
— до 18%. При этом в секторе малого бизнеса, в который обычно входят
мини-пекарин, кофейни и точки с хот-догами и шаурмой, посещаемость сократилась
на 15% после частичной мобилизации.